Суббота, 21 Декабря 2024, 19:08
Приветствую Вас Гость

"... Учитесь читать, читая - вчитывайтесь, вчитываясь - вдумывайтесь,
вдумываясь - понимайте, поняв - делайте."©

Народный УЧЕБНИК вышивки

Главная » Статьи » Тематические и авторские страницы НУ » Теория и анализ

Шедевры вышивки

      
 
       
 
 
     *Лорис*
 
 
"Шедевры вышивки"

* Старинные вышивки
* Работы мастеров-наших современников.
* Вышитые произведения, к уровню которых возможно стремиться, на каких вышивках учиться.
 
 
Есть масса возможностей совершенствоваться в вышивании, применяя старинные традиционные вышивальные техники, осваивая новые для себя способы вышивки.
 
 Я как-то читала мнение, что если вот повесить дома вышивки по картинам, то это уже не дом, а музей, а в музее жить неуютно. А мне так уютно в музеях! Так бы там и жила! И еще скажу, что не всякая вышивальщица хочет быть художником и творцом! Многим вышивальщицам очень приятно просто вышивать. Но не детские картинки, а что-то более сложное и интересное.
 
Некоторые факты из истории. Гобелены. Картоны для гобеленов (картон - это такой термин, что означает "схема" для гобелена) разрабатывались известными художниками! Они не гнушались такого труда для ткачей гобеленов. Более того, известные живописные полотна потом исполнялись в технике гобелена. Так что это все уже придумано давно, а не только сейчас, когда можно с помощью компьютера сделать схему.
 
И еще пример: золотое шитье. Есть такая техника 0r nue, называется. Или переливающееся золото. Это самая сложная и самая художественная техника. Когда золотые нити выкладывали поперек деталей узора. А потом создавали рисунок цветными нитями, разной плотности стежков. Так что сквозь это золото проступал рисунок.
Вот ссылка на старинную работу http://medieval.webcon.net.au/technique_or_nue.html
Так вот, дизайны для or nue создавал.... Рафаэль!
 
Я, естественно, не сравниваю золотое шитье и крестик. Это разные вещи.
Но и то, и другое имеет право на высокий уровень исполнения. И я уверена, что вышивку крестом надо поднимать на более высокий уровень, а не сидеть с милыми картинками, боясь, что до живописи не дотянуться?
А не надо тянуться, надо вышивать. И вышивать можно интересно, сложно. А уж если сочетать разные техники!
Так что то, что написано кистью, может быть достойно исполнено в нитках. Не повторено, а исполнено, согласно правилам и техникам вышивки!
Это и есть художественная вышивка. Разными техниками! А то слишком много зашоренности в этих вопросах. Вышивальщицы сами себе руки связывают, не разрешая себе развиваться. Находясь в плену каких-то штампов.
 
Все-таки желание почитать, поискать, посмотреть, освоить, так сказать "предмет", узнать факты и подробности истории развития вышивки очень расширяют горизонты.
 
Интересный способ вышивания бисером ЗДЕСЬ
В блоге этой мастерицы (Эми Кларк Мур) есть процесс вышивки одной такой картины. Показываю фотографии здесь.
Изначально изображение печатается на ткани, а потом расшивается разным бисером, полупрозрачным, непрозрачным, матовым, с блеском, разных оттенков, соответственно рисунку, чтобы просвечивал рисунок на ткани, но уже в новом бисерном виде. И пришивается бисер как вы видте по кругу.
Иногда таких кругов несколько.
 
Продолжу показывать шедевры вышивки.
Еще бисер.
Эти работы из музея в Сингапуре.
Вот фото вышитой скатерти - целиком и фрагмент поближе
 
И ссылки на иностранные блоги, где есть еще много фотографий из этого музея. ЗДЕСЬ 
 
Мне очень понравилась ваза. Насколько я могу угадать сначала вышивались отдельные фрагменты вертикальные полосы, а потом сшивались. Я вижу эти швы соединительные.
И наверное это одели на какую-то форму (интересно из чего сделана сама эта форма?)

Я думаю, что для этого бисера брались схемы изначально для крестика или гобеленового стежка. Эффектно выглядит, потому что схема сложная, не упрощенная, оттенков бисера много. Поэтому так красиво.
 
Вот ссылка на центр традиционной японской вышивки, который находится в США
По ссылке есть примеры такой вышивки.
Каждая картинка открывается очень крупно в формате pdf


ЗДЕСЬ   подробнее и много фото.
 
Вышивка такая мне очень нравится. Это уже целая философия. Есть такие лаконичные небольшие работы, просто несколько акциентов и штрихов, но это волшебно.
А ведь этому можно учиться!
Эта ссылка на американский центр, там ведь уроки.
Там 10 ступеней, после прохождения которых ученик уже сам может становиться учителем.
Вот ссылка на блог одной из учениц этого центра, откуда я и вышла на японскую вышивку

а вот ее работа 5 ступени.


А давайте теперь посмотрим на красивые платья Надежды Ламановой, модельера начала 20 века. ЗДЕСЬ


 

Продолжим. Думаю, что многие уже могли видеть это "жемчужное чудо". Потому что информация появлялась в очень многих интернет-источниках, и на русском, и на английском языке.

Это ковер, расшитый жемчугом и драгоценными камнями.
Вот ССЫЛКА с небольшим рассказом и фотографиями

Могу добавить то, что я вычитала в англоязычных источниках.
Жемчужины для этого ковра добывались возле берегов Бахрейна и Катара. И в основном он расшит жемчужинами 1-3мм.
И только большие бриллиантовые розетки обшиты более крупным жемчугом - 3-4мм в диаметре.
Я знаю, что многие из таких шедевров я никогда не увижу "живьем", никогда не подержу в руках, не познакомлюсь с теми, кто так умеет шить. И уж тем более не научусь сама.
Но меня лично такие красоты вдохновляют. На это интересно смотреть, про это интересно читать, ну и самую малость попробовать чему-то научиться. Как-то продвинуться вперед.

Расскажу немного про технику Or Nue.
Я сама недавно стала искать информацию по этому вопросу. Поэтому сейчас покажу то, что недавно удалось найти и прочитать.
Появилась эта техника вышивки в 15 веке в Европе.
Вот что я вычитала. Сначала узор наносится на ткань. Потом выкладываются золотые нити, заполняя все пространство, а потом уже цветными нитями вышивают сам рисунок "кирпичным" стежком. Меняются цвета, плотность стежков, таким образом на золоте проступает рисунок.
Покажу фото старинных работ.





как видите, на старинных вышивках используется несколько техник.
Or Nue, шелковая гладь (лица, руки), и жемчуг.
И вот современная простая вышивка, чтобы наглядно было видно как это вышивается



И как я уже говорила, рисунки для or nue делал даже Рафаэль.

Есть такие нити, называются японское золото. Их делали так: золотые листы (сусальное золото как я понимаю) накладывали на рисовую бумагу, потом резали бумагу на тонкие полоски и обматывали ими оранжевые шелковые нити.
А сейчас используют искусственные материалы, имитация золота. Сейчас есть нити с 2% золота.
Да, раньше это было очень затратное дело.
А также, чтобы поддерживать высокий уровень мастерства, обучение длилось 8-10 лет. Вышивать можно было только при дневном свете, и владельцы мастерских имели право держать только определенное количество учеников, чтобы не снижался уровень обучения.
 
Возвращаясь к японской вышивке.
Нашла я блог одной английской вышивальщицы. Она прошла все 10 ступеней обучения.
И вот здесь показано то, как собственно проходит обучение.
А потом несколько очень крупных фотографий той вышивки, 10 уровня.
ЗДЕСЬ 

Ну и несколько фото оттуда



блог ещё одной вышивальщицы ЗДЕСЬ   У у неё вышивка 1 уровня хорошо описана и показана. А по "золотому цветку" - настоящий мастер-класс!


Покажу один шедевр, который достался мне в руки!
Я не представляла, что когда-то смогу иметь нечто подобное.
Но на аукционе ebay я это увидела. На сайте было указано что это эпоха Наполеона III (он умер в 1873), возможно - конец 19 века. 
Это папка для писем. Большая. По вертикали - 46 см. Бархат фиолетовый.  



Вышивка канителью 3-х видов, шнур, несколько жемчужинок, и еще синель (это шелковая нить с такими ворсинками, пушистая). Она была уже ранее укреплена золотой тесьмой по краю. Но и тесьма уже не держит, папка уже разваливается. Вышивка с двух сторон. На лицевой - много вышивки, на задней стороне поменьше. Внутри шелк, и карман для писем-бумаг. Канитель очень тонкая. У меня есть тонкая канитель, которую я только смогла найти. №10.
По краям канитель потемнела, стала темно-серая. Но это местами, и только говорит о ее возрасте.

Работа по аккуратности и ровности потрясающая! Вот же вышивали раньше!



 Аккуратность и точность вышивки поражает.


И очень хочется научиться так вышивать.
Вот они, цели, к которым хочется идти.


Или я совсем размечталась и это нереально?  


Некоторое время назад я решила попробовать золотное шитье.
Как я вычитала в инете, золОтное шитье - это шитье позолоченными нитками или из искусственных материалов. Будем называть это учебными экспериментами. И речь сейчас идет о светском шитье. Про церковное - это большая отдельная тема.

Во-первых, я решила поискать что-то теоретическое на эту тему, а также примеры старинных и современных работ. Нашла также несколько сайтов (иностранных), где можно купить наборы золотного шитья. У нас, к сожалению, ничего подобного не имеется.  

Вот ссылка, где можно взять книгу Бабушкиной по золотому шитью. 
А вот тут! переводная книга по шитью золотом.

 И вот, прикупив несколько наборов, я решила попробовать.
Вышила на данный момент два набора.

Цветочек на синем.
Ткань в два слоя, нижний слой тоненькая х/б, верхний слой тонкий шелк, без блеска.
Материалы - сеточка цветная (красные и зеленые нитки шелковые) Окантовка этой верхушки цветка - это жесткая канитель, т.е. жесткая проволочка, которую надо немножко растянуть (на 50%) и пришивать в прикреп. Можно желтой ниткой, а можно контрастной, для дополнительного эффекта. Дальше - такие филигранные зубчики - золотные нитки в прикреп.
Это собственно и есть самая основа золотного шитья. Обычно берутся две нитки и вместе прихватываются ниткой через равное расстояние, можно желтой, можно контрастной. Можно прихватывать так, чтобы эти прикрепы образовывали свой геометрический рисунок, есть масса таких геометрических рисунков, которые имеют свои названия. Если пришивать эти нитки плотно рядышком, то получается такое сплошное золотое покрытие, в данном цветке было задумано так, чтобы были такие просветы.
Далее - серединка цветка - сначала настил из кусочка фетра, потом пришивается нарезанный мелкими кусочками трунцал, это такая жесткая канитель, граненая, красивая, и вот эти мелкие кусочки, хаотично нашитые смотрятся как кусочки чего-то золотого, объемного. Нижние лепесточки - из лайки.
 Сначала опять же кусочки фетра, сверху кусочки кожи, а прожилка в середине из жесткой канители.
Листья. Правый листочек - опять же кусочек фетра, а сверху мягкая канитель. На данный момент самая моя проблемная тема. Ну сложно с ней.
Левый листочек - фетр как настил и свеху тонкие шнуры. В прикреп. Стебелек - пайетки малкие, которые пришиваются с помощью кусочков мягкой канители.



Второй набор - работа совсем маленькая и простая, зато я впервые попробовала гладьевые стежки (шелком). Гладью я это назвать не решаюсь пока, так что стежки.
Цветочек размером 4,5 см. А диаметр по шнуру - 8 см. 



А третью работу я сделала сама, взяв рисунок-орнамент и вышив его золотными нитками и пр. материалами.
Вот он, мой собственный эксперимент. Рисунок взят из сборника орнаментов (книжка + диск).   Диаметр пялец - 21 см. Так что сама вышивка небольшая.  



Ну здесь все довольно просто. В верхей части два маленьких цветочка. Думала как сделать лепестки. Канитель мягкая не пошла, как-то грубо получалось, в общем не освоила я ее еще так как надо. Поэтому стала пробовать метализированные нитки ДМС в катушках.
Это не такой металлик, что в моточках наших известных. Тут нить скручена из 3. И ей получается вышить вот такие небольшие участки, по настилу из фетра. Ну тоже вроде гладьевых стежков. Канитель попробовала положить на перемычке. Там сделала двойной настил из фетра. И получилась такая выпуклая штучка. Вроде хорошо вышла. Цветок большой можно бы зашить золотом полностью. Для большей выразительности. Но пока нить обрезала. Отложила.  




Есть планы  и на будущее.
Выбрала 3 набора, сложные, и размером побольше (для них уже небольшой подрамник потребуется, пяльцы не годятся уже). Эти наборы вполне достойны быть вышитыми и оформленными как законченная работа.

Ну и хотелось бы найти и адаптировать какой-то свой рисунок-орнамент для большой работы. Чтобы можно было совместить разные типы вышивки.
Последнее время меня такая тема привлекает.
Как начала совмещать техники вышивки в одном произведении с "Ангела со свечой и кадилом" от Golden Kite с окладом выполненным в технике жемчужного шитья.

   Хочется продолжать.

Возвращаться к крестиковой схеме не скучно, потому что все-таки это моя главная любовь. Тем более, что там все просто, крестики, петиты, схема.

А вот с экспериментами приходится поволноваться.
Ведь ничего с первого раза нормально не получается. Но такие небольшие дизайны быстро вышиваются. Это хорошая разгрузка. Маленький цветочек на черном можно сделать за 1 день. Я растянула на 2. Потому что тренировалась гладь делать на образце, ну и работала не целый день.
Свой эксперимент с орнаментом я вышивала 3 дня. Еще и порола, переделывала.

А вообще это очень захватывает.
 
Столько еще можно красоты найти в инете и старинной, и современной.

Продолжение следует!
 
Категория: Теория и анализ | Добавил: Лорис (28 Февраля 2011)
Просмотров: 65837 | Комментарии: 3 | Теги: статьи о вышивке, шедевры вышивки
Всего комментариев: 2
2 берег  
Каждый раз, заходя на этот сайт нахожу для себя новое и новое.

1 Naanь-moo-luna  
Потрясающе! Возможности человека с иголкой просто завораживают. Есть к чему стремиться и все хоть немного хочется попробовать. Спасибо за подробный рассказ. От себя скажу лишь, что японской техники шиться довелось коснуться лишь краем, вышила одни японский шарик- темари, там как раз используется различная техника, в том числе и довольно простая.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рекомендуем
Поиск
Сopyright
© Копирование, публикация
и распространение материалов http://zlataya.info/
возможны только с разрешения автора и владельца сайта ©