Ой, мне кажется, что веночек из плетеных цветочков - это еще хуже, чем криво пришитый разноцветный бисер. Я понимаю, раньше, бумажными цветочками иконы украшали. Но как-то это... не очень. Пусть лучше девочки себе плетут цветочки на заколочках да браслетиках. Все-таки с иконами либо никак не украшать, либо достойно.
Ну, не знаю... Я видела один раз, мне показалось ничего себе. Просто бисер был - микро. Меньше миллиметра, отдельных бисеринок практически не рассмотреть. Были сделаны такие нежные голубенькие и белые колокольчики. Но поскольку нет ни такого бисера, ни такого таланта - я эту затею оставила. Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
Точно, бывает микро-бисер. Есть у меня такой . Сейчас он называется винтажный или антикварный. Не знаю, сколько ему лет. Нового сейчас такого не выпускают. Поэтому это какие-то старые запасы или споротые с чего-то. Продаются на граммы, буквально по 3-5 Из обычно доступного самый мелкий - это 15. И вот антикварный этот идет уже мельче, 16 размер, 18, даже 20 и 22. Но честно говоря, после 18 отличий в номерах я уже не вижу. И среди него все равно попадаются и покрупнее бисеринки, т.е. там некая смесь 15 и мелкого. Калибровать надо.
Бунтик - маленькая связочка из 10-20 нитей, на которые нанизан бисер.
Вообще интересно - в Венеции умели изготавливать мелкий бисер, в 18-19 веках он активно применялся в вышивке, в рукоделии. Причем технология производства была - "на коленке". А почему тогда сейчас не производят такой мелкий бисер? Что мешает? Дорого? Так если кому-то нужно, то всегда купят. Так в чем проблема? Мне непонятно. Я долго искала бисер 22 номера. Но в том количестве, в каком хочется, его просто нет! Обидно! А 15 получается по-другому.
Лена.gem Название GEM-наперсток, и сам наперсток, придуманы мною. Это не инициалы, а только мой ник.
Посмотрела уже немало работ, выполненных гладью. И мне они почти все не нравятся. Из тех, что показала Лорис, спасибо ей за труд, мне понравился только Серафим Саровский, как вышит. Очень уж это непростое дело - вышивать гладью лица. Это надо делать с большим умением. Иначе я вижу, что все открытые части тела и лица покрыты шерстью. Может быть, если бы я увидела эти иконы и картины воочию, мне бы понравилось больше работ, не знаю ...Про прочие разновидности вышивки - не говорю, они очень красивы. А вот картины я буду вышивать только крестиком. Просто и красиво. Особенно нравится мне вышивка на румынской сетке петитом. Я - Елена, ко мне на "ты".
Мне тоже понравился Серафим с точки зрения искусства вышивки. А вот компоновка композиционная не очень удачная. Где та он не там срезан. Надо было его хотя бы до груди вышить Мой блог Просто Анжела
В Венеции, на Мурано мелкий бисир делают, но мало. И делают из него украшения. Как правило - ожерелья. Раньше делали и мозаичные полотна из такой мелочевки. Еще можно найти в 2-3 лавках. Но цены - "Бриллиантовые". Там, на Мурано, к сожалению тоже засилье китайского. Многие украшения делают из китайских бусин. А вот настоящие... Их мало, так как занимаются этим, в основном жены стеклодувов, в свободное от итальянских семей время. Есть очень стильные.
Посмотрела работы и ничего не понравилось...совсем...Вполне возможно это из-за того, что я не понимаю и не люблю вышитые иконы и в целом церковную тематику. Больше всего меня поразил лик Христа....очень поразил, ужас просто! Я против вышивки икон, оклад еще ладно, но ведь на написание лика благославение нужно, я думаю что и на вышивку лика тоже. Поэтому я против, но это только моя точка зрения. Меня зовут Светлана Моя страничка Вышиваю "Ее Любимец",большой вариант.
Церковная вышивка - это старинное традиционные искусство. И существует это уже много веков. Вышивают иконы, хоругви, плащаницы, покровцы, пелены, церковные облачения и пр. Такой вышивке обучаются в специальных учебных заведениях, ну есть и талантливые самоучки. Которые все равно так или иначе общаются с мастерами, учатся у них. Просто как в любом деле есть мастерицы способные, а есть не очень, есть работы выдающиеся, а есть так себе, ничего особенного. И не в благословении здесь дело. Это уже отдельный вопрос и зависит от ситуации. Естественно люди, далекие от церкви не возьмутся за такую вышивку, с чего это им вдруг в голову придет? Ну а люди воцерковленные, естественно живут другой жизнью, и общение с духовным отцом, благословение его на различные труды - это становится просто частью жизни. Кстати, на выставке, мастерицы представлены были опытные, обучавшиеся в соответствующих местах, у некоторых свои сайты есть, у некоторых и ученики есть. Мне лично не очень нравится лицевое шитье, ну за исключением буквально нескольких икон, которые я видела. Но остальные виды орнаментального церковного шитья очень даже по душе. Красиво. Покровцы всякие, храмовые облачения. Ну а оклады шитые я тоже люблю. Особенно жемчужные
Сообщение отредактировал Лорис - Вторник, 04 Января 2011, 15:50
Когда я училась в худ.школе, то у нас преподавали церковную роспись, нам лекции читал батюшка, говорил что и как, но писать было разрешено лишь облачение, но не лики. Почему я против вышивки икон, я говорю именно об иконах, то лишь потому что считаю, что это свято, а когда многие бросаются вышивать их, то это уже массовость. Про облачение, у нас есть знакомая, она расшивает облачение для церкви, так и на это она получала благославение. Меня зовут Светлана Моя страничка Вышиваю "Ее Любимец",большой вариант.
Вышитые иконы (не крестиком, и именно гладью, лицевым шитьем так называемым) - это такое же традиционное церковное шитье, как и облачения, и пр. Поэтому с церковной точки зрения никакого нарушения правил, канонов, традиций тут нет. Массовая вышивка икон - это вышивка крестиком. Это не является церковной традицией, хотя и такие вышивки батюшки благословляют и освящают. А про благословение все и так понятно, человек, далекий от церкви, за такое шитье не возьмется, зачем? Ну не интерьер же украшать покровцами, хоругвями. Ну а те, кто это вышивают, далеют это естественно для церкви, и по благословению, как и любые другие свои начинания. Меня в таких работах интересует художественная сторона вопроса.
Девочки, на девичнике дали ссылку http://natasha55.gallery.ru/. Не все ходят туда, поэтому хочу, чтобы и вы посмотрели как одна моторная женщина вышивает. Мне очень понравилось. И главное, вышивает очень быстро. 3-4 месяца - и работа готова. Я - Елена, ко мне на "ты".
Сообщение отредактировал Аленушка - Среда, 02 Февраля 2011, 16:35
про Наталью Шинкаренко: Очень хорошо, что она показывает крупные фотографии своих отшивов (жаль, есть не резкие, не знаешь на что отнести: то ли схема плохая, то ли фото плохое, но, сама знаю, как трудно сфоткать четкость каждого крестика..) Я увидела некоторые отшивы впервые и рада, что наши умозрительные предположения о качестве схем вполне подтвердились, но, к еще бОльшей радости, некоторые места оказались лучше, чем я опасалась (например белая роза в натюрморте выглядит вполне даже розой, а нарциссы просто хороши! Ну а клубничная каша так и осталась клубничной кашей... ну и т.д... Аида14... ну чего копья ломать... я бы тоже хотела шить на 25, а шью на 16, и уже очки одела.. Жаль только, что на 14 остаются заметны просветы канвы... Скорость... Завидую сижу... У меня бывают периоды запойного вышивания, когда, только продрав глаза, бегу вышивать, и заканчиваю глубоко заполночь... Тогда скорость тоже огромная... Но.. потом брошенные дела заставляют задвинуть станок в угол, и... Девочки, а я не увидела ничего про ее организацию процесса и способ вышивки. Вы не знаете?
(и еще: никак не могла попасть на ее страничку, комп требовал от меня какие-то действия, типа вставь авторку, создай альбом и пр... Я по-быстрому накидала туда всё кучей, лишь бы впустили.... А, посмотрев альбом, думаю вот: надо бы переделать, тоже крупные фотки положить, и с фрагментами, и чтобы увеличивались, и по темам разобрать... вдруг кому понадобятся...)
про Наталью Шинкаренко: Очень хорошо, что она показывает крупные фотографии своих отшивов ... Аида14... ну чего копья ломать... я бы тоже хотела шить на 25, а шью на 16, и уже очки одела.. Жаль только, что на 14 остаются заметны просветы канвы...
А мне тоже понравились ее работы. А Аида 14 меня просто порадовала ... Вот сейчас я вышиваю на равномерке 25-й и 28-й ... Но и как долго я еще смогу так "эксплуатировать" свои глаза? В целях эксперимента потихоньку затеяла параллельный процесс на Аиде 16 ... А мне понравилось вышивать на этой ткани! Конечно, "ковер" (я имею в виду размеры вышивки) я на такой ткани вышивать не буду, а что-нибудь размером поскромнее с удовольствием.
Сегодня слышала в новостях об открытии интересной выставки «ИСКУССТВО ВЫШИВКИ В РОССИИ. XIX - XXI век». В Галереи искусств Зураба Церетели (Пречистенка, 19). Продлится до 13 марта. информация http://www.rah.ru/co...1-17-31-51.html
Девочки, посетите ее пожста с фотоаппаратом, а то у нас другой возможности посмотреть нетю Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
Лорис, спасибо! Посмотрела ролик, конечно, хотелось бы там побывать и увидеть вышитую одежду своими глазами. Увы... это невозможно. Поэтому и просим сфотографировать и показать на форуме, если будет такая возможность.
Я пойду точно, надеюсь там можно фотографировать. С удовольствим выложу все, что наснимаю. Если кто-то не успеет этого сделать до меня. Потому что когда точно пойду, сказать пока не могу.
Сообщение отредактировал Лорис - Пятница, 04 Февраля 2011, 21:19
Вчера была на выставке "Искусство вышивки в России". Увы, фото не будет. Там фотографировать нельзя. Каталог продается, небольшой, плохого качества, фотографии мелкие. Да и сканера у меня нет. Так что показать совсем нечего Мои впечатления весьма скромные. Название выставки слишком громкое для того, что там было представлено. И по количеству, и по качеству. Несколько предметов народной вышивки 19 века, повязка, фрагменты повязок - там немного золотного шитья, немного бисера, остатки жемчуга. Костюмы народные - из коллекции Бабкиной, т.е. ее старые сценические костюмы, стилизованные под народные. И очень бутафорские. Несколько подлинных костюмов начала 20 века. 3 платья начала 20 века, черные, расшитые бисером. Из коллекции Елены Супрун. Из коллекции А. Васильева - столик рукодельный с вышитой столешницей, несколько картинок, вышитых мелким гобеленовым стежком. Две работы мелким бисером. Картинки достаточно простенькие, только бисер поразил. Веницианский, мелкий, сейчас такого нет. Микро-бисер. Три иконы в окладах. Один бисерный, 2 других - жемчуг, бисер, перламутр, стекла. В очень плохом состоянии, там практически все утрачено, одни веревочки остались, по которым и пришивали жемчуг. У меня недалеко от дома в храме Св. Мартина икона Богородицы Грузинской в шитой ризе. В хорошем состоянии Интереснее. Ну и платья современные. Зайцев, Юдашкин и какие-то еще современные модельеры, мне неизвестные На неизвестных смотреть страшно, там ерунда какая-то: аппликация, вышивка шерстью грубая, в стиле примитивизма. Зайцев впечатления не произвел, видимо какие-то его старые и не крутые работы. Платье из платков, местами расшито по рисунку бисером и пайетками. От Юдашкина впечатлений больше. Понравилось 2 платья. Из коллекции Анна Каренина, черное, бархатное, расшито по шлейфу, и по спине, спина - это прозрачная сетка с вышивкой черной. Второе платье - из коллекции Эртэ. Кремово-розовое.
Общее впечатление от расшивки платьев. Очень дешевые материалы! Пластмассовые бусины, дешевый бисер, дешевые стразы. Это можно смотреть только на подиуме, издалека. Вблизи - очень странное зрелище, какое-то бутафорское. Ну и особенности такого шитья на одежде, это не может быть ровно, потому что по сетке вышито, даже если и с подкладкой, или в виде аппликации потом нашито, это все сборит, торчит, неровно. Все равно удивилась, что для платьев высокой моды, которые вроде бы в единственном экземляре сделаны используются такие дешевые материалы. Видимо со сцены не видно. А мастерицам что дают, тем они и шьют. Читала в свое время, что у Юдашкина вышивальщицы работают за копейки. Значит еще и на отделочных материалах экономия. А я была уверена, что расшивание плятьев такого уровня происходит исключительными материалами!
Мое заключение: это не тот уровень выставки. Все-таки в личных коллекциях нет каких-то уникальных и особенных вещей. Либо они все в крупных музеях, либо в таких коллекциях, до которых нам не добраться.
Мое заключение: это не тот уровень выставки. Все-таки в личных коллекциях нет каких-то уникальных и особенных вещей. Либо они все в крупных музеях, либо в таких коллекциях, до которых нам не добраться.
Лорис,спасибо за подробный рассказ о выставке!
Жаль, конечно, что такое впечатление от выставки. Да и фотографировать не разрешено. Только и можем пока любоваться на уникальные вышивки, которые находим в Интернете.