Четверг, 25 Апреля 2024, 07:26
Приветствую Вас Гость

"... Учитесь читать, читая - вчитывайтесь, вчитываясь - вдумывайтесь,
вдумываясь - понимайте, поняв - делайте."©

Народный УЧЕБНИК вышивки

Главная » Статьи » Статьи » Все вышивки zlataya

62
«Golden fabric»,
совмещение дизайнов Golden Kite и Martina Weber

 
6 апреля – 3 ноября 2010 г.
24х18 см, ткань evenweave 25 ct, нитки DMC и Madeira Decora


Очень привлекательна идея творческого подхода к вышивке. Хотелось набраться смелости, опыта, достичь такого уровня мастерства, чтобы попробовать сотворить нечто индивидуальное, эксклюзивное, не похожее на работы других.
Не замахивась на создание схем, попробовать более доступный вид творчества - совмещение разных видов и стилей вышивки или совмещение вышивок с другими видами рукоделия. Например, где вышивка крестиком может быть основой композиции, а другие виды - элементами оформления.

 Для меня источником вдохновения и примером стала восхитительная работа Лорис - воплощение ее интересной идеи использования техники жемчужного шитья для создания обрамления, своеобразного паспарту к вышивке Golden Kite

Вышивка Лорис  
Безупречное сочетание двух видов вышивального искусства.
Прекрасный подбор рисунка оклада к изображению вышитой картины, мастерское исполнение.  


Итак, идея была позаимствована. И захотелось попробовать тоже придумать вышитое обрамление.
Вспомнились прекрасные и сложные сами по себе, знаменитые и популярные мандалы-садики Мартины Вебер (Martina Weber)

Дизайны у Мартины очень красивые, сложные и, несомненно, самодостаточные.

Но если попробовать взять какие-то элементы для обрамления вышитых картин по схемам Golden Kite. Нечто в таком духе? Просто как наброски - пища для размышлений  


Идея недолго висела в воздухе. Очень уж просилась к более детальной разработке.


Как первый опыт задумано было взять небольшой дизайн Golden Kite (всего 6 листов схемы), давнюю мою хотелочку №276 "Golden fabriс".
Детали для обрамления были позаимствованы из дизайна МВ "illumsampler".


Нужно было подогнать схему по нужным размерам и поменять цветовую гамму с сине-голубой на золото-коричневую.  
Решено было вышивать и основную схему ГК и орнамент обрамления на одном куске ткани. Схему терзала долго в фотошопе (все недосуг было разобраться с перенабором и корректировкой схем в РМ)  


Ошибка
Выбор ткани.
Ткань evenweave 25 ct (самопальный покрас в черный цвет).
Мой первый и последний опыт самодеятельного крашения основы для вышивки. Краску купила в художественном магазине, с гарантией от продавца, качественную, недешевую, специально для ХБ ткани. Красила по буквам по инструкции, чуть ли не с секудомером в руках... А в результате получила пятнистую тряпку недостаточно насыщенного цвета...
Изначально этот кусок крашеной ткани предназначался для другой вышивки, но был забракован из-за пятен. И вот, взят для эксперимента (не пропадать же хорошему кусочку евенвайва, а зашивка тут почти сплошная, пятна возможно обойти).
Ошибка
Разметку на крашеной ткани сделала водорастворимыми нитками.    
Техника вышивки - петит в две нитки. Нитки ДМС по ключу для дизайна ГК (линеечку для паковского органайзера сделала в Экселе). А для вышивания орнамента захотелось попробовать использовать нитки Мадейра Декора (петит в одну), ну и золотой Крейник (крестик в одну).
 


И процесс пошел.   
Ошибка
Довольно непростую в техническом плане вышивку (мелкая черная ткань, схема ГК изобилующая одиночками и требующая частой смены цветов ниток) вышивала  в режиме походной вышивки.
В поездках, но прогулках, в машине, на природе, в отеле)  
Результат нравится, хоть процесс оказался медленным и нерегулярным   


Ошибка
Обращалась с вышивкой недостаточно бережно в смысле воздушного и температурного режима вышивания.
Проще говоря, рама с вышивкой у меня и мерзла и перегревалась. И подпекалась на прямом солнце, и парилась неделями закупоренная в дорожной сумке.  
А когда поездки стали редки и вовсе вышивка залежалась и превратилась в такую «длиннюху».
Не употребляю для своих вышивок термина «долгострой»
 


В конце-концов, рама с вышивкой была извлечена из пакета ожидания поездок, закреплена на станок.

И на нормальном  удобно организованным хорошоосвещенным рабочем месте вторая половина вышивки была вышита за 5 дней.



Подошла очередь вышивания обрамления.
Ошибка
Неудачный выбор ниток. Нитами Мадейра-Декора я вышивала однажды крестиками на 32 льне. Очень понравилось как выглядит вышивка. И опрометчиво решила, что мелкий петит так же будет хорош нитками такой толщины и фактуры. Оказалось что нет. Красивые нитки для крупного крестика, но невыразительные и трудные в работе для гобеленового стежка.

К этому моменту я уже всерьез озадачилась необходимостью освоения программы Pattern Maker.
Была установлена полная версия проги РМ на комп, скачаны инструкции.
И в результате трех дней сидения за новым занятием был сделан мой первый в жизни перенабор схемы по сляпанному ранее из графики оригинальной схемы Мартины Вебер в фотошопе файлу джипег.
Спасибо помощи и советам девочек у нас на форуме! Схема уже доделывалась и пудрилась в подходящей для этого программе.
Этапы схемы от перенабора до окончательного варианта.   

Ошибка
Неумелый подбор
По незнанию и неумению, и потому что не прислушалась и не смогла достаточно воплотить советы умелых и знающих форумчанок, цветовая палитра моей схемы оказалась весьма неудачной.
К тому же я ориентировалась на уже купленные заранее нитки Мадейра Декора, цвета были выбраны на глазок прямо в магазине.

Умнее было бы конечно же поступить иначе, сперва делать схему, определяться с подходящей палитрой, а уже потом покупать нужные нитки.  

Но я отважно начала вышивать обрамление по своей первой схеме РМ.
Понадеявшись что глазомер не подведет. Да и какие могут случиться проблемы, когда всего-то шесть цветов ниток задействовано в вышивании!  

Но скоро ошибочность подбора стала видна уже на реальной вышивке. Цветовая гамма точно получается другая. Подбор цветов ниток для обрамления хромает определенно... В верхней полосе три оттенка надо было брать более контрастные, а вот темнокоричневый в углах слишком темный.


Но как научиться выбирать походящий цвет, когда в РМ смотрится так, в мотке и в пастме - по-другому, а в вышивке получается по-третьему... даже вышитые образцы не сильно помогают сориентироваться.
В общем, непростое это дело - схемы делать и подборы!

Это "кружево" смотрится как будто лежит сверху, из другого чем основная вышивка материала... Необычно... но сколько всматриваюсь... пожалуй, мне скорее нравится как получается, чем не нравится...   
Как и предупреждали меня на фооруме, кружево получалось холодным и.... пыльным... и желтого оттенка не хватало. Красный в палитре ужасно смотрится. Начала шить, пожар-кошмаров... распустила, заменила блендом кирпичного цвета помягче, и коричневого...
В результате получалось, что кружево это как бы очень старое, и подпорченное временем и небрежным хранением... и оказалось тут случайно... Примерно такой эффект получался у вышивки.  Впрочем, вполне возможно было его оправдать.
Что нравилось – то что обрамление выдвигало на передний план основную вышивку и делало главную составляющую дизайна более выигрышной и эффектной.

Появилась даже мысль о бекстиче, по совету на форуме подобраны нитки или мулине ДМС ли катушечный шелк в тон.

Попыталась. С бекстичем входило плохо. Распустила.

И вот финал.
Далее по порядку стирка-глажка и пришивание блестявоствей и украшательств.

И вот тут и выплыло наружу роковое сочетание ошибок.
При стирке вышивки обнаружилось, что краска ткани каким-то образом "спелась" в своей пакостности с водоравтворимыми нитками которыми была сделана разметка... плюс долговременное нагревание-охлажение вышивки в процессе, какаято химическая реакция случилась... И под самой вышивкой, эти клетки разметки после растворения ниток (в ХОЛОДНОЙ воде!) покрасили темным мулине ДМС вышивки.
Вот когда я обнаружила эти клетки на своей вышивке... вышивка и была на грани того чтоб улететь в мусорное ведро. 
Потом собравшись с духом... пошла на кардинальные меры и стала отдраивать щеткой с Фейри несчастную вышивку...
Клетки отдраила... мулине стало пушистым от истошного трения, а светлые тона вышивки приобрели равномерный паршивый сероватый оттенок.
Мало того... смылась еще дополнительно и покраска с самой ткани... и вместо темносерой пятнистой ткань стала серой пятнистой.
Высушила я несчастную вышивку феном, утюгом еще усугублять не решилась.
Золотая тряпочка стала серой.
Все решил и поставил точку в эксперименте "радикальный черный цвет краска "Титаник"... И золото-брульянты уже не спасут «гиганта мысли». Как усы у Кисы Воробьянинова после покраски... так и в моей золотой тряпочке в вышивке проявился зеленый цвет местами. И забавно и грустно. Как поступил умница Остап Бендер? Правильно, подстриг и сбрил усы предводителю дворянства.
И уже не заморачиваясь улучшениями и украшательствами, добавила только коучинга по контуру основной вышивки винтажным крейником, да по схеме вышила крейником золотые проблески-полукрестики по схеме в углах и на центральных мотивах.
И запаковала вышивку в простой фотофрейм 24х18, вдоль тонкой черной рамочки блестявочку-шнурочек добавила.

Поставила картинку на полке над компом, при электрическом свете да при взгляде под углом, она смотрится вполне даже пристойно, огорчает не сильно... и даже почти что нравится...



Не сейчас, не сразу...
Но эту вышивку я буду перевышивать с нуля.
Начнем с хорошей качественной ткани….
Продолжение следует:



Перед тем так взяться начать вышивку заново по другому и был вышит новый подобный дизайн.
25 размер стежка заменен на 18, гобеленовый стежок - на крестик, черная ткань на белую,  а техника вышивания по цветам - на диагональную парковку. И была перерисована схема обрамления, где нитки Мадейра Декора заменены на ДМС.

«Blue Silk», продолжение эксперимента,
Вышито с 10 декабря 2010 г.- 12 февраяля 2011 г 
31 х 23 см, ткань равномерка 36 ct, нитки DMC

предыдущий процесс следующий

Категория: Все вышивки zlataya | Добавил: zlataya (04 Ноября 2010)
Просмотров: 11944 | Теги: ошибки в вышивке, Golden Kite
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рекомендуем
Содержание раздела
Все вышивки zlataya [83]
Иллюстрированные рассказы о процессах вышивания
Статьи о вышивке от автора сайта [26]
Рассказы, объяснения, размышления, анализ различных вышивальных вопросов, ставшие первыми статьями сайта и Народного учебника вышивки.
Рекламные материалы [6]
Поиск
Сopyright
© Копирование, публикация
и распространение материалов http://zlataya.info/
возможны только с разрешения автора и владельца сайта ©