Марисоль, я вот про сонеты Шекспира А если я из бесплатной библиотеки скачала тексты, воспользовалась ими, и на основе их написала книгу "По мотивам сонетов Шекспира" - это, получается можно. Как издавать, так и продавать. Тогда почему нельзя выпустить схему по мотивам картины Шишкина, над которой потрудился дизайнер схем? Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
Ignatia,а вот я и сама хочу узнать наверняка. Потому и обратилась с просьбой к специалистам в этой области, повторюсь.
Ну и мне вопросы задавать не стоит - уже написала, что я в этих вопросах не разбираюсь и сама хочу получить ответ. Без обид.
P.S. на рукодельных ресурсах периодически поднимается эта тема, но заканчивается все дискуссиями на много страничек, в которых нет никаких конкретных ответов и точной информации. Только рассуждения вокруг да около, как ни печально. Очень надеюсь, что здесь будет по-другому. Если нет - обращусь уже на юридический форум. Просто очень хотелось бы узнать мнение именно вышивающих юристов, т.к. на специфических юридических форумах могут не понять что такое прогон и т.п. Переходи на темную сторону - у нас есть печеньки!
Сообщение отредактировал Марисоль - Вторник, 04 Сентября 2012, 17:13
Да я и не с вопросом обращаюсь. Типа, просто вслух думаю, поскольку меня это тоже волнует, и мою интеллектуальную собственность в ее непосредственном виде, не добавив ни одной запятой, крали дважды, включая частями в свои сборники. Естественно, я узнавала последней Тоже было выложено в открытом доступе. И просто моя крайняя лень и нежелание вступать в судебные процессы защищает меня от попыток восстановить (и даже вообще - начать восстанавливать) свои права. Хотя у меня есть приятель, адвокат, кстати, который меня упорно при встречах к этому побуждает. Профинтерес, наверное.
А специалисты скажут - нельзя, что они могут еще сказать? Они ж на этом свою копеечку зарабатывают.
Но если пойти в этом направлении, то как же экранизация литературных произведений? Оперы и балеты по ним, и наоборот? Где та мера творческой переработки, которая дает уже право чувствовать себя творцом своей собственности, а не вором чужой?
Но вообще, мнение специалистов прочитать интересно, просто для общего развития, так сказать. Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
А специалисты скажут - нельзя, что они могут еще сказать? Они ж на этом свою копеечку зарабатывают.
А откуда такая уверенность? Просто для "поболтать" и косточки кому-нибудь перемыть? Я понимаю, что обязательно нужно высказаться с высоты жЫзненного опыта, но вопрос был задан конкретный и конкретным специалистам.
Да, вопрос авторского права для нас болезненный, поэтому я сразу попросила откликнуться тех, кто сможет (при желании, конечно) помочь с консультацией. Чтобы избежать пустопорожних разглагольствований.
Все, снимаю вопрос. Не хотелось бы, чтобы мой вопрос стал причиной раздора между вышивальщицами-юристами и вышивальщицами других специальностей. Что-то я немного устала от скамеечки у подъезда. Переходи на темную сторону - у нас есть печеньки!
Получается, что в работе используется снимок (репродукция) профессионального фотографа, который также защищается авторским правом.
Попытала мужа на сей предмет (он специалист в области интеллектуальной собственности плюс патентный поверенный). Если мы делаем схему по репродукции картины, имущественное право на которую закончилось (прошло 70 лет с момента смерти художника) мы не нарушаем ничьих прав. Но это при условии, что репродукция - один в один с оригиналом. В том случае, если репродукция изменена (ну, например, выполнена в черно-белом варианте, или это копия с изменениями), здесь нужно уточнять, не защищены авторским правом ли эти изменения.
Юристы не любят отвечать на общие вопросы. Сразу требуют конкретный пример B), иначе начинают сыпать цитатами из Гражданского кодекса, и тут уж без 100г. ...
У меня такое предложение. Девочки, давайте сформулироем все конкретные вопросы по этой теме, все, что интересует, в виде вопросника. А благоверный мой напишет нам ответы (статью для НУ), которую я смогу перевести на вышивальный язык. Ну и мужу объяснить, что такое прогон, я смогу
Вот только все это случится может после отпуска, т.е. в конце сентября
У меня такой вопрос к мужу-знатоку авторских прав:
Считается ли плагиатом и нарушением прав собственности, если используется произведение (не важно - художественное или литературное) как основа для собственного творческого произведения? Какие должны быть признаки того, что это уже СВОЕ творчество? Достаточно ли того, что новое произведение будет другого стиля или жанра? (Была опера - теперь балет. Или была картина маслом - будет схема для вышивки) Автора основы нет в живых более 80 лет. Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
Сообщение отредактировал Ignatia - Вторник, 04 Сентября 2012, 19:20
shelen, Какая хорошая мысль! И первый вопрос сразу Если дизайнер делает схему бесплатно, для тестирования палитры (как Лена и Иван), обязательно ли обращаться к автору работы за разрешением (особенно если схема будет в единичном экземпляре)?
Сообщение отредактировал Тыковка - Вторник, 04 Сентября 2012, 19:10
Ой, прекрасно. Ну вот, например, такие вопросы. По свежим следам. 1. Художник старый, умер давным-давно. Мы берем репродукцию из инета (кто конкретно делал эту репродукцию неизвестно, когда-то фотографировали картину, потом сканировали репродукцию, потом опять может быть сканировали и так до бесконечности) и вот мы картинку берем, меняем что-то по нашему разумению, будь то оттенки, а в крайних случаях вообще стираем что-то, добавляем что-то (мушки, бабочки, фрукты, тряпочки). Тут стоит только вопрос этики и художественного вкуса? 2. Нашла я в инете картинку. Ну не знаю я, чья она изначально! Ну может ее копировали из блога в блог и нет уже концов. А может и стоит имя автора, забила я его в поиск, мне не вывалился сразу адрес почты и телефон. И не стала я проводить расследование и искать автора. Хочу схему. Только для себя. Но деньги тому, кто схему делает заплачу. Кто будет крайний? Если я вдруг ее кому подарю? Или если тот, кто схему сделал тоже вдруг решит ее продать еще раз? 3. Я сама делаю схемы. Картинки беру какие хочу! И никаких авторов не ищу. А схемы свои дарю. В инет выкладываю, или по почте рассылаю. Ни копейки не беру. А что уж там дальше с моими схемами делают, мне неведомо, может дарят, может продают. 4. Я сама делаю схемы. По любым картинкам. И продаю. Что мне за это будет? А на вопросы возмущенных авторов (фотографов, художников) говорю, ну какие же это копии ваших работ? Это по мотивам! Причем я могу честно написать, что по мотивам работы Иванова, сделала схему я - Петрова. Но сами видите, что тут нитки и стежки и канва! А не краски и холст.
Сообщение отредактировал Лорис - Вторник, 04 Сентября 2012, 19:31
Девочки, я не застала начала беседы, Марисоль уже убрала свой вопрос из первого сообщения. Авторские права на изображения которые берутся про производства схем с их последующей продажей - это это забота производителей и распространителей схем. Напоминаю, что данный интернет-ресурс производственной и коммерческой деятельностью не занимается! И производств и продаж у нас на сайте и на форуме нет и не будет. Наша задача на этом форуме - разбираться в качестве схем, приспособлений, аксессуаров, чтоб не переплачивать за брак и не тратить на фигню свое время и свои деньги))) Честно говоря я бы оставила эти юридические дебри тем, кто заниимается профессионально созданием схем и их продажами и распространением. Всякий организатор предприятия обязан подвести под свое производство юридическую базу и не нарушать законодательства занимаясь предпринимательсткой деятельностью. И уважающая себя фирма-производитель обязательно делает это. Нанимает юриста, консультируется, утрясает законность своей работы. Нужна ли такая статья в народный учебник? Если shelen возьмет на себя сбор вопросов, добычу ответов и затем приведение материала в интересно-полезно-читабельный вид - то заверстаю с удовольствием))) Но трататушек-посиделок с обиднками-нападками-перепалками здесь не будет. Все мои вышивки
Если shelen возьмет на себя сбор вопросов, добычу ответов и затем приведение материала в интересно-полезно-читабельный вид - то заверстаю с удовольствием)))
А вопросы пусть девочки в теме задают? Можно и в личку
Сообщение отредактировал shelen - Вторник, 04 Сентября 2012, 19:39
Мне кажется, такая статья нужна. Достаточно часто вопросы возникают. А уж если она на человеческом языке будет (не на юридическом), и вышивальщицей написана....Полезно будет многим
А у меня вопрос очень простой - где начинаются и где заканчиваются авторские права? Т. Е. На какие действия я обязательно должна разрешение спросить, а какие и так можно натворить?
С сонетами Шекспира и картинами Шишкина все более-менее ясно. Там, где больше 70 лет с момента смерти автора, имущественные права не действуют. И можно создавать производные произведения (писать книги по мотивам, делать схемы для вышивания, перепечатывать, указывая автора) без проблем и негативных юридических последствий. В отстальных случаях вы можете делать для лично использования с произведением практически все, что угодно. Личные цели - вопрос весьма дискуссионный (например, можно ли подарить, а какие последстия того, что тот, кому подарили, начала это тиражировать и продавать, и т.д., не хотелось бы лезть в такие дебри, тем более, что адекватной правктики применения данных норм довольно мало, как правило, авторы судятся в более очевидных случаях наненения им вреда (например, просто копирование и распространение фильмов, программ, музыки и т.д.)). ИМХО (понятно, что никто такую теорию не разрабатывал и такой вопрос в диссертациях не рассматривал ), схемы для вышивания по картинам/фото - это именно производные произведения (как переводы) и распространяются на них правила, действующие для производных произведений. Тема про авторские права достаточно широкая и быстро на все вопросы ответить нереально. Если никто раньше не ответит, я постараюсь ответить на некоторые вопросы (но у меня другая специализация, вот про налоги с доходов от продажи схем я все могу рассказать). Я - Катя. Ко мне на ты.
cхемы для вышивания по картинам/фото - это именно производные произведения (как переводы) и распространяются на них правила, действующие для производных произведений.
Именно насчет ПРОИЗВОДНЫХ произведений. Что это такое? Как и кем разрешается создавать такие Производные? В чем отличие для таких "производных" от прав на использование, продажу или распространение авторских оригиналов (картин и фото) Все мои вышивки
Производным произведениям посвящена ст. 1260 Гражданского кодекса РФ. Дальше цитата из той самой статьи
Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения. Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение. Авторские права на перевод, сборник, иное производное или составное произведение не препятствуют другим лицам переводить либо перерабатывать то же оригинальное произведение, а также создавать свои составные произведения путем иного подбора или расположения тех же материалов
Если попытаться перевести это на нормальный язык эту и некоторые другие статьи, то получается примерно следующее: бессрочно охраняется только право на имя и неизменность произведения, т.е. никогда нельзя как-либо воспроизводить и т.д. произведение, не указывая имени автора, нельзя вносить в оригинальное произведение дополнения, правки и т.д. (например, стереть с картины мишек и подписать ее "Шишкин. Утро в сосновом лесу" нельзя, но, учитывая истечение срока охраны, можно без согласия наследников Шишкина стереть мишек и написать "Маша Петрова. Утро. по мотива Шишикин. Утро в сосновом лесу"). До момента откончания срока охраны авторских прав (это срок жизни жудожника+70 лет после его смерти) перерабатывать произведение (т.е. создавать свои производные на его основе, включая схемы для вышивки) можно только по разрешению художника/его наседников/правообладателей (если они есть). Платно или бесплатно - решает соответствующее лицо. Т.е. индивидуальный заказ схем без согласия автора оригинала незаконен и основан только на том, что никто не узнает; создание бесплатных схем по охраняемым исходника незаконно, но основано на том, что автору неинтересно будет этим заниматься, т.к., как говорят юристы, тут нет цены вопроса. После указанного срока - без выплаты вознаграждения, получения чьего-либо согласия можно перерабатывать изначальное произведение. Дальше речь идет о том, что тот, кто создал производное произведение (т.е. создатель схемы для вышивки), приобретает все права на свое произведение (т.е. тоже должен указываться как автор, его произведение нельзя без его согласия распространять и т.д., обмен схемками через И-нет - нарушение авторских прав ). При этом то, что 1 человек создал такое произведение, не мешает другому переработать тот же исходник по своему (ГК и ЭСТЭ могут творить вместе, это не нарушение, но одинаковые схемы у них получиться не могут). При этом обязательно должны указываться автор и название исходного произведения. Вопрос о том, насколько должны различаться схемы, чтобы считаться разными, прямого ответа не имеет. Я несколько раз слышала о необходимости 30% переработки, чтобы считать произведение самостоятельным, но это не законодательное, а, видимо, сформированное практикой определение. Если что-то непонятно, я могу, по мере сил и знаний, попробовать еше объяснить подробнее. Предвидя вопросы - что такое фото живописного полотна (самостоятельное/производное произведение, вообще не произведение), я не знаю, тут надо подумать и в теорию лезть, а мне пока некогда.
То, что разработанная по картине/фото схема вышивки является производным произведением - это мое личное мнение, возможно, когда-нибудь в теории авторского права будут сделаны иные выводы. Авторское право выходит за границы моих профессиональных интересов Я - Катя. Ко мне на ты.
Сообщение отредактировал Veide - Среда, 05 Сентября 2012, 16:33
Veide, Катя, спасибо, лично мне теперь все понятно
Если чужая дача принадлежит соседу, то копать и сажать там я не могу, но любоваться его участком мне никто не запретит. отойти подальше, поближе, прищурить глаза и поместить в виртуальную рамку. И даже самостоятельно сфотографировать на память, чтобы наслаждаться этим снимком зимой. Если издавать\перерабатывать\ продавать схему по исходнику с правообладанием нельзя, то кто мне может запретить сделать схемку для себя и любоваться? Только собственная совесть, как я полагаю. Но такой проступок моя совесть мне позволяет сделать, поскольку признает это ничтожно малой величиной.
Это мое личное мнение, никому не навязываю. допускаю, что неправа, интересно было бы почитать другие аргументы
Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
создание бесплатных схем по охраняемым исходника незаконно, но основано на том, что автору неинтересно будет этим заниматься, т.к., как говорят юристы, тут нет цены вопроса.
А если все таки интересно? Что грозит автору бесплатных схем? Даже не так. Что делать автору схем, если нет возможности выйти на художника (неизвестно авторство)?
А вот у меня еще вопрос такой. Пишут: "все права защищены". Где защищены? Как защищены? И скока это стоит?
Спрашиваю как автор, у которого украли книжицу. И чтоб защитить права и предъявить что-то в суд, мне тут такого наговорили, как говорится, семь верст до небес и все лесом. Пока я этот вопрос решила так: сайт удалили, а книжечка у меня на компе. Правда, еще и по сети растащена маленько Не хочешь чтоб крали - не выкладывай в свободный доступ. Короче, сама дура
Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
Девочки, всем ответим и статью напишем обязательно, а уж Злата решит, нужна ли она в НУ
Veide, оой, как хорошо, что Вы присоединились
Quote (Veide)
То, что разработанная по картине/фото схема вышивки является производным произведением - это мое личное мнение
абсолютно верно, я консультировалась.
Quote (Veide)
Я несколько раз слышала о необходимости 30% переработки
Да, это судебная практика. Гражданский кодекс это никак не регламентирует. Вот если, например, Игнатия переписала один в один "Войну и мир", назвала его "Мир и война" и счтитает это произведение авторским - тады ой... А если она переработала 20-30%, все ОК. В каждом конкретном СПОРНОМ случае назначается экспертная комиссия.Это и схем касается. Как уж они эти проценты считают, одному Богу известно. Игнатия, простите уж, что я Вас приплела :)Сами юристы говорят, что это граничит с бредом
Quote (Ignatia)
Пишут: "все права защищены". Где защищены? Как защищены? И скока это стоит?
Как только Вы создали свое произведение, оно автоматически становится объектом авторского права, даже если Вы его еще не обнародовали. Копирайт энтот показывает, что у произведения есть хозяин. Не платить, ни защищать дополнительно Вы его не обязаны, но можете воспользоваться депонированием. Например, прежде чем обнародовать произведение (схему, например)Вы идете на почту и отсылаете себе заказным письмом материалы, доказывающие, что оно Ваше (копию книги или распечатку схемы, например). И дома оно у Вас хранится запечатанным. Если возникнут споры по поводу авторства - опана! у Вас письмо с датой. Пусть другая сторона попробует что-нибудь подобное предоставить. Или можно еще в РАО обратиться (Российское Авторское Общество)
А если все таки интересно? Что грозит автору бесплатных схем? Даже не так. Что делать автору схем, если нет возможности выйти на художника (неизвестно авторство)?
Оль, я об этом в схемоделании написала, там девочки авторов разыскивают. Строго говоря, это незаконно. Законно - только искать автора
Сообщение отредактировал shelen - Среда, 05 Сентября 2012, 21:55
А если все таки интересно? Что грозит автору бесплатных схем?
Я написала, что "нет цены вопроса", т.е. это будет суд за интерес, а не за деньги (а такие суды редко бывают, т.к. ушлые юристы тоже хотят на свой бутерброд заработать). Чем грозит - запретят распространять+могут потребовать взыскать ущерб, но тут надо доказывать размер (т.е. искать, сколько могло бы стоить разрешение на использование, а с худ. произведениями малоизвестных авторов это всегда вопрос). "Попасть на деньги" тут можно, если автор передал исключительное право на использование кому-нибудь за деньги, вот тот приобретатель и может попробовать взыскать то, что он, по его мнению, недополучил+тут уже есть денежная оценка разрешения на переделки. Например, картины Афремова: на создание производных произведений на ряд картин права переданы "Золотому руну" (или его отдельным дизайнерам, я не знаю всей истории), но есть еще ряд дизайнеров, которые по его картинам делают платные и бесплатные схемы. Вот тут и автор, и ЗР могут предъявить претензии (но это просто мои предположения, у ЗР с Афремовым может быть и неисключительный договор). С картинами Федотовой, по которой у "Лансвит" и "Алисы" много разработок, примерно такая же ситуация. А что делать, когда автор неизвестен, - не знаю, если честно...незнание вами автора не освобождает вас от возможных неблагоприятных последствий незаконного использования чужой интеллектуальной собственности.
Quote (Ignatia)
Пишут: "все права защищены". Где защищены? Как защищены? И скока это стоит?
Права на произведение принадлежат его автору с момента создания (идеи правовой охране не подлежат, т.е. если вы на досуге рассказали фабулу детектива кому-то, а этот кто-то потом книгу написал с вашей фабулой раньше вас, тут нарушения нет). Никакой специальной регистрации (за исключением программ для ЭВМ) не требуется. Защищены и охраняются они законодательством просто по факту создания автором. Теоретически, достаточно просто наличия рукописи у вас. Как доказать, что именно вы - первый автор этого текста, а не сперли его, это главный вопрос. Самый простой (и мало реальный) - опубликовать, тогда будет дата подписания в печать и т.д., самый простой реальный - распечатать, подписать, поставить дату, записать файл на диск, упаковать в конверт и отправить себе же по почте любым регистрируемым отправлением (оптимально - ценное с описью вложения). Конверт не открывать до тех пор, пока не потребуется доказывать свое первенство. Еще есть варианты с передачей экземпляра на хранение нотариусу, в банк, изготовлением нотариальной копии текста и т.п. Но это все актуально для тех произведений, которые только будут созданы, а с уже попертыми сложнее. Есть специальные литературоведческие экспертизы для установления авторства и т.п., но я мало знакома с данной проблематикой. Поэтому тому же производителю схем/наборов довольно легко доказать свое первенство - есть дата выходы схемы из типографии, куча внутренних документов, согласующих выпуск набора, да никто особо и не претендует на авторство, просто тихо распространяет.
Quote (Ignatia)
Не хочешь чтоб крали - не выкладывай в свободный доступ. Короче, сама дура
У меня так статью поперли и под чужим именем по сети растащили, но я вопрос решила проще - у меня был исключительный договор с одной правовой системой на эту статью, я им нажаловалась, дав ссылки, а они сами разобрались. Но обидно было до жути - статья та нелегко мне далась и я ей гордилась. Я - Катя. Ко мне на ты.
Сообщение отредактировал Veide - Среда, 05 Сентября 2012, 21:44
shelen, Veide, большое вам спасибо, за то, что объясняете все понятными словами Еще вопрос, даже не вопрос, а теперешняя ситуация у Ивана - ему нужно проверить свою палитру, и он бесплатно предложил создать нам схемы. Как я понимаю - схемы индивидуальные, для каждой - своя. Есть здесь возможность не искать авторов фотографий и картин, и Ивану себя обезопасить от возможных неприятностей? Иван рассылает схемы в РМ, если там авторство схем не писать - это выход?
Тыковка, ну вот к сожалению, Иван обязан по закону обратиться к автору за разрешением на переработку, даже если схема создется для одного отшива в личных целях. Если бы точно знать, что никто из девочек не выложит схему в интернете... Ну и отшивы не показывать... Тогда какой ему вообще смысл их делать? Как правило, авторы фото очень охотно идут навстречу при некоммерческом использовании, а при коммерческом - как договоришься. Есть еще куча сайтов, где фото и картинки под свободной лицензией. Ну а практика, как быть, если автор не находится, я в Схемоделании написала