Вторник, 05 Июля 2022, 18:25
Приветствую Вас Гость

"...Вышивка – это часть нашей культуры, нашего культурного наследия,
это декоративно-прикладное искусство.

И нельзя к вышивке относиться небрежно, принижать и упрощать до бесконечности. И ценить вышивку мы будем как положено, учиться вышиванию как любому другому делу. Как учатся музыканты, художники, танцоры, певцы. Где снисходительно не погладят по головке за фальшивую ноту и за кривую спину, а стремятся вырабатывать мастерство, проявляя характер, силу воли, упорство в достижении цели. Так и в настоящей вышивке: учимся - на лучших образцах, равняемся - на самых трудолюбивых и талантливых." ©

· Народный УЧЕБНИК · Новые сообщения · Правила форума · Участники · Поиск · RSS
Форум » Факультет разнообразия выбора Вышивки » ПРАКТИКУМЫ и факультативы » Иконы в ризах (Вышитые оклады к нарисованным ликам. Примеры, техника.)
Иконы в ризах
KS11 Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 21:20 | Сообщение # 76
Участник
Украина, Киев
Отличия: 2
Икона Призри на смирение
1 вариат, вышивала для себя, а подарила крестной,
был юбилей и было много людей , они плакали глядя на икону, и несколько человек попросили вышить такие для них.
Может у меня нет особого художественного вкуса, и у моих родных и близких тоже,
но такая вышивка тоже имеет право быть
Ведь не все мы создаем шедевры, просто занимаясь любимым делом пытаемся сделать свою жизнь и жизнь своих близких немного ярче, немного уютней, красивее.


Производитель Новая Слобода (можно купить набор, можно только ткань с нанесенным рисунком )
Отшив, елементы
Это второй вариант


Сообщение отредактировал KS11 - Суббота, 16 Октября 2010, 22:24
 
zlataya Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 21:39 | Сообщение # 77
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
KS11, спасибо показали что оригинальные иконы с которых создавались схемы.
И крупное фото фрагмента позволяет рассмотреть бисер поближе.
Повторяю! Говорим О ВЫШИВКЕ! О МАТЕРИАЛАХ! О СХЕМЕ!
Давайте же попробуем учиться видеть явные недостатки.

Разработка первой иконы кажется более удачно получилась. Хотя синий цвет неподходящий. Жаль вы не показали как выглядит вышивка в целом. А в иконе Богородицы красный цвет очень неудачный оттенок. Просто кричащий алый. Это сразу бросается в глаза. Одеяние младенца тоже неудачные два оттенка плохо сочетающиеся друг с другом.
Еще что меня удивляет в большинстве этих разработок. Посмотрите как прорабатываются складки одеяния. Упрощенность неоправданная. Даже на таком количестве символов можно было подобрать хотя бы один-два переходных оттенка, чтобы смотрелось не так грубо.
Вообше-то складывается впечатление, что наборы комплектуют люди не сильно рассматривающие какие оттенки бисера они берут. Синий, красный, серый, белый, бордовый... Полагается видимо, что недостатки схемы и несочетаемость цветов компенсируются блеском бисера и отношением вышивальщицы к самой иконе, которое переносится в итоге и на вышивку...
А в итоге - вышивка получается менее красивой чем она могла бы быть с более внимательным подбором цветов бисера.


Все мои вышивки
 
zlataya Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 21:53 | Сообщение # 78
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
упс! Простите! У меня не догрузилось одно фото. Теперь вижу первую икону вышивку полностью.
Да она определено смотрится хорошо. Но здесь разработчика спасло то, что большие и самые значимые части иконы не зашиваются бисером. Большая книга закрывает половину фигуры. Лик прекрасен. А нимб на самой иконе прорисован довольно ровными простыми линиями. И в бисере получается красиво. Цвета и проработка одеяния небрежны, но это не так бросается в глаза как на второй вышивке, и не портит общего впечатления.


Все мои вышивки
 
KS11 Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 21:59 | Сообщение # 79
Участник
Украина, Киев
Отличия: 2
Я не знаю с какого образа была сделана схема, поместила тот который у меня дома.
А вот изображение иконы в разных вариантах
первая-мозаика на стене монастыря,
Последняя- так она выглядит сейчас, с подарками от благодарных верующих и в серебрянном окладе
 
fondu4ok Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 22:14 | Сообщение # 80
Клуб на Лавочке
АВТОР
Отличия: 31
Спаситель понравился больше других бисерных икон. Думаю, за счет размера в первую очередь. И еще из-за более благородных, темных оттенков бисера (синий надо бы тоже потемнее взять, и блеск золота сделать бы более скромным, такое матовое золото)

Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
zlataya Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 22:20 | Сообщение # 81
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
Благославляющий Христос есть еще у Стоянки и Теи.
И Вседержителя Стоянкиного добавила в склейку (просто лик больше похож у последней иконы Стоянки).
Вот бы для бисера одеяние чуть получше было проработано. Я думаю, что здесь возможно добавить самостоятельно пару оттенков бисера при вышивании бисерного набора
Прикрепления: 7918658.jpg(177.1 Kb)


Все мои вышивки
 
KS11 Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 22:30 | Сообщение # 82
Участник
Украина, Киев
Отличия: 2
zlataya, fondu4ok, Спасибо за советы
Планирую вышить эти образы еще раз и в бисере
Наверное одеяние младенца сделаю из Бисера под жемчуг 2 оттенков белого, подберу потемнее красный и синий,сделаю темнее фон, посмотрим, что выйдет
 
fondu4ok Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 22:35 | Сообщение # 83
Клуб на Лавочке
АВТОР
Отличия: 31
Понравилась эта мозаика:

Это, наверное, смальта, почти родственник бисеру. А какие благородные оттнеки, и переходы цвета, и складки на одежде! А блеск золота - только чуть-чуть по самому краю, центральная часть матовая, не кричащая.
Вот бы произодители схем брали эту мозаику за образец и... учились делать хорошие схемы и подбирать цвета с учетом специфики стекла!


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"


Сообщение отредактировал fondu4ok - Суббота, 16 Октября 2010, 22:36
 
Ignatia Дата: Понедельник, 03 Января 2011, 14:23 | Сообщение # 84
Клуб на Лавочке (П!)
АВТОР
Российская Федерация, Кинешма
Отличия: 65
Это, наверное, в ужасы надо отнести wacko

туточки оно


Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов
Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
 
Tusya Дата: Понедельник, 03 Января 2011, 14:39 | Сообщение # 85
АВТОР
Отличия: 33
Интересно, какая необходимость заставила ее вязать икону крючком? Она еще и заказы берет surprised
 
Лорис Дата: Понедельник, 03 Января 2011, 17:09 | Сообщение # 86
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Посмотрела на остальные ее работы, ей надо и дальше придерживаться того же направления: варежки, детские коврики и пр. А вот мотивы связать икону не ясны.
Впрочем это только подтверждает мое убеждение, не всем надо браться вышивать, расшивать иконы, и не как придумается, куда кривая выведет, а как положено. Веками причем.
 
fondu4ok Дата: Понедельник, 03 Января 2011, 17:22 | Сообщение # 87
Клуб на Лавочке
АВТОР
Отличия: 31
она почему-то вяжет оооочень крупными столбиками из толстой пряжи. все изделия получаются... размахаистыми каким-то.. может для каких-то случаев это и хрошо, этакий ульта-стиль, но большинство мне не понравилось.

про икону:
... мы же уже и сами поняли, что чем мельче единичный элемент пиксельной каритнки (мельче крестик, мельче гладьевый стежок, мельче бивер и пр), и чем больше размер саомой картинки, тем достойнее получается результат. мозжет и крючком можно было бы, например, по стоянкиной схеме, вязать... правда, это получился бы плакат или настенный ковер.. :)))


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
Лорис Дата: Понедельник, 03 Января 2011, 21:19 | Сообщение # 88
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
ага, ваять можно крючком плакаты какие угодно, только не иконы.
Поражает то, что все, кто вышивает, вяжет, приклеивает и пр. считают себя очень верующими, и фиг им что докажешь, у них, видите ли "творчество". Сложно им объяснить почему икона - это не предмет интерьера и не сувенир, и нельзя ее делать из чего попало, будь то бисеринки, вязаные столбики, можно еще дальше пойти, выкладывают же картинки из зернышек, макарон разных форм, шестеренок, гвоздиков.
В подобных экспериментах подменяется истинный смысл церковного шитья на обычное человеческое "ячество", вот как я придумала, вот как я могу, вот какое у меня творчество. Смысл церковной вышивки совершенно в другом.


Сообщение отредактировал Лорис - Понедельник, 03 Января 2011, 21:28
 
fondu4ok Дата: Вторник, 04 Января 2011, 00:56 | Сообщение # 89
Клуб на Лавочке
АВТОР
Отличия: 31
Quote (Лорис)
"ячество", вот как я придумала, вот как я могу, вот какое у меня творчество.

... ну этот разговор приведет к вопросу о соотношении ортодоксального догматизма и гибкости религии...
.. я бы сказала иначе: икона должна соотвтетсвать основным церковым канонам и законам иконописи. НО! средства ее воплощения могут изменятся с развитием прогресса, и развитием творчества в том числе. (ведь и иконопись менялась, и претерпевала эволюционные и даже революционные периоды, чего стоило тольок появление перспективы в иконе!)
.. только.. относится к качеству своего продукта-иконы надо намого более требоватьельно, чем.. к варежкам :)))


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
Лорис Дата: Вторник, 04 Января 2011, 10:03 | Сообщение # 90
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Quote (fondu4ok)
икона должна соотвтетсвать основным церковым канонам и законам иконописи.

вот именно, поэтому рукодельницы с варежками и азами бисероплетения по книжкам никак не могут претендовать на эволюционное и даже революционное развитие иконописи.

вопрос не в гибкости религии, а в смысле церковной вышивки, которую как не прогибай, а он остается все тот же и заключается совсем не в придумывании из чего бы еще такого подручного сделать икону, раз уж творчество так поперло, что не остановишь.

Сообщение отредактировал Лорис - Вторник, 04 Января 2011, 10:07
 
Лорис Дата: Вторник, 04 Января 2011, 10:58 | Сообщение # 91
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Quote (fondu4ok)
чего стоило тольок появление перспективы в иконе!

это про обратную перспективу? или про линейную? так было и то и другое.
Можно еще узнать про иконопись в домонгольской Руси. Потом школы иконописи 13-16 веков, потом новшества 17 века и строгановскую школу, заимствования из заподноевропейского искусства.
 
fondu4ok Дата: Вторник, 04 Января 2011, 17:39 | Сообщение # 92
Клуб на Лавочке
АВТОР
Отличия: 31
Quote (Лорис)
и заключается совсем не в придумывании из чего бы еще такого подручного сделать икону, раз уж творчество так поперло,

да, ты права... в общем-то мы об одном и том же говорим...
...я неожиданно для себя влюбилась в Сальвадора Дали, долго не могла понять, почему же он вдруг произвел на меня такое впечатление, ведь мне нравится шишкинский реализм, а не эти жуткие абстракции. Обяснила я себе это тем, что .. ведь Дали имеет прекрасную классическую школу живописи, и его сюр - это шаг вперед, на твердой базе изученного и признанного, а не что-то где-то нарисованное левой ногой спросоня...
... так же, наверное, как и смешным клоуном может стать не растяпа-неумеха, а професионал-универсал во всех цирковых жанрах.
... так, наверное, и в иконах: только зная законы и вековой опыт, умея делать традиционные вещи, можно (возможно) и пробовать что-то превнести свое (а может, зная это все, свое добавлять и перехочется?)


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
fondu4ok Дата: Вторник, 04 Января 2011, 18:13 | Сообщение # 93
Клуб на Лавочке
АВТОР
Отличия: 31
Quote (Лорис)
это про обратную перспективу? или про линейную? так было и то и другое.Можно еще....

Нет, я не про линейную и обратную перспективу (этак мы уедем в перечисление различий картины и иконы), я про то, что вместо плоского золотого фона на иконах появились предметы на заднем плане - вот это было революционно.
Но это не так важно для сути нашей темы.
А вот я вычитала где-то очень точную, на мой взгляд, фразу (не дословно, просто суть):
Главное, иконотворец должен чувстовоать отвтественность перед тем, кого он изображает, образ должен быть достоин первообраза.


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
solovei Дата: Среда, 05 Января 2011, 00:24 | Сообщение # 94
Любитель
Отличия: 10
Всем мастерицам,здравствуйтте.Дали мне ссылочку на этот сайт.Зашла в гости к землячке посмотреть. Много интересного увидела.Хотела показать свои иконы,но почитав отзывы,не рискнула.Так как я понимаю,здесь Мастерицы,а я всего лишь диллетант.
 
zlataya Дата: Среда, 05 Января 2011, 00:31 | Сообщение # 95
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
solovei, добро пожаловать!
У нас собираются не мастерицы, а вышивальщицы желающие учиться мастерству.
В интернете много форумов где можно похвастаться и любую вышивку обязательно расхвалят.
У нас мы учимся смотреть на вышивку вдумчиво и критически. Не умалчивая недостатков, но и не принижая достоинств.
Какого отзыва хотите своим работам Вы? Безоговорочной похвалы? Это не здесь tongue
Или искреннего мнения небезразличных думающих людей?
Решать вам biggrin


Все мои вышивки
 
solovei Дата: Среда, 05 Января 2011, 08:01 | Сообщение # 96
Любитель
Отличия: 10
zlataya Добрый день! Я ни в коем разе не хотела никого обидеть.Я написала то,что я диллетант и мои работы пока не стоит показывать.Я учусь только вышивать и критику принимаю всегда.Если критикуют,а не унижают.
Прошу прощения,если мои слова кого то обидели. wink


Сообщение отредактировал solovei - Среда, 05 Января 2011, 08:01
 
Лорис Дата: Среда, 05 Января 2011, 09:51 | Сообщение # 97
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Ну раз уж пошел такой разговор. Вот ссылка
http://moyadusha.gallery.ru/
Мастерица в инете довольно засвеченная, на выставке бисерной видела ее икону Троица. Это там, где "типа листики" сплетены из бисера. Теперь еще и учеников берет, мастерство передавать.
Ну начну с того, что ничего особо уникального (как она утверждает) в такой технике нет, наклеивает бисеринки, сколы камней, стразы и пр. И благословение получает, и все как положено, и все довольны.
Ну не могу я на это смотреть! Ну неужели вот перед этими елочными игрушками можно молиться!
Мое мнение - с художественной точки зрения это выглядит пошло. Дешево (не в плане изпользуемых материалов, а общее ощущение подделки, какого-то обмана), излишне ярко, орнаменты, которые она выкладывает по рамке - некрасивые, в глазах рябит, кусочки камней, кошмарные стразы.
Листики плетеные, ужас. Я этого не понимаю.
Зато вот оно, новое развитие. Ничего подобного раньше не делали. Оклады были металлические, жемчужные с камнями. Все. Никакого разноцветия не было.
С тех пор, как бисер стал популярен и моден началась вот такая история.
У меня это вызывает внутреннее содрогание и отторжение. Образа на этих работах я уже не вижу, и благословение, которое она получила, не помогает.
Вижу дешевые, безвкусные, яркие игрушки.


Сообщение отредактировал Лорис - Среда, 05 Января 2011, 09:52
 
Лорис Дата: Среда, 05 Января 2011, 10:09 | Сообщение # 98
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Сверкающая риза иконы символизирует исходящий от неё небесный невещественный свет: «Одеяйся светом, яко ризою». Седьмой Вселенский собор в своём деянии о восстановлении иконопочитания отметил тождественность материала (дерево) Ковчега Завета и иконы. Поэтому как Ковчег Завета был обложен золотом («…обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец.» (Исх.25:11)), так и иконы украшают драгоценными окладами.
Цель окладов — создание символа невещественного Света, в котором пребывают святые.
Ранние оклады закрывали лишь фоновую часть иконы.
К XVII веку всё чаще встречаются оклады, которые закрывают всё живописное пространство, оставляя свободными только лики. В дальнейшем такие сплошные оклады становятся преобладающими. На смену строгим басменным работам Древней Руси пришли пышные чеканные оклады в стиле барокко. Подобный оклад создавался следующим образом: на гладком листе серебра мастер создавал орнаментальную раму, в которой подробно прорабатывал фигуры и одежды святых, повторял сложную композицию — пейзажные горки, архитектуру и проч.
Тем не менее, со временем более массовыми становятся более простые и дешёвые оклады — с открытием в 1730-х годах на территории России серебряных рудников они выходят на ремесленный уровень. По мере внедрения в ювелирное дело механизации из окладов исчезает рукотворность.

Это цитаты из статьи об окладах.

Ну а я отмечу, что как и любое искусство, церковное искусство также проходит определенные стадии развития, и развитие цивилизации, технологии оказывает огромное влияние.
Наше время - это время ширпотреба. Такие и оклады сейчас делают. Проще наклеить бисер и стразы, чем пришивать каждую жемчужинку и камень в оправе. Проще наклеить много всего цветного и разного, чтобы блестело поярче, чем проработать рисунок в одном только жемчуге, где используется он разных размеров и форм, вышивается объемно по настилу и этим достигается художественный замысел, так, чтобы в итоге получилась не просто каша из жемчуга, а рисунок!
Да, учиться этому стразовому великолепию тоже не обязательно! Это ж вдохновение! Творчество! Осенило клеить разноцветный бисер и жуткие блестящие стекляшки и пластмасски! Имею право, как говорится, это мое творческое видение с благословением.
И почему-то всех этих творческих людей тянет сразу на иконы! Ну почему бы просто картинки не обклеивать чем попало? Нет, духовность сильна, хочется обязательно к вечному прикоснуться, украсить как-то.
Чего-то разозлилась я biggrin

 
solovei Дата: Среда, 05 Января 2011, 15:37 | Сообщение # 99
Любитель
Отличия: 10
Лорис
Посмотрела по Вашей ссылке иконы.Согласна с Вами.Этот блеск отвлекает от самой иконы.Лик просто теряется в блеске.Но я не мастер по иконам и это мое личное мнение.
 
Лорис Дата: Среда, 05 Января 2011, 15:50 | Сообщение # 100
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Ну так мы тут не иконописцы, впрочем как и та мастерица. И высказываем исключительно свое мнение.
Но в музеях же все бывали, в храмах тоже.
Помимо религиозного значения, икона еще и произведение искусства, есть еще и художественная ценность и художественный уровень. И об этом уровне каждый вправе высказывать мнение. Для этого и ходим в музеи, бываем на выставках, смотрим, что предлагают приобрести (как в случае с этой мастерицей, она же продает свои работы).
Не знаю, может и правда людям нравится, а может просто не могут сказать, что икона не нравится. Типа, это что-то кощунственное, произнести такие слова "икона не нравится".
Хотя мне и само письмо не очень. По душе более старинная манера.


Сообщение отредактировал Лорис - Среда, 05 Января 2011, 15:51
 
Форум » Факультет разнообразия выбора Вышивки » ПРАКТИКУМЫ и факультативы » Иконы в ризах (Вышитые оклады к нарисованным ликам. Примеры, техника.)
Поиск: