"... Учитесь читать, читая - вчитывайтесь, вчитываясь - вдумывайтесь,
|
Главная » Статьи » Тематические и авторские страницы НУ » Технологии вышивания |
Из раздела "Вопрос-ответ" на сайте: - Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на какой канве лучше вышивать картину ГК "Разбитая ваза", полукрест или и крестик сколько ниток? Ответ: Чаще всего вышивают трудоемкие дизайны на 18 аиде крестиком в 2 нитки, на 25 лугане полукрет/петит в 2 нитки. Выбирайте ткань от желаемых размеров готовой работы, чтобы не оставалось просветов основы и чтобы техника вышивания была вам удобна, учитывая что будет очень много одиночных крестиков и закрепок-смен ниток. Схемы для вышивания разработанные в технике одинакового стежка (когда все полотно вышивки зашивается одинаковыми крестиками или полукретиками, петитом) позволяют вышивальщице выбрать канву различных размерностей. В зависимости от того, какой величины мы хотим получить готовую вышитую картину, и насколько крупные или мелкие крестики (петитинки) нам нравится вышивать, и выбирается для работы 14 аида, 18 аида, 25 лугана и др. Количество ниток в стежке зависит от размерности ткани, и от особенностей дизайна. Если нет личного опыта и предпочтений в этом, то лучше руководствоваться рекомендациями разработчика схемы. Часто задается вопрос: на какой канве лучше вышивать? Остановимся на одном из критериев этого выбора – плотности стежка. Мы подразумеваем такие схемы, где зашивка полотна должна быть плотной и без просветов. Чтобы микро-точечки ткани-основы не создавали нежелательного эффекта «перца с солью» на темных участках вышивки, чтобы изображение не стало блеклым и тусклым от этих просветов, разбавляющих некстати краски вышивки. Итак, наш крестик (полукрестик) при вышивании должен закрывать полностью клеточку ткани. Общий, усредненный совет для выбора каунта ткани и техники вышивки и самое популярное соотношение канва-техника: 18 ct – крестик в 2 ниточки 25 ct – полукрест-петит в 2 ниточки. Но на самом деле выбор гораздо шире. Например, можно достаточно плотно вышивать
Чтобы ваши крестики помещались в 20 аиду и не светились на 14, их надо очень по-разному затягивать! Мы советуем каждой вышивальщице определись свою индивидуальную манеру вышивки, и попробовать вышить на разных тканях свои образцы, как это делают участницы нашего форума. *Supita* Надоело
мне ждать, когда же буду вышивать ту или иную работу на новой для себя
канве новым способом, и решила все на всем попробовать как следует. Страница сайта "Ткани для вышивания".Целый день вышивала сравнилки, глаза в кучу. Сначала прицепила полоски канвы к снапу, но ни тебе боковой натяжки, ни общей барабанной, потом полоски стали из-под клипов выскакивать, шила уже на руках, без гем-наперстка и одной рукой. Поэтому за качество стежков, особенно петита, не обессудьте. Но нам же самое главное размер и соотношение канва-стежок. Короче, сравниваем Вся канва Zweigart, цвет 101 молочный, нитки ДМС. Для бленда специально взяла контрастные цвета, чтобы было понятно, видно их или нет. Постаралась указать стежки. Теперь мои впечатления, давние и свежие. 14 аида - (на фото нету) хорошо получается крестик в 2 нити, бленды отчетливо видны. Можно шить по цветам и ленивой парковкой практически без потери качества, которое дает идеальная парковка, крупные дырочки и квадратики это позволяют. Петит без просветов в 5-6 ниток будет слишком крупным. Крестик в 1 нить как основной стежок - еще экзотичнее.)) 16 аида - хорош крестик в 2 нитки для любого дизайна, он достаточно небольшой, бленды получаются очень хорошо, при старании можно шить красиво по цветам и ленивой парковкой. Стежок петита в 4 нитки мало светит, смотрится гораздо крупнее крестика, подойдет для пейзажей, натюрмортов, цветов. Крестик в одну нить, который встречается в дизайнах Теи, на мой взгляд получается слишком разреженый. 18 аида Классика - крестик в две нитки, отлично подходит для сложных больших работ, с бдендами проблем нет. Для того, чтобы полотно вышивки получалось ровным, нужен некоторый опыт и мастерство. По цветам на ней шить сложнее, чем на 16 аиде. Петит в 4 нити не светит, стежок визуально выглядит крупным, и для портретов я бы такую технику не использовала, несмотря на мелкий каунт канвы. Лучше шить петит в 3 нити, только постараться тщательно укладывать стежки. Заметных просветов не будет, а сама вышивка выглядит мельче. Крестик в одну нить используется очень часто, но на мой (и не только) взгляд, работа, вышитая таким способом, выглядит слишком бледной. Иногда такая акварельность хороша, но чаще хочется сделать вышивку ярче, плотнее. И для дизайнов, где остается незашитая канва, например букеты у ЗР, лучше бы использовать лен Эдинбург. Тогда и крестики в одну нить на 18 каунте будут смотреться по-другому. 20 аида сегодня я в нее влюбилась. Крестик в 2 нити. Абсолютно плотно, никаких просветов, крестик получается очень маленьким, легким, вполне вышиваемым, только лучше все же парковкой.)) Мне показалось, что шить на ней даже удобнее, чем на 18 аиде, только не поняла почему. НО. Бленды могут укладываться не всегда корректно. За ними нужно следить. Для портретов это, наверное, лучший вариант, если размер не больше 300-400 крестиков. Петит в 3 нитки - ложится ровно, не светит, не съезжает благодаря ровной аидной клеточке, выглядит достаточно мелким даже для портретов. Нитками ДМС или другими, достаточно толстыми, можно с гем-наперстком шить петит в 2 нити, просветы не выглядят критичными. Во всяком случае, для пейзажей такой способ подойдет. Крестик в одну нить! Это что-то. Я срочно захотела что-то шить таким способом. Непонятно, почему полгода назад мне не захотелось вышивать на ней Утреннюю погулку от Золотого Руна (ЗР). Вернее, понятно. Хотела, чтобы канва совсем не светила, а крестик в одну нить на 20-ке таки светит, но совсем немного. И если используются: 1.Бленды: нижний стежок один цвет, верхний стежок - другой 2. Крестики, где нижний стежок вышивается в две нитки, а верхний - в одну, то вышивка будет и более объемной там где нужно, и с читаемыми блендами, и легкой, изящной, и не слишком прозрачной. Я бы рекомендовала ЗР массово перейти на 20 аиду в наборах, где они используют эти стежки и крест в 1 нить. И крестик никуда не плывет, так как квадратик канвы четко фиксирован. И вышивается очень быстро, потому что укладывать нужно всего одну нить, а не две параллельно. Сплошные плюсы! Все же еще одно НО. Я бы для вышивки в одну нить брала 20 аиду молочного цвета или даже кремовую, если дизайн достаточно темный. Все же белая будет сильнее светить. Беллана (20 каунт). А почти ничего у меня на ней не пошло. Крестик в 2 нити выглядит крупнее такого же крестика на 20 аиде, но более рыхлый и неровный. Петит в две нитки светит ужасно, лежит бугристо, крестик в одну нить ложится тоже неровно, особенно нижний стежок, и понятно почему: из-за корзиночного переплетения ткани и толстых нитей канвы крестики как бы идут волнами. И тоже очень светит. Вообще, визуально все стежки на беллане выгдлядят равными 18 каунту. Плюсы все же есть. Во-первых, очень удобно вышивать глазам, дырки ооочень заметные, иголка в них легко скользит. Во-вторых, петит в 3 нити выглядит крупновато, но ложится удобно и хорошо. Я бы посоветовала желающим укрупнить пейзажи от Гобленсета, которые 20х25см, вышить их на беллане в 3 нитки. И сама же воспользуюсь этим советом. Еще нужно учитывать, что беллана в работе не просто осыпается, она рассыпается. И поэтому обычной обметки по краям может быть мало, нужно подумать о клее и т.п. Хардангер (22 каунт). Вышила 4 ряда крестиков в 2 нитки и еще два ряда блендами в 2 нитки. Это, конечно, непросто, но я бы сказала, что допустимо для сильно малоцветных дизайнов.))) Выглядит очень мелко и пухленько. Бледы читаемы. Петит в 3 нитки ДМС мне шить на хардангере тесновато, не понравилось. Раньше делала пробы с нитками Гобленсет, петит в 2 нити. Очень сильно светило. А вот сейчас петит в две нитки ДМС мне очень понравился. Небольшие просветы есть, но уж очень ровно легли нитки, ровнее всех остальных вариантов петита. Так что для всего, кроме портретов, это весьма подходящий вариант. А для портретов тоже можно, если небольшие просветы не мешают восприятию и используется гем-наперсток. Крестик в 1 нить. Очень неудачный вариант. Я начала Утреннюю прогулку на хардангере, и мне очень не понравилось 1. как ложатся крестики. Нижний стежок часто уезжает под верхние две нитки переплетения в другой квадратик, все крестики плавают и пляшут 2. крестики с двумя нитками в нижнем стежке получались совсем плохо. И очень выделялись среди крестиков в одну нить. Собственно, я из-за них отказалась вышивать УПрог на харде. И не советую его брать для вышивки дизайнов ЗР. Лугана 25 Петит в 2 нитки получается хорошо, просветы при вышивке нитками ДМС совсем-совсем небольшие, бленды укладывать удобно, они хорошо видны. А вот крестик в 1 нить я попробовала только сегодня. Ждала, что он мне очень понравится. Пока нет, не вдохновилась.)) Все же глазам трудновато, да и иголка не так легко скользит в дырочку канвы, как например на беллане. Порадовало, что нижний стежок не убегает в соседний квадрат, как на хардангере. Так что в будущем не исключаю какой-нибудь очень понравившийся сюжет от ХАЕД на лугане крестиком в одну нить. Если коротко, то Крестик в 2 нити - очень хорош на 16 и 18 канве, 14 и 20 вполне годятся, и каждый вариант имеет свои весомые плюсы. Петит 4 нити - 16 аида, 3 нити - 18 аида, особенно хорошо подходят беллана и 20 аида, хардангер, 2 нити - хардангер и конечно лугана, линда. Крестик в 1 нить. Чемпион 20 аида. Допустимы 18 аида и лугана. Девочки, прощу прощения, что много букофф. Но с кем же еще поделиться, домашние не поймут, в реале вышивальных подруг нету, а впечатления переполняют. Расходы ниток Видно, что больше всего ниток уйдет на петит в 4 нитки и на петит в 3 на 18 аиде и беллане. На 20 аиде петитная изнанка в 3 нити чуть тоньше. Петит в 2 нитки само собой экономнее остальных, а суперэконом - это крестик в 1 нить. Фото изнанки И к разговору о том, какой цвет канвы брать, чтобы просветы были менее заметны. Вот я приложила кусочки аиды 20 и хардангера кремового цвета. Кремовый цвет совсем не темный, можно брать практически на любой дизайн. А белого цвета я бы брала только 18 или 20 аиду для креста в 2 нити. На них просветы не страшны. Автор *Supita* Продолжение следует!Мы продолжим отбор и публикацию опыта наших участниц, по мере обработки полезных сообщений форума о вышивании на тканях разных каунтов. Для вопросов и обсуждения | |||
Категория: Технологии вышивания | Добавил: zlataya (03 Сентября 2013) | |||
Просмотров: 129973 | Комментарии: 15 |
Всего комментариев: 12 | 1 2 » | ||||
| |||||
1-10 11-12 | |||||
Теория и анализ [13] |
Дизайнеры, схемы, наборы [16] |
Вышивка и компьютер [16] |
Организация процесса [19] |
Виды вышивки [14] |
Технологии вышивания [18] |
Метод "парковки" в вышивке [12] |
Станки для вышивания [27] |
Рамы (снапы, пяльца) [15] |
Органайзеры [19] |
Аксессуары и дополнения [16] |
Материалы [16] |
Оформление [22] |
Мастер-классы [43] |
Таблицы и инструкции [16] |