"... Учитесь читать, читая - вчитывайтесь, вчитываясь - вдумывайтесь,
|
Главная » Статьи » Тематические и авторские страницы НУ » Дизайнеры, схемы, наборы |
Зовут меня Ксения Адоньева. Осознанно вышивкой я занимаюсь вот уже 11 лет, а схемотворчеством 4 года. Дизайнер по вышивке – это моя основная работа. Я люблю ее во всех отношениях, но в первую очередь за то, что она позволяет мне создавать вещи, которые способны нести в себе радость для большого количества людей. Сейчас очень модно говорить слово «бизнес», которому я предпочитаю определение «любимое дело». Вначале мне хотелось бы рассказать немного о себе, чтобы читатели могли лучше понимать в дальнейшем мой язык, мысли. Моя любовь к вышивке связана с удивительной женщиной и, наверно, как и у многих, с самой дорогой женщиной в жизни – моей мамой. Именно она подарила мне первый набор для создания вышитой картины. Однажды я писала письмо для журнала «Вышиваю крестиком», которое впоследствии стало письмом месяца. Думаю, что написать лучше у меня уже вряд ли получится, поэтому приведу небольшую выдержку из него: "Первый набор я осилила с большим трудом, а вот второй занял всего 2 часа – это была небольшая бабочка. Закончив ее, я поняла, что это только начало! Я вышила уже очень много больших и маленьких работ, большинство из которых подарила друзьям и близким. В дальнейшем я стала интересоваться правильным выполнением стежков, изучила вышивку с идеальной изнанкой. Принимала участие в конкурсах и занимала призовые места. В частности с авантюрным зайцем победила в номенации «Идеальная изнанка». Мечты сбывались, ведь я нашла дело по душе! Я стала использовать вышивку как декоративный элемент, украшая вещи из повседневной жизни: так появились новогодняя скатерть, ручной работы картонажные шкатулки, вышитые ситечки, подушки, салфетки, закладки и многое другое. Я полюбила вышивку настолько, что она заняла все мое свободное время, превращаясь во всепоглощающее хобби! Но однажды благодаря сестре Евгении Асанович, которая является потрясающим картонажным мастером!, и подруге Татьяне Драгановой, которая теперь мой соратник по духу и компаньон в любимом деле, мое увлечение переросло в нечто большее. В связи с большими переменами в моей жизни, 5 лет назад я познакомилась с созданием схем для вышивки. Это было скорее вынужденное знакомство, чем зов творческой реализации. Хотя я верю, как мастер Угвэй, что случайности не случайны. Сказать, что это большой простор для фантазии и творчества, - ничего не сказать. Это самая настоящая свобода! Своим умением мне хотелось поделиться со всеми, и у меня это получилось..:) Я создала свой форум по рукоделию http://zoloto.0pk.ru/ , правда изначально только для вышивальных игр , потом (спасибо сестре!) появился рукодельный блог Мне очень приятно видеть, как мой труд приносит радость многим, как мои схемы воплощаются моими подругами и незнакомыми мне рукодельницами в полноценные вышитые работы, как растет мое мастерство с каждым новым дизайном! Как сказала Шейла Уолшоу: «Вышивка – это такой же праздник, как Рождество, только не раз в год, а каждый день!» - и я с ней полностью согласна. Вышивая, женщина украшает мир, и я очень рада, что у меня есть возможность поделиться такой красотой с другими мастерицами. Вот такой небольшой рассказ. И еще совсем чуть-чуть: Долгое время в творческих кругах меня знали как Ксению Каширскую или же просто Masteritsa, многим было тяжело адаптироваться к новой фамилии, а мне к смене региона. Меня приглашали работать с фирмой Panna. В 2011 году я сотрудничала с журналами «Вышитые картины», «Диана креатив», «Вышиваю крестиком», а также с интернет-магазином 7 петель. В 2012 году в журнале «Вышиваю крестиком» стартовал проект «Авантюра». Это потрясающий опыт! Удивительное событие в моей жизни! Создавать дизайн для этой рубрики было довольно страшно, ведь авантюра это не просто вышивка, это эксперемент во всех отношениях! Нужно быть готовым ко всему, к любому цвету, который может выбрать рукодельницы для своей работы, и при этом вышивка должна оставаться интересной и красивой! Так же я делала дизайн для спец выпуска от ВК «Дети и сказки». Сотрудничество с Анастасией Головиной (художник-архитектор) было очень приятным. Я с удовольствием создала вышитый «Экодом». Уже много лет я создаю схемы для вышивки по фотографиям, такие картины всегда являются особенным подарком для близких и друзей. Но сколько бы я не создала дизайнов, самые любимые и самые душевные остаются те, что сделаны для «Винтажного рукоделия». Это детище, любимый ребенок. Вместе со своей подругой Татьяной Драгановой в декабре месяце 2010 года мы выпустили первый пилотный номер электронного журнала (скачать можно ЗДЕСЬ). Это было спонтанное решение, изначально не имевшее никакого отношения к тому, что вышло в итоге..:) Мы просто хотели нарисовать по 3 схемы и сделать небольшую электронную брошюру, но вышло нечто большее, что длится уже третий год. Правда от ежемесячного издания пришлось отказаться, так как быть дизайнером, пиар менеджером, бухгалтером, журналистом, редактором и верстальщиком даже вдвоем у нас получается с трудом..)) Так что теперь это 4 буклета в год, но каких! Еще чуть-чуть о себе. А теперь я постараюсь рассказать о тонкостях своей профессии, возможно, для тех, кто только начинает этот путь, что-то из моих слов и опыта покажется интересным или окажется полезным. Немного из личной истории. Когда я начинала, в сети уже была информация о вышивке и даже о программах для создания схем, но ее было не так уж много, а особенно мало оказалось людей, который могли бы помочь с освоением этой науки. Как выяснилось, инструментов для создания собственных схем выбор богатый, но на каком остановиться? Это был первый вопрос, с которым я столкнулась. Pattern Maker, PC Stitch, Cross Stitch Pro, embrobox, Stitch Art Easy, - я попробовала их все и еще несколько других, названия которых уже просто не помню. У каждой программы есть свои плюсы, свои минусы, но в конце концов остановилась на РМ и Cross Stitch Pro. Отыскав нужный софт, не без помощи друзей конечно, счастливая стала изучать программу. Как же много мне предстояло еще узнать о создании схем! Программа это молоток, без которого невозможно забить гвоздь, а вот как Вы его забьете, зависит уже не от молотка, а от Вашего опыта. Именно опыт играет главную роль в этом деле. Начинала я, конечно, с РМ, с так называемого прогона в нем. А как показала практика далеко не для всех работ подходит эта технология. Иногда встречаются такие картинки, которые никакая программа прогоном хорошо не выведет. И именно столкнувшись с такой проблемой, я стала пользоваться Cross Stitch Pro, так как в этой программе есть прекрасная функция подложки, которая страдает в РМ. Однако для тех, кто плохо владеет английским CSP имеет огромный минус, так как в отличие от РМ эта программа не имеет русификатора. Хотя не так давно в сети я встречала русифицированную крякнутую версию, но увы, перевод был сделан не корректно по многим функциям. Собравшись духом, я решила найти умельца, который смог бы совместить мою любимую программу с человеческим переводом. И такой добрый человек нашелся..:) Через месяц моих трудов перевода и труда программиста, мы создали русификатор для CSP, для личного пользования. Хочу показать с чего началась моя карьера..:) Сейчас этот ситроен выглядит довольно смешно, но я не хочу его переделывать, потому что это память, это первое творение. Делала я его через прогон, не имея тогда представления, что программа не передает цвета ниток такими, какие они будут при отшиве. У меня не было также живой карты цветов мулине, которая нужна как воздух, при создании любого дизайна. К сожалению, фото вышитой работы у меня до сих пор нет. А вот первая отрисованная вручную с подложки схема в РМ. Именно тогда я поняла, что буду создавать большую часть своих работ именно этой техникой, так как результат поразил даже меня. И еще первый дизайн в CSP с подложки, родоначальник пилотного номера «ВР». Я обожаю CSP за его палитру, ведь эта программа как никакая другая близко передает цвета мулине. Конечно, есть некоторые несовпадения, но к ним быстро привыкаешь. В частности с зайчиком я попалась на этом несовпадении, так как в CSP 642 цвет уходит в более теплый коричневый, а в жизни он коричнево-серый и более холодный, чем на экране. Именно для таких случаев нужна живая карта цветов. О карте мне хотелось бы рассказать немного больше. Не для кого не секрет, что существуют фирменные варианты карт. Они представляют собой намотанные на картон ниточки с подписанными номерами. Я приобрела карту dmc уже очень давно, но даже она не всегда дает возможность правильно оценить выбранный цвет. Тогда я решилась на робин «Вышитая карта
дмс»! Купить все нитки для того, чтобы отшить полную карту крайне дорогое удовольствие. На момент начала робина у меня было около 230 цветов. Вышив их моя волшебная тряпочка отправилась в путешествие. Эта карта цветов для меня самый ценный инструмент, ведь ее вышивала не только я, она увидела разные города, почувствовала тепло рук других вышивальщиц. Я очень благодарна всем участникам этой игры! Впоследствии так уж сложилось, что я купила все нитки дмс, и теперь при работе смотрю и в фирменную карту и в отшитую и обращаюсь к ниточкам на бобинках. Сравнивая карту рукодельную с заводской, пришла к выводу, что разница очевидна! Вышитый крестик и намотанная нитка выглядят по-разному. А еще цвет зависит от размера канвы, ведь если шить в 2 нити на 14 аиде, то канва просвечивается и цвет становится более светлым, а если вы шьете, например, на темной канве, то оттенок и насыщенность также могут измениться. В общем, создание каждого дизайна и его отшив это работа не только рисования, но и кропотливого подбора ниток. Спустя какое-то время, в работе столкнулась с тем, что далеко не все могут использовать для вышивки мулине dmc, ведь где-то эти ниточки стоят дорого, где-то очень дорого, а в некоторых местах их и вовсе нет. И тогда я решила поддержать отечественного производителя! Теперь я вышиваю карту мулине фирмы Gamma. К сожалению, все таблицы перевода мулине из dmc в gamma, которые я встречала, переводят нитки не корректно. Уж не знаю по каким причинам это происходит. Зная, что некоторые вышивальщицы переводят мои разработки из одной палитры в другую, и при этом пользуются именно таблицами, а не живыми картами, я решила делать это за них, чтобы избежать их разочарования от готовой работы. Ведь, согласитесь, обидно, когда потрачены средства, время, силы, а результат мягко говоря не радует. Разговор о мулине плавно подводит нас к расходу ниток. Часто при покупке у меня схемы, рукодельницы спрашивают меня: а сколько ниток необходимо для этой работы? В этом отношении я больше доверяю CSP, чем PМ. В CSP кол-во ниток высчитывается и в дюймах и в сантиметрах и учитывается 30% запас на расход. А еще я стала обращать внимание на кол-во цветов в работе. Я всегда стараюсь использовать минимум цветов, но при этом добиваться желаемого результата. В своих дизайнах я часто использую бленды (смешанные цвета) они позволяют не только смягчить переходы от цвета к цвету (что особенно актуально для отрисовки кожи, тканей), но также сэкономить нужное кол-во покупаемых мотков, соответственно делают вышивку более бюджетной. Я люблю использовать различные стежки: бэкстич, француские узелки, полукрест и петиты, - все они мои помощники, иногда без них вовсе не обойтись! В определенный момент я поняла, что имею уже достаточно опыта, чтобы обучить других этому ремеслу. Появилась идея проводить индивидуальные курсы – обучение по созданию схем для вышивки. Через скайп я даю уроки. Вы можете посмотреть работы моей ученицы Кати Волковой ЗДЕСЬ. Вот такой немалократкий рассказ обо мне получился. У каждого человека большая история, я постаралась сейчас рассказать самое главное.
Создавайте
красоту своими руками, любите друг друга и свое дело и по традиции, конечно же,
РОВНЫХ ВАМ КРЕСТИКОВ!
| |||
Категория: Дизайнеры, схемы, наборы | Добавил: Kseniya86 (21 Ноября 2012) | |||
Просмотров: 55064 | Комментарии: 33 |
Всего комментариев: 28 | 1 2 » | ||||||||||||
| |||||||||||||
1-10 11-17 | |||||||||||||
Теория и анализ [13] |
Дизайнеры, схемы, наборы [16] |
Вышивка и компьютер [16] |
Организация процесса [19] |
Виды вышивки [14] |
Технологии вышивания [18] |
Метод "парковки" в вышивке [12] |
Станки для вышивания [27] |
Рамы (снапы, пяльца) [15] |
Органайзеры [19] |
Аксессуары и дополнения [16] |
Материалы [16] |
Оформление [22] |
Мастер-классы [43] |
Таблицы и инструкции [16] |