Четверг, 25 Апреля 2024, 03:49
Приветствую Вас Гость

"...Вышивка – это часть нашей культуры, нашего культурного наследия,
это декоративно-прикладное искусство.

И нельзя к вышивке относиться небрежно, принижать и упрощать до бесконечности. И ценить вышивку мы будем как положено, учиться вышиванию как любому другому делу. Как учатся музыканты, художники, танцоры, певцы. Где снисходительно не погладят по головке за фальшивую ноту и за кривую спину, а стремятся вырабатывать мастерство, проявляя характер, силу воли, упорство в достижении цели. Так и в настоящей вышивке: учимся - на лучших образцах, равняемся - на самых трудолюбивых и талантливых." ©

· Народный УЧЕБНИК · Новые сообщения · Правила форума · Участники · Поиск · RSS
Форум » Факультет вышивального самообразования » Кафедра *ТЕОРИЯ и АНАЛИЗ* » Шедевры вышивки (галереи мастеров, фото искусных работ)
Шедевры вышивки
zlataya Дата: Суббота, 03 Апреля 2010, 08:48 | Сообщение # 1
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
Прекрасные вышивки которыми можно любоваться и восхищаться.
* Старинные вышивки
* Работы мастеров-наших современников.
* Вышитые произведения, которые нас поразили.
* К чему хочется стремиться, на каких вышивках учиться.
* Недостижимые вершины мастерства вышивки.


Все мои вышивки
 
Ang Дата: Четверг, 15 Декабря 2011, 19:42 | Сообщение # 251
АВТОР
Российская Федерация, Орёл
Отличия: 19
Ань, сама нашла случайно. Вот то что я выложила - это её сайт. Только я не поняла из чего у неё лики. Но они точно не писаные.

Мой блог
Просто Анжела


Сообщение отредактировал Ang - Четверг, 15 Декабря 2011, 19:43
 
machosma Дата: Четверг, 15 Декабря 2011, 21:04 | Сообщение # 252
соАвтор
Украина, Киев
Отличия: 9
Ang, лики тоже из бисера. Только бисер она выкладывает не по клеточкам (например, монастырским швом), а в свободной технике стебельчатым швом
 
anna777 Дата: Пятница, 16 Декабря 2011, 00:39 | Сообщение # 253
соАвтор
Российская Федерация, Калуга
Отличия: 18
Стеклярусный кабинет в Питере. Хорошие фото этих вышивок не часто встречаются,
я один раз видела ролик в сети с сюжетом об открытии после реставрации.
А это ссылка на блог реставратора из Питера она была на открытии выставки и
в тот день было разрешено делать снимки, сейчас этого делать нельзя.
Автор просит давать снимки со ссылкой на ее блог. http://amethist-grape.livejournal.com/253776.html
В этих вышивках весь фон зашит стеклярусом, а вышивка сделана синелью,
ниточкой из шелка на которую нанизаны маленькие отрезки шелковых ниток
(как в ершике для мытья посуды), из-за этого вышивка получается бархатной.
Я смотрела в зарубежных магазинах - эти нитки еще производят, но уже
сообщают что они не пользуются спросом и палитра сокращается.


Сообщение отредактировал anna777 - Пятница, 16 Декабря 2011, 00:39
 
September Дата: Пятница, 16 Декабря 2011, 17:34 | Сообщение # 254
соАвтор
Азербайджан, Baku
Отличия: 7
Quote (arisha)
Ang выше писала, что двухстороннюю гдадь вышивают две мастерицы. Я вышиваю гладью более 20 лет и просто не понимаю, как это? А, главное, зачем?


Насколько мне известно, две мастерицы вышивают в том случае, если с двух сторон должны получится разные картинки или одна и та же картинка, но в разных цветах.
 
Ang Дата: Четверг, 22 Декабря 2011, 12:23 | Сообщение # 255
АВТОР
Российская Федерация, Орёл
Отличия: 19
золотое шитье http://www.liveinternet.ru/users/4624630/post189882158/
Бухарская вышивка золотом http://www.sambuh.ru/fotogallereya.html?album=4&gallery=32&nggpage=2
Изонить http://www.liveinternet.ru/users/lu-e/post141703233/ Очень интересная техника


Мой блог
Просто Анжела


Сообщение отредактировал Ang - Четверг, 22 Декабря 2011, 12:32
 
КЛИ Дата: Пятница, 23 Декабря 2011, 01:09 | Сообщение # 256
соАвтор
Российская Федерация, Москва
Отличия: 4
Сегодня по "культуре" интереснейшая передача про вышивку золотом была. Смотрела с удовольствием!
Смотрела бы с ещё бОльшим удовольствием, если бы сын не отвлекал ежесекундно. smile
 
Лорис Дата: Воскресенье, 25 Декабря 2011, 10:15 | Сообщение # 257
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
В моей коллекции старинного шитья появилось несколько новых экземпляров.
Вот один из них.
Продавец не знал точно, что это такое.





Может это все-таки покровец.
Вышивка на бархате. Золотной и серебряной ниткой.
Голубь в середине - по очень высокому настилу, из канители и ниток.
И орнамент по углам довольно красивый (в стиле 18 века) золотными нитками и канителью по картону.
Продавец даже предполагал, что и сама вышивка относится к 18 веку, но я думаю, что это не такая древность. Все в очень приличном состоянии, это конец 19 века скорее всего.
Я видела фото вышивок 18 века, там золото очень почерневшее как правило.
Ну вот, пока так.
Есть еще несколько вышивок. Потом продолжу показы.

Ну такой офф (не обращайте внимания, потом удалю). Тут меня на одном дружественном форуме вспоминали, а потом человек не поверил своему счастью, что сама Лорис обратилась (в ЛС) biggrin
Так я подтверждаю, что я - это я. tongue
Прикрепления: 0698904.jpg (187.2 Kb) · 4848083.jpg (153.7 Kb) · 5694018.jpg (215.9 Kb) · 8635816.jpg (191.4 Kb)
 
fondu4ok Дата: Воскресенье, 25 Декабря 2011, 10:26 | Сообщение # 258
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
Quote (Лорис)
Продавец даже предполагал, что и сама вышивка относится к 18 веку, но я думаю, что это не такая древность. Все в очень приличном состоянии, это конец 19 века скорее всего.

А интересно, пайетки в какое время стали использоваться в золотном шитье? Думается, что это не очень древнее изобретение..


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
Лорис Дата: Воскресенье, 25 Декабря 2011, 10:30 | Сообщение # 259
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Ну и вот такой пример вышивки с ризы.





Тут мы видим тамбурный шов шелковыми нитками и элементы золотного шитья. В прикреп.
Буквы все вышиты золотной ниткой, контуры обведены золотной ниткой другой фактуры, она называется рококо. Она, кстати, прикрывает собой все края, в том числе там, где золотные нитки поворачивают, чтобы не обрезать, а вышивать дальше в противоположном направлении. И еще после этого по краю дополнительно проходит контрастная шелковая нить. Для выразительности. В орнаменте представлена тюдорская роза - очень распространенный мотив в церковной вышивке.

Так мне нравится сочетание тамбурного шва шелком с золотом! Появляются мысли попробовать. Хочу вышить инициалы так же золотной ниткой, ну а вокруг подобрать небольшой мотив цветочно-орнаментальный.
Прикрепления: 1259103.jpg (130.3 Kb) · 4311068.jpg (187.6 Kb) · 4925099.jpg (189.6 Kb) · 0334567.jpg (172.3 Kb)
 
Лорис Дата: Воскресенье, 25 Декабря 2011, 10:36 | Сообщение # 260
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Ой, пайетки - это давнее изобретение. Не знаю точно когда, но им не одно столетие.
Ну нить же золотную делали, и канитель тоже, а тонкие кусочки металла сделать круглыми не сложно.


Сообщение отредактировал Лорис - Воскресенье, 25 Декабря 2011, 10:38
 
Лорис Дата: Воскресенье, 25 Декабря 2011, 10:38 | Сообщение # 261
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Если мне дальше показывать много картинок, то лучше через что их вставлять?
Ничего, что я прям так креплю, не через радикалы всякие?
 
Ignatia Дата: Воскресенье, 25 Декабря 2011, 12:15 | Сообщение # 262
Клуб на Лавочке (П!)
АВТОР
Российская Федерация, Кинешма
Отличия: 65
Лорис, это покровец, так называемый воздУх, на Чаши: потир и дискос, которые уже покрыты каждый своим покровцом в виде креста. Поэтому комплект покровцов - три штуки. Два крестообразных и один - прямоугольный. Поскольку покрывает два сосуда, он прямоугольный, а не квадратный. Когда Святые Дары стоят на Престоле, им покрывают эти священные сосуды. А когда их переносят с Жертвенника на Престол, то священник вешает воздУх себе на плечо. Во время Литургии в определенный момент священник веет им над Чашей, символизируя схождение на Дары освящающей их благодати. Сюжет вполне себе церковный: изображен голубь - символ Святого Духа

А кусок ризы скорее всего из католической церкви, в традициях православной я что-то не могу себе его представить что это было и где оно было.


Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов
Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...


Сообщение отредактировал Ignatia - Воскресенье, 25 Декабря 2011, 12:22
 
Лорис Дата: Воскресенье, 25 Декабря 2011, 12:57 | Сообщение # 263
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Ignatia, спасибо, про воздух (который суть большой покровец) я знаю. smile поэтому и назвала его так.
Кусок ризы естественно не православный. Это ж все европейская вышивка.
Буквы IHS - это монограмма имени Иисус, вместо первых трех букв греческого имени Иисуса. Так же есть толкование - Jesus Hominum Salvator - Иисус искупитель человечества.
Эта монограмма принята в католической церкви.
ну и сам орнамент тоже их smile
У меня есть одна риза целиком - вот там вышивка по картону золотной ниткой -
тоже традиционный мотив (с лилиями), а на спине там крест (с венцом, гвоздем и пикой) - это традиционный сюжет для риз, которые одевались на Страстной неделе.
(так сложилось, что у меня все экземпляры церковной вышивки именно западные, католические, ну или англиканские)
и покровец тоже "не наш"


Сообщение отредактировал Лорис - Воскресенье, 25 Декабря 2011, 13:36
 
Аленушка Дата: Воскресенье, 08 Января 2012, 14:05 | Сообщение # 264
соАвтор
Российская Федерация, Москва
Отличия: 8
Смотрела в интернет-магазине принадлежности для дома: постельное белье и прочее, и увидела такие скатерти, вышитые руками. Цена скатерти с лимонами 35800 руб. лнительно:
Предлагаем Вашему вниманию уникальную коллекцию столового белья: шикарные скатерти и салфетки с ручной вышивкой. Изделия немецкой фабрики ERI TEXTILES восхищают и придают столовой шик. Скатерти ERI – это приятный сюрприз для любителей устраивать званые обеды и романтические ужины!

Скатерти ERI - это штучный уникальный товар, достойный внимания самых взыскательных клиентов. C нами покупка эксклюзивной скатерти превращается из проблемы в удовольствие. Вы выбираете украшение стола, которое подходит именно вам. стоит 35800 руб. 27800 руб. 31200 руб.31200 руб. У меня чешутся ручки купить такую красоту. Вышивать не буду, во всяком случае, пока, потому как накрепко привязана ГК, но хотелось бы.


Я - Елена, ко мне на "ты".

Сообщение отредактировал Аленушка - Воскресенье, 08 Января 2012, 14:16
 
Ignatia Дата: Воскресенье, 08 Января 2012, 14:12 | Сообщение # 265
Клуб на Лавочке (П!)
АВТОР
Российская Федерация, Кинешма
Отличия: 65
Аленушка, гладью вышивать быстрее, чем такой же по площади рисунок мелким крестиком: прицеливаться не надо. Но, конечно, мастерство присутствует и очень красиво и престижно иметь вышитую скатерть biggrin

Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов
Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
 
Аленушка Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 13:09 | Сообщение # 266
соАвтор
Российская Федерация, Москва
Отличия: 8
Ignatia, меня больше впечатлила цена. Сама гладью не умею. Если бы хотела очень что-то вышить - научилась бы. Это я больше к тому, как можно заработать деньги. Для опытной вышивальщицы там работы, наверное, не так много. Главное, клиентура. Честно говоря, класть такую скатерть гостям жалко, потому что в процессе застольного общения на скатерти появляются такие пятна, которые потом и не выводятся ничем. У меня есть такие.

Я - Елена, ко мне на "ты".
 
anna777 Дата: Понедельник, 09 Января 2012, 14:05 | Сообщение # 267
соАвтор
Российская Федерация, Калуга
Отличия: 18
Аленушка, не нужно покупать, цена для машинной вышивки дикая,
лимоны конечно хороши, но можно найти подешевле если поискать.


Сообщение отредактировал anna777 - Понедельник, 09 Января 2012, 14:08
 
anna777 Дата: Воскресенье, 29 Января 2012, 14:28 | Сообщение # 268
соАвтор
Российская Федерация, Калуга
Отличия: 18
Alison Holt ссылка на сайт http://www.alisonholt.com/ahthum.....4.14425
Машинная вышивка мне не очень нравится , но у этой мастерицы мне понравилось.


Ой, рассмотрела цены, тоже понравились biggrin %), опять же не понятно как они в живую смотрится. Фото такие ... рекламные.
Прикрепления: 0397741.jpg (69.4 Kb) · 0834714.jpg (51.9 Kb) · 8149442.jpg (53.6 Kb) · 0692291.jpg (40.6 Kb) · 9735205.jpg (107.9 Kb) · 2472953.jpg (80.2 Kb)


Сообщение отредактировал anna777 - Воскресенье, 29 Января 2012, 14:39
 
Лорис Дата: Среда, 01 Февраля 2012, 20:04 | Сообщение # 269
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Вот есть еще такой экземпляр.
Фрагмент облачения, которое называется Каппа Магна. Это полукруглый плащ без рукавов, который спереди застегивается на пряжку. Сзади большой воротник.
Вот это воротник этот и есть.







Вышивка на двух слоях ткани, это уже традиционно. Лен, сверху шелк.
Золотные нитки разных фактур, канитель, шитье по картону толстому, контурные швы контрастной нитью - темно-красным шелком.
Отдельные элементы довольно мелкие, чему не перестаю поражаться, как можно было так вырезать эти заготовочки картонные.


Сообщение отредактировал Лорис - Среда, 01 Февраля 2012, 20:08
 
gem Дата: Среда, 01 Февраля 2012, 21:24 | Сообщение # 270
АВТОР
Отличия: 19
А какого размера самые маленькие кругленькие элементики, который обрамляют буквы. На третьей фотографии в левом верхнем углу. Там тоже картон зашивается?
Как же мастерски выполнена работа! Чуть подальше отойти - ну просто аппликация.
Спасибо.


Лена.gem
Название GEM-наперсток, и сам наперсток, придуманы мною. Это не инициалы, а только мой ник.
 
Ignatia Дата: Среда, 01 Февраля 2012, 21:44 | Сообщение # 271
Клуб на Лавочке (П!)
АВТОР
Российская Федерация, Кинешма
Отличия: 65
Эмиль Золя. "Мечта". Полностью прочитать и даже скачать можно Здесь

Мастерская, выходившая окнами в сад, была просторная комната, почти
полностью сохранившая свой первоначальный вид. Две огромные закопченные до
черноты и изъеденные червями балки поддерживали потолок и резко делили его
на три пролета; штукатурка не была даже покрыта клеевой краской, и там, где
она отвалилась, были видны в пролетах между балками трещины и соединения
досок. На одной из каменных подпорок, поддерживавших балки, можно было
прочесть цифру 1463, - несомненно, год постройки дома. Камни, из которых был
сложен камин с высокими ребрами, консолями и колпаком, увенчанным коронкой,
сильно поискрошились и разошлись в соединениях, а на фризе еще можно было
различить истертую временем наивно высеченную фигуру покровителя всех
вышивальщиков св. Клария. Но ныне камин уже не топился, и его очаг
использовали как открытый шкаф, куда складывали дощечки и груды рисунков для
вышивок; комнату обогревала большая чугунная печка, ее труба тянулась вдоль
потолка и уходила в дыру, пробитую в колпаке камина. Двери были ветхие,
времен Людовика XIV. Шашки старого паркета догнивали среди новых, которыми
постепенно закладывали дыры в полу, Желтая краска стен держалась не меньше
ста лет, наверху она выцвела, внизу была вытерта и местами запятнана, свежей
штукатуркой. Каждый год Гюберы собирались перекрасить стены мастерской, но
из-за отвращения к переменам никак не могли решиться.
Гюбертина сидела у станка и вышивала нарамник.
- Ты ведь знаешь, - сказала она, подымая голову, - что если мы кончим к
воскресенью, я куплю тебе для садика целую корзину анютиных глазок.
- Правда? - весело закричала Анжелика. - О, я сейчас засяду!.. Но где
же мой наперсток? Когда не работаешь, инструменты прячутся неизвестно куда.
Она надела старинный наперсток из слоновой когти на второй сустав
мизинца и села с другой стороны станка, лицом к окну.
С середины восемнадцатого столетия в устройстве и оборудовании
мастерской не произошло никаких изменений. Менялись моды, менялось
мастерство вышивальщиков, но здесь все осталось неизменно, и тот же наглухо
прикрепленный к стене брус поддерживал станок, другим концом опиравшийся на
подвижные козлы. В углах мастерской дремали древние инструменты: мотовильце
с зубцами и спицами для перематывания золотой нитки с катушек на шпульки;
похожая на блок ручная прялка, на которой скручивали несколько ниток в одну
- концы ниток прикреплялись прямо к стене; обитые тафтой и украшенные
фанерными инкрустациями тамбуры всех размеров для вышивания. На полке была
аккуратно разложена целая коллекция старинных пробойничков для изготовления
блесток, здесь же стоял оставшийся от прежних хозяев огромный медный штатив
с подсвечникам - классический штатив вышивальщиков прошлых столетии. В
прорезах стойки для инструментов, обитой кожаным ремнем, помещались
деревянные колотушки, молоточки, ножи для пергамента, буксовые гребни,
служившие для выравнивания ниток по мере того, как они шли в работу. Под
липовым столом для кройки стояло большое мотовило с двумя подвижными ивовыми
катушками, на которые было смотано пасмо красной шерсти. Целые ожерелья из
нанизанных на веревочки катушек яркого разноцветного шелка висели около
сундука. На полу стояла корзина, доверху наполненная уже пустыми катушками,
тут же лежал клубок ниток, который размотался и упал со стула.


Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов
Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
 
Ignatia Дата: Среда, 01 Февраля 2012, 21:48 | Сообщение # 272
Клуб на Лавочке (П!)
АВТОР
Российская Федерация, Кинешма
Отличия: 65
- Ах, какое утро! Какая чудесная погода! - повторяла Анжелика. - Как
хорошо жить!
И, прежде чем склониться к работе, она еще на минуточку забылась перед
окном, в которое врывалось сияние майского утра.
Солнце выглянуло из-за крыши собора, свежий запах сирени доносился из
епископского сада. Ослепленная весною, купаясь в этом запахе и свете,
Анжелика улыбалась. Внезапно она вздрогнула, словно пробудилась от сна.
- Отец, у меня нет золота.
Гюбер, кончавший накалывать копию рисунка для ризы, пошел к сундуку,
вынул оттуда моток, вскрыл его, выдернул кончики нитки и, соскоблив с них
золото, покрывавшее шелковую основу нити, передал завернутый в пергамент
моток Анжелике.
- Ну, теперь все?
- Да, да.
С одного взгляда девушка убедилась, что теперь все в порядке; моточки
разноцветного золота - красноватого, зеленоватого, голубоватого; катушки
шелков всех цветов; блестки и канитель в пучках и клубочках, лежавшие
вперемешку в тулье шляпы, заменявшей ящик; тонкие, длинные иглы, стальные
щипчики, наперстки, ножницы, комок воска. Все это лежало на самом станке, на
растянутом куске материи, покрытом из предосторожности плотной серой
бумагой.
Анжелика продела в ткань конец золотой нити. Но с первого же стежка,
нить порвалась, ее пришлось выдернуть обратно и выцарапать из материи
маленький кусочек золота, - Анжелика бросила его в стоявшую тут же на станке
картонку с кучей отходов.
- Ну, наконец-то! - сказала она, втыкая иголку.
И воцарилось глубокое молчание. Гюбер принялся налаживать второй станок
прямо напротив первого так, чтобы сразу перехватывать багровую полосу шелка
для ризы, которую Гюбертина подшивала плотной материей. Вышивальщик укрепил
два валика, одним концом на бруске, прибитом к стене, другим концом на
козлах, вставил в гнезда на валиках планки и закрепил их четырьмя шпильками.
Затем, укрепив материю на валиках, он натянул ее, переставил шпильки, и
станок был готов. Теперь, если пощелкать по материи пальцем, она звенела,
как барабан.


Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов
Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
 
Ignatia Дата: Среда, 01 Февраля 2012, 21:52 | Сообщение # 273
Клуб на Лавочке (П!)
АВТОР
Российская Федерация, Кинешма
Отличия: 65
Из Анжелики выработалась редкостная вышивальщица. Гюберы восхищались ее
вкусом и проворством. Она не только выучилась всему, что знали они сами, но
внесла в мастерство всю страстность своей натуры, страстность, которая
оживляла цветы и одухотворяла символы. Шелк и золото оживали под ее руками,
таинственный аромат исходил от малейшего узора, ибо она вкладывала в работу
всю душу, все свое живое воображение, всю мечтательность и глубокую веру в
незримый мир. Некоторые работы Анжелики до того взволновали бомонский причт,
что два священника - один археолог, другой любитель живописи, - придя в
совершенный восторг от ее дев, напоминавших подлинные примитивы, специально
зашли к Гюберам, чтобы только взглянуть на девушку. И действительно, в
работах Анжелики была та искренность, то чувство неземного, выраженное через
тончайшую отделку деталей, какое встречается только на старинных примитивах.
У Анжелики был природный дар к рисованию, она отступала от образцов,
изменяла их по прихоти своей фантазии - словом, творила кончиком иголки, и
это было настоящим чудом, так как она никогда не училась рисовать и
упражнялась сама по вечерам, при свете лампы. Гюберы считали, что, не умея
рисовать, нельзя быть хорошим вышивальщиком, и, несмотря на свое старшинство
в ремесле, совсем стушевались перед Анжеликой. Они скромно взяли на себя
роль простых помощников, поручали Анжелике наиболее ответственные и дорогие
работы, а сами только начерно готовили их для нее.
Сколько самых поразительных чудес проходило через руки Анжелики в
течение года! Вся жизнь ее была в шелке, в атласе, бархате, сукне, в золоте
и серебре. Она вышивала нарамники, большие ризы и малые ризы для диаконов,
митры, хоругви, покрывала для чаш и для дароносиц. Но чаще всего попадались
нарамники, которые делались пяти цветов: белые - для исповедников и
девственниц, красные - для апостольских служб и поминовения мучеников,
черные - для службы по покойникам и для постов, фиолетовые - для поминовения
младенцев и зеленые - для всех праздничных дней. Золото тоже шло в большом
количестве, ибо оно могло заменять белый, красный и зеленый цвета. В центре
креста всегда повторялись одни и те же символы: инициалы Иисуса Христа и
богоматери, или треугольник, окруженный сиянием, агнец, пеликан, голубь,
чаша, дароносица, или наконец окровавленное, обвитое терниями сердце. По
высокому воротнику и рукавам тянулись узоры или вились цветы, - тут
вышивались все мыслимые орнаменты старинного стиля и всевозможные крупные
цветы: анемоны, тюльпаны, пионы, гранаты, гортензии. Каждый год Анжелике
приходилось вышивать серебром по черному фону или золотом по красному
символические колосья и виноградные гроздья. Если нужно было сделать
особенно богатый нарамник, она вышивала разноцветными шелками головы святых,
а в центре - целую картину: благовещение, Голгофу или ясли Христовы. Иногда
вышивка делалась прямо на самой материи нарамника, иногда на бархатную или
парчовую основу нашивались полосы шелка или атласа. Так из-под тонких
пальцев девушки постепенно вырастал цветник священного великолепия.
Нарамник, над которым работала сейчас Анжелика, был из белого атласа,
крест на нем был сделан в виде пучка золотых лилий, переплетающихся с яркими
розами из разноцветных шелков. Посредине, в венчике из маленьких
тускло-золотистых роз, сияли богато орнаментированные инициалы богоматери,
шитые красным и зеленым золотом.


Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов
Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
 
Ignatia Дата: Среда, 01 Февраля 2012, 21:53 | Сообщение # 274
Клуб на Лавочке (П!)
АВТОР
Российская Федерация, Кинешма
Отличия: 65
В течение целого часа, пока Анжелика кончала вышивать по наметке
золотые листочки маленьких роз, молчание не было нарушено ни одним словом.
Но вот у нее снова сломалась иголка, и она, как хорошая работница, на ощупь,
под станком, вдела нитку в новую. Затем девушка подняла голову и глубоко
вздохнула, как будто хотела в одном этом долгом вздохе выпить всю весну,
лившуюся в окна.
- Ах, - прошептала она. - Как хорошо было вчера! Какое чудесное солнце!
Наващивая нитку, Гюбертина покачала головой:
- А я совсем разбита, руки как чужие. Все оттого, что мне уже не
шестнадцать лет, как тебе, и оттого, что мы так редко гуляем.
Тем не менее она тотчас же снова принялась за работу. Она готовила
рельеф для лилии, сшивая кусочки пергамента по заранее, сделанным отметкам.
- Весною от солнца всегда болит голова, - добавил Гюбер. Он наладил
станок и собирался теперь переводить на шелк ризы рисунок узкого орнамента.
Анжелика все так же рассеянно следила за лучом солнца, пробивавшимся
из-за контрфорса собора.
- Нет, нет, - тихонько сказала она, - меня освежает солнце. Я отдыхаю в
такие дни.
Она кончила маленькие золотые листочки и теперь принялась за большие
розы. Она держала наготове несколько иголок со вдетыми шелковыми нитками, по
числу оттенков, и вышивала цветы разрозненными, сходящимися и сливающимися
стежками, которые повторяли изгибы лепестков.


Я помню, как читала это в глубокой юности и это описание меня просто потрясло. Хтелось перечитать, но я не помнила даже названия. И вот, задалась целью найти и нашла - слава интернету smile Может быть, вам это тоже будет интересно, как же все это видел и воспринимал очевидец, и как здорово он запечатлел процесс "старинной вышивки золотом"


Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов
Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...


Сообщение отредактировал Ignatia - Среда, 01 Февраля 2012, 21:56
 
Лорис Дата: Среда, 01 Февраля 2012, 22:24 | Сообщение # 275
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
gem, маленькие кругленькие - это такие заклепочки, в общем металические такие маленькие кружочки, обшиты канителью.
Но элементы по картону и правда мелкие. Например, листочки возле буквы S- всего 1,5 см.
а цветочек - 2,5 см.


и еще несколько фото крупным планом




Я совершенно влюблена в золотную вышивку такого уровня. Который, судя по всему, был очень распространенным и обычным для того времени. Причем мои образцы - это не древность, это все начало 20 века - 1900 года, кое-что - самый конец 19 века.


Сообщение отредактировал Лорис - Среда, 01 Февраля 2012, 22:27
 
Форум » Факультет вышивального самообразования » Кафедра *ТЕОРИЯ и АНАЛИЗ* » Шедевры вышивки (галереи мастеров, фото искусных работ)
Поиск: