"... Учитесь читать, читая - вчитывайтесь, вчитываясь - вдумывайтесь,
|
Главная » Статьи » Статьи » Все вышивки zlataya |
"Фрукты и цветы" дизайнерская фирма ЭстЭ
1 ноября 2011 года – 3 июля 2012 г.
38х48 см, ткань Linda 27ct
Интересно и рискованно одновременно взяться за вышивание дизайна совершенно нового никому доселе не известного производителя.
Дизайнерская фирма ЭстЭ обратилась к нескольким вышивальщицам с предложением взяться за первоотшивы новых схем высокой сложности в стиле приближенном к живописному, пообещав:
Была у меня страстная хочушка Golden Kite 220 "Fruit and Flower"s - любовь с первого взгляда. Еще года четыре назад очень понравилась картина и захотелось вышить ее. Но первым начала вышивать "Сосновый бор" ГК1435 по картине И.Шишкина. И было достаточно времени, чтобы повнимательнее присмотреться к любимому натюрморту и недостаткам схемы Golden Kite 220. Исходных изображений вариантов этой картины голландского художника Jan van Huysum в интеренете можно найти предостаточно. Какой лучше выбрать и как обработать и отредактировать для получения наилучшей вышивальной схемы? Настоящие профессионалы должны справиться с такой задачей:-) ! Что привлекло меня в дизайне ЭстЭ:
Так начался мой Fruit and Flowers, «Фрукты и цветы» от ЭстЭ Размеры вышивки 400х510 крестиков Количество цветов 200 (чистых 92, смешанных 108) Набор материалов и органайзеры от Лавочки Фондучка. Ткань Линда 27ct, петит-полукрест в 2 нитки ДМС Нитки для работы организованы на четырех органайзерах Пако. Всего в схеме 64 листа Вышивание проходит как бы в три этапа: 1 – два ряда с 1 по 16 листы 2 – три ряда с 17 по 40 3 - три ряда с 41 по 64 Три листа в высоту помещаются на рабочей поверхности рамы для 27 каунта ткани. Вышивала как обычно диагональными столбцами. Этот метод вышивания больших многоцветных дизайнов в технике петит-полукрест на тканях 25 и 27 каунта был уже отработан на нескольких вышивках и для меня оказался самым оптимальным. Подробнее я рассказала в статье «Диагональная парковка по цветам для мелковышивки» Вышивать начала в верхнего правого угла диагональными столбцами по 20 символов шириной Многие спрашивают насколько трудно вышивать на 27 ткани, в сравнении в 25? Если Вам на 25 шить трудно для глаз - то конечно мельче вышивать лучше не надо. А вот когда 25 каунт становится привычным и комфортным, при беспроблемном зрении, хорошем освещении, удобном рабочем месте, то 25 или 27 разницы особой нету. Я вышила несколько немаленьких вышивок на 25 через одну, и долго боялась брать для большой вышивки 27. Но сейчас уже совершенно спокойно вышиваю чередуя Венеру Golden Kite на 25 и натюрморт ЭстЭ на 27 - и вышивать одинаково комформтно. И с просветами при вышивании темными нитками (если они были на 25), проблема решается на 27 каунте. Чтобы помочь производителю объективно оценить результаты своей новой программы создания схем, и отследить все возможные недочеты (чтобы их исправить впоследствии), было решено постоянно делать сравнительные склейки скрина схемы и фото отшива Вот верхние два ряда листов, вышитый первый этап, склейка со скрином: что в общем-то развеяло мои опасения о соответствии изображения производителя реальной вышивке. Второй этап – общий вид в процессе Процесс вышивания непрост: и одиночки, и частоменяющиеся оттенки - не проще чем пейзаж Golden Kite вышивается. Зато интереснее благодаря многоцветности и вкусности изображенных предметов. Прогон он и в Африке – прогон, но у ЭстЭ схема делается с грамотно отредактированного и подготовленного исходного изображения, с профессионально созданной программой, одиночки после прогона не убираются целенаправленно. Основная работа дизайнеров - это подготовка исходника и подбор палитры. Убирать одиночки вышивальщице самостоятельно нельзя, из опасения потерять тот объем и "живописность" в общей картине. И как мне кажется в моей схеме нет ненужных, мешающих, "грязных" одиночек. Все частые смена ниток играют на достоверность изображения. Еще мой метод отшива по диагональкам разнообразит работу. Сложность варьируется на разных участках схемы. Фон вышивался совсем легко, цветы труднее. Красный цветок легче, а белые мохнатые гвоздики (одиночковое буйство). Уже не дождусь когда закончатся все цветы и пойдут фрукты. На форуме у нас высказывались мнения, что натюрморт ЭстЭ получится "излишне ярким", лубочным. Может быть и так.... но... Мне кажется в нас сильны визуальные стереотипы: будто бы вышивка по старинной картине должна непременно напоминать пыльную репродукцию с картины, которой сто лет, где краски поблекли. И касательно натюрмортов особенно. А посмотрите на настоящие реальные цветы и фрукты: виноград, персики, сливы! Чистые и спелые - они ведь такие яркие и есть, краски сочные и насыщенные. Конечно как выглядела настоящая исходная картина в момент рисования более ста лет назад - мы можем предполагать. Но уверена, что для написания натюрморта художнику "позировали" не худшие представители фрукто-цветочной братии. И по цветовому подбору персонажей для этой картины понятно, что художник хотел показать зрителям праздничность, буйство и радость летних красок даров природы. Именно это и привлекало меня в картине, и вызывало не проходящее за несколько лет желание ее вышить. Когда ЭстЭ спрашивали меня о пожеланиях к схеме, я бы хотела чтобы моя вышивка была именно такой: Яркость и вкусность - как у Теи Гувернер, а сложность схемы, подробность прорисовки, глубина и объем изображения - как на хорошем прогоне уровня Golden Kite. И вышивка получается так как мне и хотелось. И еще моим индивидуальным пожеланием к схеме было убрать насекомых. Просто очень не люблю всяких мух-комаров-жуков-пчел-гусениц и проч.... и не могу вышивать... Максимум могу стерпеть в своей вышивке - это бабочку. И еще: размеры схемы не позволяют сделать достоверное насекомое – могут получиться непонятные грязные пятнышки (как случилось со схемой ГК). Хочу обратить внимание еще и на такие на особенности вышивания на на 27 линде (через одну нить основы): плюс - плотненько шить легко, никаких просветов минус - все-таки иногда закрывается второй цвет блендов, расправлять все до единого стежочки - на это меня не хватает... Интересно будет посмотреть как этот дизайн вышьется покрупнее и крестиком, надеюсь мы увидим еще и другие вышивки этого натюрморта по наборам ЭстЭ) Следующая рабочая склейка отшива со скрином. Несоответствия со скрином вижу в красном цветке (где темные пянка) и в зеленом большом листке(где зеленые 910, 911, 912). Обратила на это внимание разработчиков. О закрепках ниток: При вышивания я использую разные виды закрепок в зависимости от техники вышивания (крест или полукрест), сложности схемы (сколько цветов и много ли одиночек) и размерости ткани. И еще от метода вышивания (по цветам или парковкой) В этой работе - петитом-полукрестом многоцветной вышивке на 27 линде через одну нить основы. Вышиваю диагональными столбцами НЕ переворачивая рамы. Закрепка в начале: Всегда в петельку с изнанки. Бленд или короткий солид - связываю два кончика микроузелком. Петлю накидываю на большой палец нижней руки, прошив первый стежок, на ощупь снизу под вышивкой провожу иглу в петлю - закрепка готова. Закрепка в конце: С изнанки наощупь провожу иголку горизонтально под изнаночные стежки, при этом чуть надавливаю в нужной точке левой рукой сверху. Нитку снизу обрезаю так же наощупь не глядя. Перепробовала пожалуй все способы закрепок из НУ - для петита на 27 или на 25 оказались самыми быстрыми и удобными эти. НЕ факт что то же подойдет и вам. Но попробуйте. Да! Чтоб насобачиться крутить тонкий узелок на самом краешке (не больше 3 мм) и делать свои закрепки наощупь - потренироваться пришлось довольно долго. Поначалу получалось медленно. Сейчас уже на автомате не задумываясь. В Народном учебнике прочитайте страницы Техника стежка. Закрепки. Множество способов для разных тканей и ситуаций, которые отработали и показали для всех вышивальщицы-участницы нашего форума. Выбирала для себя не только методом проб, а и с учетом своей лояльности к изнанке. Изнанка здесь - мохнатый коврик. Который еще усугубляется "слепыми" изнаночными закрепками. Такая же изнанка у моего шишкиналеса ГК, который натянутый на подрамник оформленный висит уже почти год и радует идеально гладким личиком. Так что "страшность" оборотной стороны вышивки меня не парит ни секунды. Вот изнанка натюрморта Как видно, границ-грядок от диагональной парковки на изнанке не наблюдается, на лице диагональных полос тоже нету. Потому что, видимо, я уже научилась вышивать не затягивая стежков, плюс помогает частая смена цветов и постоянная парковка ниток в соседний столбец. И вот завершен 2 этап. Вышито пять рядов из восьми. 40 листов из 64 Фрагмент с моими любимыми персиками и абрикосами И склейка-сравнилка со скрином В вышивке вылезла синева в больших листьях. Это делает листья более плоскими и недостоверными, хотелось бы большего сходства. Если рассуждать критически: на следующем фото-сравнилке видно, что прожилки листиков прекрасны на исходнике, заметны на скрине, но совсем расплывается в вышивке... Чтоб самой что-то поменять в схеме - у меня не хватает знаний и умений, поэтому не рискну. Да и с расстояния метра - все смотрится гармонично... Вот фото отступив на пару шагов в компании Шишкиналеса ГК Конечно у натюрморта были "смотрины".... показывала промежуточный разворот вышивки в реале очень разным людям... И просила смотреть внимательнее: что режет глаз или кажется нехорошим... Ведь у вышивальщицы "глаз замыливается" от долгого, постоянного, через чур пристального внимания и рассматривания по миллиметру про вышивании. Пока было только одно замечание от человека разбирающегося в живописи - что натюрморту недостает насекомых которые были характерными для натюрмортов в живописи той поры. Действительно, старые натюрморты изобилуют такими деталями. Бабочки, например, это символ возрождения и напоминание о краткосрочности жизни, а мухи означают зло, грех. В натюрмортах муху часто уравновешивают бабочкой, что символизирует борьбу добра и зла. А еще часто художники просто показывали свое мастерство в том, как они могут тончайшей кистью изобразить насекомых. Но инструмент вышивальщицы - это не кисть, а стежок-"пиксель", к тому же палитра вышивки ограничена 200 оттенками заложенными в схему, и это накладывает определенные ограничения на проработку мелких деталей. Затем мой натюрморт был отложен, пока вышивала ряд у процесса «Венера» от Golden Kite. Вышивать две такие большие работы в параллель не получалось. Третий этап был начат после приличного перерыва. Боковая растяжка для этой вышивки сделана по методу пришивных «кармашков» с палочками. Об этом способе у нас подробнее рассказано в Народном УЧЕБНИКЕ: статья "Как натянуть канву на раму", о боковой растяжке на палочки или спицы. Фото макро вышитого уголка Вышитая рамочка два рядка коричневыми нитками по периметру всей вышивки нужна для того, чтоб не потерять рядки вышивки при оформлении. Особенно если без паспарту. Эта полоска уйдет под ступеньку багета, если смотреть прямо ее не будет видно, а когда смотреть под углом, сбоку не будет видно белой незашитой ткани. У меня рамочка темная и одноцветная, но эти «лишние» крестики можно вышивать той же ниткой, что и последние крестики в ряду. И вот вышит третий угол будущей картины Критическое замечание: синий виноград и сине-зеленый цвет на темных листьях, в нитках отличается от скрина на мониторе. На скрине в листьях в темном больше зеленого, А виноград на скрине с фиолетовым отливом, а на вышивке более синий. Для размышлений производителю: Может просто для такой радужной многоцветности этой картины маловато 200 оттенков? Склейка со скрином В целом для меня это не огорчает, вышивка все равно нравится. Чем ближе к финалу, тем приятнее и легче вышивается. Усталости от процесса не было. Шить этот натюрморт не надоедало ни разу. Еще немного подробностей о технике: я вышиваю "ленивой " парковкой и паркую нитки в основном только в соседнюю диагональ. В границах столбца вышиваю по цветам и нитка или отшивается полностью, или паркуется в сл. столбец, или закрепляется-обрезается. Поэтому хвостов значительно меньше чем при парковке рядками. И иголка непосредственно в работе задействована одна. При многоигольной системе не держу иглы на вышивке. Иглы с запаркованных ниток сразу снимаю, а недошитые втыкаю с остатком на Пако. Рама с вышивкой на станке "Оманик"от мастера Алексея (Tallinn), рама просто накрыта белой тканью, при вышивании угол ткани отгибаю на вышиваемой полосе. Не зашитую часть полотна защищают листы схемы лежащие на раме. Двигаемся к финишу... Малинка, орешек, гранат - вкусны и реалистичны как и все остальные детали натюрморта. Склейка со скрином: И дошиваю финальный Четвертый уголок По завершении пришлось исправить ошибку: перепутала один бленд вышивая персик. Определила ошибочный символ по схеме. Еле заметная нелогичная сероватая полосочка на боку солнечного персика - мешает. Выпарывая пару десятков петитинок на 27 ткани, поняла что такие подвиги – не для меня, и ошибок лучше не совершать, чтоб пороть и исправлять больше никогда не пришлось. Ошибка исправлена. Вышивка завершена. И вот вечером 3 июля 2012, на форуме показала "свежачок": только что снятую со станка вышивку. Большое фото уже постиранной и отглаженной вышивки для рассматривания в деталях: Итоговая показательная склейка исходник-скрин-отшив: Профессионалы в ЭстЭ сделают свои выводы нужно ли менять оттенки блендов и чтото исправлять в схеме. На мой взгляд синий виноград зрительно уравновешивает впечатление от излишней синевы в листьях. В основном и в целом по-моему схема хороша. И результат определенно оправдывает потраченные на вышивание время, силы и материалы) Теперь пришла пора подумать об оформлении. Как лучше оформить такую яркую картину? В спокойную раму или же наоборот, в буйство роскоши? Поначалу мечталось о музейной классике... Что-то в таком духе: Но помимо технических возможностей изготовления такой рамы, и финансовой стороны, приходится учитывать и более чем скромный будничный интерьер квартиры где вышивка будет проживать. После долгих раздумий и совещаний у нас на форуме, я выбрала в своей багетной мастерской вот такой образец. Как обычно заказала в багетке комплект по своим размерам: рамку с креплениями, подрамник и задник. Оформление без стекла. Отсутствие пыли и копоти и нормальная экология за окном позволяет не беспокоиться о том что вышивка загрязнится. Натягивала вышивку собственноручно дома. И теперь уже по-настоящему ФИНАЛ ! Что дальше? Новой моей вышивкой будет пейзаж. Хотелось подобрать дизайн светлого настроения: спокойный гармоничный. Само собой качественную схему. И чтобы хорошо смотрелся на одной стене с моим любимым Шишкиным «Mast Pine Forest» Выбор был между «Павловском» от Golden Kite и «Осенним пейзажем» от ЭстЭ Примерка сочетаемости скринов схем в Фотошопе позволила порассматривать, подумать: Решение принято, и набор из июльских новинок 053 уже заказан. Скоро начинаю новый первоотшив схемы "Осень" фирмы ЭстЭ. Продолжение следует!
| |
Категория: Все вышивки zlataya | Добавил: zlataya (27 Июля 2012) | |
Просмотров: 29733 | Комментарии: 8 |
Всего комментариев: 7 | |||||||
| |||||||
Все вышивки zlataya
[83]
Иллюстрированные рассказы о процессах вышивания
|
Статьи о вышивке от автора сайта
[26]
Рассказы, объяснения, размышления, анализ различных вышивальных вопросов, ставшие первыми статьями сайта и Народного учебника вышивки.
|
Рекламные материалы [6] |