"... Учитесь читать, читая - вчитывайтесь, вчитываясь - вдумывайтесь,
|
Главная » Статьи » Тематические и авторские страницы НУ » Технологии вышивания |
Схема вышивки большого размера не может уместиться на одном
листе бумаги, и поэтому повсеместно практикуется разбивка большой схемы на
листы.
И тогда у вышивальщицы возникает вопрос. "Как вышивать?" Самый простой казалось бы выход – вышивать по листам. Вышил один лист, взял следующий, затем третий, четвертый и т.д. до финала. Но такое вышивание по листам может обернуться большой неприятностью! На готовой вышивке остаются заметными границы листов схемы, от которых иногда невозможно избавиться ни стиркой, ни утюжкой, ни натяжкой, ни оформлением «накатом». От чего возникают границы на вышивке - мы попытаемся проанализировать, и как избежать этих неприятностей - найти ответы в этой статье. 1.Манера и техника вышивания и стратегия отшива. Самая распространенная причина – это излишнее затягивание нитки при вышивании. Этим грешит подавляющее большинство вышивальщиц. Особенно те из нас, кто учился вышивать и приобретал свои основные навыки на твердой (накрахмаленной ткани) типа Аида. Счастливые обладательницы лёгкого стежка, которые вышивают крестики и полукрестики мягко, обычно и не подозревают о границах на вышивке крестиком или перекосах при вышивании полукрестом или петитом. Как быть? Нам поможет: • Крепкая четырехсторонняя натяжка ткани. «Как натянуть канву на раму» Если аида мягкая или вышиваем на тканях равномерного плетения – равномерная натяжка дает нам твердую, ровную и гладкую поверхность основы на которой проще контролировать стежок. Натяжка должна быть равномерной по всей поверхности, без складок, вмятин или заломов. • Чтобы отработать ровный стежок и приучиться не перетягивать нитку вышивая, используем "Gem-наперсток" Используя гем-наперсток мы помогаем стежку укладываться ровно, мягко, нитки в стежке ложатся параллельно. 2. Резкая граница плотности вышивки на краях листов вышиваемых по отдельности Нам поможет: • Вышивка с «рваными» границами. Не дошиваем лист до конца, а оставляем по нескольку недошитых символов. Например, определяем «пограничную полоску» в 10-15 символов по вертикали каждого листа. Закончив вышивать лист, отрезаем неровно вышитую полоску и подклеиваем к следующему листу схемы. • Выводим хвост нитки для закрепки в сторону следующего листа. «Закрепка бахромой» • Вышиваем методом парковки, и паркуем нитку в сторону следующего листа схемы (столбца, диагонали) • Вышиваем по сюжетным элементам (цветовым пятнам) с неровными границами. 3. Границы при вышивании парковкой. Эти случаи рассмотрим подробнее. Метод парковки получает все более широкое применения и пользуется все большей популярностью у вышивающих большие сложные дизайны. Так как парковка дает массу преимуществ перед вышиванием по цветам. Подборка статей нашего Народного УЧЕБНИКА о разных видах парковки - Раздел: "Метод парковки в вышивке" Лучший результат дает вышивание методом "Диагональной парковки" Но вместе с тем, у парковки есть и опасные, коварные моменты. Границы на вышивке случаются у вышивающих парковкой:
*Bonny* Я все таки думаю, что вертикальные границы зависят не только от того, стягивает ли нитку вышивальщица. Если затягивать нитку, то границу будет видно даже при натянутом состоянии ткани - большее расстояние между крестиками. А в расслабленном положении канвы будет получаться как-бы грядка: выпуклость посередине столбика и впадинки по границам (именно за счет того, что протяжки стягивают столбик поперек). А у меня граница при вышивании парковкой вертикальными столбцами немного по другому выделялась. В растянутом состоянии никакого намека. А вот в расслабленном в местах границ ткань как бы складывалась гармошкой, получались сгибы, чаще в сторону лица. И, как я думаю, такое получалось не от затяжки нити, которой не было (об этом говорит выпуклось моих крестиков без использования стежкоукладчика), а только от того, что по изнанке ни одна из ниток мулине не пересекала эту границу. По ширине же самого столбика по изнанке ниточки были направлены туда-сюда все время. Получалось как бы в рамках самого столбика толщина вышивки имеется за счет мулине (в сложных вышивках толщина получается значительная), а на границе между столбиками - только толщина канвы. И если канва не жесткая, а довольно мягкая, то ей там и соблазнительно сложиться в складочку вдоль вертикальной линии. Еще возможно влияет на видимость этой границы плотность вышивки, а именно соотношение каунта ткани к типу стежка и количеству нитей мулине. т.е. если крестики, например, довольно плотно втискиваются в клеточки канвы, то вероятность выделения таких границ несколько уменьшается - крестики соседских столбиков теснятся друг к другу, тем самым укрепляя границу. Я же вышивала на 15-16 каунте (15 по горизонтали и 16 по вертикали) и у меня была проблема другая: положить стежки крестиков настолько свободно и вольготно, чтоб поменьше светила канва. Поэтому сами крестики абсолютно не теснятся и тем более не пытаются занять территорию соседнего вертикального столбика. Отсюда и более явная разница в толщине и, как следствие, желание ткани сложиться в гармошку именно по этим линиям. При вышивании же по диагоналям (диагональной парковкой) так канве сложиться не удается, так как эта ослабленная вертикальная линия все время прерывается и каждый раз смещается на 1 клетку в сторону. Если же видно выделение диагональных столбиков, то тут, по моему мнению, дело именно в слишком сильной затяжке нитки, особенно поперечных протяжек с правого края столбика на левый, и наоборот. И поэтому теперь те нитки, что некуда парковать дальше по ходу, паркую в соседнюю диагональ - так получаются на изнанке протяжки, пересекающие границу между диагоналями и дополнительно выравнивающие толщину работы. *Эва* Девочки, напугали вы меня!!! Впору снимать вышивку со станка и смотреть - складывается-не складывается. Я то думала, что если границ не видно при вышивке, значит все будет отлично... У меня с изнаночной стороны между столбиками пустое пространство небольшое, но сейчас вышивка натянута, заломов нет никаких пока, полотно ровненькое... Может так и останется, канва хорошая, плотная, ДМС и крестики плотненько к друг-другу прилегают. *rebekka* Я тоже вышиваю по листам, сейчас отшиваю второй ГК тоже по листам, как и первый. Проблем не было, оба на 18 Аиде и ДМС. Правда первый был маленьким, всего 27 или 28 листов (уже подзабыла), границ нет и после 2 стирок они не появились. *gelka2006* Я вышивала свой ГК крестиком парковкой вертикальными столбцами. У меня нет никаких границ и не появились после стирки. А вот вышивая полукрестом по листам - был печальный опыт, граница между листами появилась во время вышивки, стирка, глажка не помогла. *Ignatia* Девочки, мои вышивки ни одна не складывается именно потому, что я нет-нет, да и заезжаю в соседний столбик, что и не дает ровненько сложиться по столбикам. Оказывается, это не обязательно делать в каждом ряду, а можно время от времени, рядов через 10 примерно... *kocshka* Я паркуюсь вертикально по 10 клеточек, и захватываю с соседней полосы иногда по одной или нескольно клеток определенного цвета, чтобы лишний раз не отрезать нитку, думала что нарушаю правила парковки, оказывается все нормально. *Алёнчик* Вышила бабочку диагональной парковкой петитом. И протяжки на 10 клеточек при возвращении в начало ряда делают стяжку от края диагонального столбца... Самое интересное, что у меня с изнанки и валиков особых нет, так как начинаю и закрепляю в соседнем диагональном столбике хвостики... Но! Шила всегда петитом, то есть заканчивая в 10й клеточке, всегда возвращалась в первую следущего ряда, я не в ближайшую к 10й.., то есть все рядки шила справа-налево, направление рядов не меняла. Пока была на раме, то немного заметно было только на белых участках, когда сняла и постирала, волны пошли по всему полю.. Как бы и заломов нет в границах, но вот это "волнение" везде..) *Loza2003* Девочки, я про парковку петитом. Когда я вышивала только в одну сторону (чтобы получался только петит) на изнанке получался рубчик. Стала вышивать, совмещая петит и полукрест. В одном ряду совмещаю и петит слева на право и полукрест с права на лево. Паркую нить так, чтобы протяжки были покороче. Лицо мне нравиться все больше и больше. И изнанка стала более ровной. Теперь я не соблюдаю порядок чередования рядов (петит-полукрест). Вышила значок – паркую его так, чтобы протяжка была максимально короткой. В одном ряду сочетаю и петит и полукрест, какие-то значки вышиваю слева на право (петит), какие то справа налево (полукрест). И все ровно. *zlataya* При диагональной парковке петитом тоже на 25 чередую петит-полукрест и паркую нитку по наименьшему расстоянию желательно перпендикулярно (не диагонально) и припаркованные нитки не натягиваю. Мне привлекательна возможность вышивать спокойно чередуя петит и полукрест не опасаясь что будут видна "валики" и стяжки. Почему все-таки петит тоже? Даже вышивая по цветам для более аккуратных стежков, параллельности ниток, чтобы были хорошо видны оба цвета бленда, так вот желательно начинать стежкок с пустой дырочки ткани. Поэтому вышивая рядок в одну сторону это будет петит, а в другую - полукрест. Значит, юзая петит и полукрест на равных, мы уменьшаем (хоть и ненамного, но все-таки) расход ниток, а используя стежкоукладчик получаем стежочки более аккуратные и ниточки параллельные... и нет разницы между петитом и полукрестом и нет риска получить стягивание и перекос всей вышивки в итоге! Вышивая Шишкинлес ГК, я пришла к своей системе: Это "ленивая" диагональная парковка. То есть сочентание диагоналки с вышивкой по цветам. Вышивка ромбиками 10х10 (Ромбики лежащие на боку, правильнее сказать – параллелограммы) Перед началом вышивания следующего столбца рисую диагональ ступеньками, шью сверху вниз. И как очередной ромбик полностью зашит отчеркиваю его маркером. Вышиваю символы одного цвета в пределах ромбика. Иногда в пределах двух-трех ромбиков сверху вниз. Если нитка не кончилась смотрю где ближайший символ на расстоянии 10-20 клеточек - туда и паркую. Если вниз по ходу вышивки, то иглу втыкаю в парковушку внизу, нитку вытягиваю. Если ближайший символ в соседнем столбце - то паркую в сторону, нитку вытягиваю в сторону и иглу снимаю. Потом беру следующий символ в верхнем ромбике и вышиваю его так же сперва в пределах ромбика, дальше смотрю по расположению символа. Символы беру сверху подряд, чтоб вышивка заполнялась полностью сверху вниз по диагональному столбцу. Одиночки вышиваю тоже сразу. Схему красить не надо. Границы ромбика рисую только на схеме маркером, очерчиваю уже отшитый ромбик, так легче концентрировать внимание на определенном участке. Не всегда получается начинать стежок из пустой дырочки. Но зато сильно сокращается кол-во рабочих иголок и здорово ускоряется процесс в отличии от классического способа при диагоналке вышивать мини-рядками. А так как вышиваю узкоограниченный участок - внимание справляется и без предварительной раскраски не путать символы и не пропускать одиночки. А диагональная линия исключает риск заломов границ на готовой вышивке. В соседний столбец залезаю только если там очень близка один-два тех же символов которые вышиваю. Если больше, то они будут вышиты в следующем столбце уже в свою очередь. И зашивка поверхности идет сплошняком (без дыр) как мне нравится. *Bonny* Еще есть такие особенности - если вы вышиваете нижний стежек /, а верхний \, и начинаете работу сверху, то лучше начинать с правого углаСейчас для вышивания крестиком начала использовать такой вариант диагоналей Не люблю я вышивать высоко от низа рамы, это раз. И не люблю крутить часто канву на раме - это два. Поэтому себе придумала такой вот гибрид диагональных столбиков и горизонтальных полос. Вышиваю на высоту в 10 клеток обычной диагональной парковкой, но если парковать дальше нитку, то паркую ее не вверх по диагональному столбику, а вправо, в следующий такой параллелограммчик. Горизонтальная граница у меня не видна, а вертикальные выходят по диагонали, и тоже не отображаются ни лице. И явное удобство - все время вышиваю на удобной для себя высоте без лишних перекручиваний рамы. Хотя расход нитки, думаю, немного больше. *ОксанА* Девочки, я закончила свой первый кружок Клейтона. Шила около месяца с удовольствием, на белой Мурано, впервые диагональная парковка по 10 клеточек, кое-где смещая в сторону по необходимости. Старалась шить 2 руками, на несложных участках навык появился довольно быстро. Нитки крепила , оставляя хвостик в стороне будущих крестиков. Парковка очень понравилась, собиралась и дальше ее использовать... НО когда сняла и постирала, обнаружила диагональные полоски парковки на лице под углом. *Reader007* Причина видимых границ всегда одна - разное натяжение нити при вышивании. Вы вышиваете одну полосочку с одним натяжением, следующую - с другим. Выход только один - тренировать руку. *Mata* Почитала я про диагональные полосы на вышивке от парковки в темке Херитаж с кругом Клейтона. Полосы появились на вышивке, когда диагональ шла сверху донизу ткани. Я еще тогда подумала, что, чтобы у меня не появилось таких полос, буду не сверху донизу диагональ делать, а на несколько квадратиков. Я сначала делала на три квадратика высоты, но мне было неудобно так вышивать и я на два квадратика высоты теперь делаю. В ширину тоже два-три квадратика (это конечно мои личные предпочтения.) На картинке я нарисовала, как это выглядит. Черные квадратики - это разметка, зеленые диагонали - как идет парковка. Я из левого верхнего угла вышиваю. Розово-сиреневый цвет – это граница рядов парковки. *Katzchen* Ой, девчонки, вовремя я прочитала ваши сообщения про границы при диагональной парковке. Может направление диагонали тоже играет роль? Так вот, начну с самого начала. Давно уже хотела освоить парковку, но то дизайн был не подходящий (но это было сугубо мое мнение), то изнанка меня пугала, то еще какой-нибудь бред себе придумывала и до парковки дело не доходило. А примерно месяц назад начала новый процесс и начала его вышивать по цветам на 18 Аиде крестиком в 2 нитки, и было бы все ничего, но канва для меня мелковата (уже привыкла), одиночек много, крестики пьяные, закрепки на обратной стороне и это меня добило. Зашла в наш НУ, проштудировала тему о парковке и так я перешла на диагональную парковку. И ради эксперимента и чтобы не так мне скучно было вышивала диагональки с обеих сторон. Крестики стали трезвыми, полотно ровное, не скажу, что вышивается медленно, закрепки делаю только на лицевой стороне, поэтому изнанку не вижу уже недели три (от этого как-то и на душе спокойно). И вот тут зашла речь о границах. Пригляделась я повнимательней и увидела эти границы только на левой стороне (если присмотреться, то особенно на светлом видны границы) на правой их нет. Теперь все диагональки вышиваю слева направо, т.е. в том же направлении, что и верхний полукрестик. *zlataya* Katzchen, очень интересное наблюдение о направлении диагонали... Это видимо тоже имеет значение. Петита это тоже касается? Я пробовала оба направления на вышивке Стоянки. Но там петит в 2 нитки на 27 каунте, очень плотная вышивка, паркую нитки в соседний столбец... Но удобнее оказалось вышивать c направлением диагонали противоположном направлению стежка петита, так и вышиваю Венеру. А дизайн Стоянки Ивановой вышиваю диагональными столбцами по такой схеме Процесс происходит так: Вот нарисовала на схеме как зависит стягивание от направления вышивания. 1. При вышивании столбиками (квадратами) когда порядок вышивания крестиков идет справа-налево и слева-направо, и в этих же направления идут протяжки - есть риск стягивания (по стрелочкам) и соответственно ВЕРТИКАЛЬНОЙ границы. 2. При вышивании полосками (квадратами) когда порядок вышивания крестиков идет сверху-вниз и снизу-вверх, и в этих же направления идут протяжки - есть риск стягивания (по стрелочкам) и соответственно ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ границы. Может помочь: рваная граница (или зубчики, или диагональ) вместо прямой линии риска. А как рецепт от ВСЕХ бед - тренировать руку чтоб вышивать не затягивая. *Алёнчик* В своем новом процессе поменяла технику: Получилась диагональная парковка с плавающим окончанием ряда, плюс сочетание петита и полукреста даже внутри одного ряда Таким образом - не привязываюсь ни к какой системности в отношении линии границы - рисую ее перед отшивом в произвольном варианте , уходя влево на 1-2-3-4 клеточки, как придется (обычно стараюсь не дробить один символ на разные столбики ). Главное правило соблюдаю: шить только из пустой клеточки, то есть нижние петитинки должны быть только под отшитыми верхними. В ряду получается 12-20 клеточек, всегда по-разному. Изнанка получается такая (вообще никаких намеков полосы или ряды): Отшив символ в ряду, в следующий ряд вывожу ТУДА, куда ближе - либо крайний правый, либо крайний левый (уменьшая таким образом протяжки, т.к. раньше всегда парковала в начало ряда, чтобы шить только петитом). Если это крайний правый - то в след. ряду символ будет петитинками, если крайний левый - полукрестами. Поэтому в одном ряду у меня могут быть и те, и те: у одного символа-петит, у другого-полукрест. Полотно получается - ровное. *Bonny* Еще могу предложить вышивать не диагоналями, а столбиками с краем зубчиками Я сейчас вышиваю именно таким способом, но только столбик не вертикальный, а горизонтальный, а рядочки по 10 клеток наоборот - вертикальные. Вышивка идет не горизонтальными рядками как привычно, а вертикальными. Вот так выглядит моя схема: А вот так соответствующий кусок вышивки: изнанка получается довольно равномерная На изнанке имеются места, где вышивалось и диагональной парковкой, и горизонтальной парковкой зубчиками, но чисто петитом (без полукреста), и остальное - то, к чему я пришла в конце концов - горизонтальная парковка зубчиками со смешанной техникой. Там где справа голубенький камешек - это горизонтальная парковка зубчиками только петитом. видно, насколько сильно выпуклый рулик получается. выше этого - диагональная парковка, но не совсем обычная: вышив вверх 10 рядочков, я переходила на следующую диагональ и вышивала в ней 10 рядочков и т.д. И нитки, которые уже не парковались в текущие 10 рядочков текущей диагонали, я парковала в соседнюю диагональ. Таким образом граница между диагоналями сглаживалась за счет этих протяжек. На таком способе я остановилась для вышивки крестиком. А ниже голубенького камушка изнанка при способе "горизонтальная парковка зубчиками смешанной техникой (петит и полукрест)". видно, что изнанка тут получается наиболее равномерной. *overluk* (6 октября 2012 г.) Я шью так: столбиками с зигзагообразным краем, строго отшивая ряд за рядом в направлении сверху-вниз. Потому как диагональная парковка у меня не прижилась, неудобно было, что нитки все время вбок на парковушке съезжали. А такой вариант мне очень нравится, границ нет, скорость выше, вышивать удобно, ничего никуда не сползает, да и отшитая картина проступает как-то интересней. В общем, для меня это оказалась самая оптимальная техника. Продолжение следует! | |
Категория: Технологии вышивания | Добавил: zlataya (30 Августа 2011) | |
Просмотров: 43550
| Комментарии: 3
| Теги: |
Теория и анализ [13] |
Дизайнеры, схемы, наборы [16] |
Вышивка и компьютер [16] |
Организация процесса [19] |
Виды вышивки [14] |
Технологии вышивания [18] |
Метод "парковки" в вышивке [12] |
Станки для вышивания [27] |
Рамы (снапы, пяльца) [15] |
Органайзеры [19] |
Аксессуары и дополнения [16] |
Материалы [16] |
Оформление [22] |
Мастер-классы [43] |
Таблицы и инструкции [16] |