"...Вышивка – это часть нашей культуры, нашего культурного наследия, это декоративно-прикладное искусство.
И нельзя к вышивке относиться небрежно, принижать и упрощать до бесконечности. И ценить вышивку мы будем как положено, учиться вышиванию как любому другому делу. Как учатся музыканты, художники, танцоры, певцы. Где снисходительно не погладят по головке за фальшивую ноту и за кривую спину, а стремятся вырабатывать мастерство, проявляя характер, силу воли, упорство в достижении цели. Так и в настоящей вышивке: учимся - на лучших образцах, равняемся - на самых трудолюбивых и талантливых." © Внимание! ИГРА-КОНКУРС вышивки “Неделя Ударного Труда 18-24 ноября 2024 г"
|
|
· Народный УЧЕБНИК ·
Новые сообщения ·
Правила форума ·
Участники ·
Поиск ·
RSS
|
Иконы в ризах
| |
KS11 | Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 21:20 | Сообщение # 76 |
Участник
Украина, Киев
| Икона Призри на смирение 1 вариат, вышивала для себя, а подарила крестной, был юбилей и было много людей , они плакали глядя на икону, и несколько человек попросили вышить такие для них. Может у меня нет особого художественного вкуса, и у моих родных и близких тоже, но такая вышивка тоже имеет право быть Ведь не все мы создаем шедевры, просто занимаясь любимым делом пытаемся сделать свою жизнь и жизнь своих близких немного ярче, немного уютней, красивее. Производитель Новая Слобода (можно купить набор, можно только ткань с нанесенным рисунком ) Отшив, елементы Это второй вариант
Сообщение отредактировал KS11 - Суббота, 16 Октября 2010, 22:24 |
|
| |
zlataya | Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 21:39 | Сообщение # 77 |
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
| KS11, спасибо показали что оригинальные иконы с которых создавались схемы. И крупное фото фрагмента позволяет рассмотреть бисер поближе. Повторяю! Говорим О ВЫШИВКЕ! О МАТЕРИАЛАХ! О СХЕМЕ! Давайте же попробуем учиться видеть явные недостатки. Разработка первой иконы кажется более удачно получилась. Хотя синий цвет неподходящий. Жаль вы не показали как выглядит вышивка в целом. А в иконе Богородицы красный цвет очень неудачный оттенок. Просто кричащий алый. Это сразу бросается в глаза. Одеяние младенца тоже неудачные два оттенка плохо сочетающиеся друг с другом. Еще что меня удивляет в большинстве этих разработок. Посмотрите как прорабатываются складки одеяния. Упрощенность неоправданная. Даже на таком количестве символов можно было подобрать хотя бы один-два переходных оттенка, чтобы смотрелось не так грубо. Вообше-то складывается впечатление, что наборы комплектуют люди не сильно рассматривающие какие оттенки бисера они берут. Синий, красный, серый, белый, бордовый... Полагается видимо, что недостатки схемы и несочетаемость цветов компенсируются блеском бисера и отношением вышивальщицы к самой иконе, которое переносится в итоге и на вышивку... А в итоге - вышивка получается менее красивой чем она могла бы быть с более внимательным подбором цветов бисера.
Все мои вышивки
|
|
| |
zlataya | Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 21:53 | Сообщение # 78 |
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
| упс! Простите! У меня не догрузилось одно фото. Теперь вижу первую икону вышивку полностью. Да она определено смотрится хорошо. Но здесь разработчика спасло то, что большие и самые значимые части иконы не зашиваются бисером. Большая книга закрывает половину фигуры. Лик прекрасен. А нимб на самой иконе прорисован довольно ровными простыми линиями. И в бисере получается красиво. Цвета и проработка одеяния небрежны, но это не так бросается в глаза как на второй вышивке, и не портит общего впечатления.
Все мои вышивки
|
|
| | |
fondu4ok | Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 22:14 | Сообщение # 80 |
Клуб на Лавочке
Модератор
| Спаситель понравился больше других бисерных икон. Думаю, за счет размера в первую очередь. И еще из-за более благородных, темных оттенков бисера (синий надо бы тоже потемнее взять, и блеск золота сделать бы более скромным, такое матовое золото)
Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
|
|
| |
zlataya | Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 22:20 | Сообщение # 81 |
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
| Благославляющий Христос есть еще у Стоянки и Теи. И Вседержителя Стоянкиного добавила в склейку (просто лик больше похож у последней иконы Стоянки). Вот бы для бисера одеяние чуть получше было проработано. Я думаю, что здесь возможно добавить самостоятельно пару оттенков бисера при вышивании бисерного набора
Все мои вышивки
|
|
| |
KS11 | Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 22:30 | Сообщение # 82 |
Участник
Украина, Киев
| zlataya, fondu4ok, Спасибо за советы Планирую вышить эти образы еще раз и в бисере Наверное одеяние младенца сделаю из Бисера под жемчуг 2 оттенков белого, подберу потемнее красный и синий,сделаю темнее фон, посмотрим, что выйдет
|
|
| |
fondu4ok | Дата: Суббота, 16 Октября 2010, 22:35 | Сообщение # 83 |
Клуб на Лавочке
Модератор
| Понравилась эта мозаика: Это, наверное, смальта, почти родственник бисеру. А какие благородные оттнеки, и переходы цвета, и складки на одежде! А блеск золота - только чуть-чуть по самому краю, центральная часть матовая, не кричащая. Вот бы произодители схем брали эту мозаику за образец и... учились делать хорошие схемы и подбирать цвета с учетом специфики стекла!
Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
Сообщение отредактировал fondu4ok - Суббота, 16 Октября 2010, 22:36 |
|
| |
Ignatia | Дата: Понедельник, 03 Января 2011, 14:23 | Сообщение # 84 |
Клуб на Лавочке (П!)
АВТОР
Российская Федерация, Кинешма
| Это, наверное, в ужасы надо отнести туточки оно
Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
|
|
| |
Tusya | Дата: Понедельник, 03 Января 2011, 14:39 | Сообщение # 85 |
АВТОР
| Интересно, какая необходимость заставила ее вязать икону крючком? Она еще и заказы берет
|
|
| |
Лорис | Дата: Понедельник, 03 Января 2011, 17:09 | Сообщение # 86 |
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
| Посмотрела на остальные ее работы, ей надо и дальше придерживаться того же направления: варежки, детские коврики и пр. А вот мотивы связать икону не ясны. Впрочем это только подтверждает мое убеждение, не всем надо браться вышивать, расшивать иконы, и не как придумается, куда кривая выведет, а как положено. Веками причем.
|
|
| |
fondu4ok | Дата: Понедельник, 03 Января 2011, 17:22 | Сообщение # 87 |
Клуб на Лавочке
Модератор
| она почему-то вяжет оооочень крупными столбиками из толстой пряжи. все изделия получаются... размахаистыми каким-то.. может для каких-то случаев это и хрошо, этакий ульта-стиль, но большинство мне не понравилось. про икону: ... мы же уже и сами поняли, что чем мельче единичный элемент пиксельной каритнки (мельче крестик, мельче гладьевый стежок, мельче бивер и пр), и чем больше размер саомой картинки, тем достойнее получается результат. мозжет и крючком можно было бы, например, по стоянкиной схеме, вязать... правда, это получился бы плакат или настенный ковер.. :)))
Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
|
|
| |
Лорис | Дата: Понедельник, 03 Января 2011, 21:19 | Сообщение # 88 |
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
| ага, ваять можно крючком плакаты какие угодно, только не иконы. Поражает то, что все, кто вышивает, вяжет, приклеивает и пр. считают себя очень верующими, и фиг им что докажешь, у них, видите ли "творчество". Сложно им объяснить почему икона - это не предмет интерьера и не сувенир, и нельзя ее делать из чего попало, будь то бисеринки, вязаные столбики, можно еще дальше пойти, выкладывают же картинки из зернышек, макарон разных форм, шестеренок, гвоздиков. В подобных экспериментах подменяется истинный смысл церковного шитья на обычное человеческое "ячество", вот как я придумала, вот как я могу, вот какое у меня творчество. Смысл церковной вышивки совершенно в другом.
Сообщение отредактировал Лорис - Понедельник, 03 Января 2011, 21:28 |
|
| |
fondu4ok | Дата: Вторник, 04 Января 2011, 00:56 | Сообщение # 89 |
Клуб на Лавочке
Модератор
| Quote (Лорис) "ячество", вот как я придумала, вот как я могу, вот какое у меня творчество. ... ну этот разговор приведет к вопросу о соотношении ортодоксального догматизма и гибкости религии... .. я бы сказала иначе: икона должна соотвтетсвать основным церковым канонам и законам иконописи. НО! средства ее воплощения могут изменятся с развитием прогресса, и развитием творчества в том числе. (ведь и иконопись менялась, и претерпевала эволюционные и даже революционные периоды, чего стоило тольок появление перспективы в иконе!) .. только.. относится к качеству своего продукта-иконы надо намого более требоватьельно, чем.. к варежкам :)))
Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
|
|
| |
Лорис | Дата: Вторник, 04 Января 2011, 10:03 | Сообщение # 90 |
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
| Quote (fondu4ok) икона должна соотвтетсвать основным церковым канонам и законам иконописи. вот именно, поэтому рукодельницы с варежками и азами бисероплетения по книжкам никак не могут претендовать на эволюционное и даже революционное развитие иконописи. вопрос не в гибкости религии, а в смысле церковной вышивки, которую как не прогибай, а он остается все тот же и заключается совсем не в придумывании из чего бы еще такого подручного сделать икону, раз уж творчество так поперло, что не остановишь.
Сообщение отредактировал Лорис - Вторник, 04 Января 2011, 10:07 |
|
| |
Лорис | Дата: Вторник, 04 Января 2011, 10:58 | Сообщение # 91 |
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
| Quote (fondu4ok) чего стоило тольок появление перспективы в иконе! это про обратную перспективу? или про линейную? так было и то и другое. Можно еще узнать про иконопись в домонгольской Руси. Потом школы иконописи 13-16 веков, потом новшества 17 века и строгановскую школу, заимствования из заподноевропейского искусства.
|
|
| |
fondu4ok | Дата: Вторник, 04 Января 2011, 17:39 | Сообщение # 92 |
Клуб на Лавочке
Модератор
| Quote (Лорис) и заключается совсем не в придумывании из чего бы еще такого подручного сделать икону, раз уж творчество так поперло, да, ты права... в общем-то мы об одном и том же говорим... ...я неожиданно для себя влюбилась в Сальвадора Дали, долго не могла понять, почему же он вдруг произвел на меня такое впечатление, ведь мне нравится шишкинский реализм, а не эти жуткие абстракции. Обяснила я себе это тем, что .. ведь Дали имеет прекрасную классическую школу живописи, и его сюр - это шаг вперед, на твердой базе изученного и признанного, а не что-то где-то нарисованное левой ногой спросоня... ... так же, наверное, как и смешным клоуном может стать не растяпа-неумеха, а професионал-универсал во всех цирковых жанрах. ... так, наверное, и в иконах: только зная законы и вековой опыт, умея делать традиционные вещи, можно (возможно) и пробовать что-то превнести свое (а может, зная это все, свое добавлять и перехочется?)
Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
|
|
| |
fondu4ok | Дата: Вторник, 04 Января 2011, 18:13 | Сообщение # 93 |
Клуб на Лавочке
Модератор
| Quote (Лорис) это про обратную перспективу? или про линейную? так было и то и другое.Можно еще.... Нет, я не про линейную и обратную перспективу (этак мы уедем в перечисление различий картины и иконы), я про то, что вместо плоского золотого фона на иконах появились предметы на заднем плане - вот это было революционно. Но это не так важно для сути нашей темы. А вот я вычитала где-то очень точную, на мой взгляд, фразу (не дословно, просто суть): Главное, иконотворец должен чувстовоать отвтественность перед тем, кого он изображает, образ должен быть достоин первообраза.
Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
|
|
| |
solovei | Дата: Среда, 05 Января 2011, 00:24 | Сообщение # 94 |
Любитель
| Всем мастерицам,здравствуйтте.Дали мне ссылочку на этот сайт.Зашла в гости к землячке посмотреть. Много интересного увидела.Хотела показать свои иконы,но почитав отзывы,не рискнула.Так как я понимаю,здесь Мастерицы,а я всего лишь диллетант.
|
|
| |
zlataya | Дата: Среда, 05 Января 2011, 00:31 | Сообщение # 95 |
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
| solovei, добро пожаловать! У нас собираются не мастерицы, а вышивальщицы желающие учиться мастерству. В интернете много форумов где можно похвастаться и любую вышивку обязательно расхвалят. У нас мы учимся смотреть на вышивку вдумчиво и критически. Не умалчивая недостатков, но и не принижая достоинств. Какого отзыва хотите своим работам Вы? Безоговорочной похвалы? Это не здесь Или искреннего мнения небезразличных думающих людей? Решать вам
Все мои вышивки
|
|
| |
solovei | Дата: Среда, 05 Января 2011, 08:01 | Сообщение # 96 |
Любитель
| zlataya Добрый день! Я ни в коем разе не хотела никого обидеть.Я написала то,что я диллетант и мои работы пока не стоит показывать.Я учусь только вышивать и критику принимаю всегда.Если критикуют,а не унижают. Прошу прощения,если мои слова кого то обидели.
Сообщение отредактировал solovei - Среда, 05 Января 2011, 08:01 |
|
| |
Лорис | Дата: Среда, 05 Января 2011, 09:51 | Сообщение # 97 |
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
| Ну раз уж пошел такой разговор. Вот ссылка http://moyadusha.gallery.ru/ Мастерица в инете довольно засвеченная, на выставке бисерной видела ее икону Троица. Это там, где "типа листики" сплетены из бисера. Теперь еще и учеников берет, мастерство передавать. Ну начну с того, что ничего особо уникального (как она утверждает) в такой технике нет, наклеивает бисеринки, сколы камней, стразы и пр. И благословение получает, и все как положено, и все довольны. Ну не могу я на это смотреть! Ну неужели вот перед этими елочными игрушками можно молиться! Мое мнение - с художественной точки зрения это выглядит пошло. Дешево (не в плане изпользуемых материалов, а общее ощущение подделки, какого-то обмана), излишне ярко, орнаменты, которые она выкладывает по рамке - некрасивые, в глазах рябит, кусочки камней, кошмарные стразы. Листики плетеные, ужас. Я этого не понимаю. Зато вот оно, новое развитие. Ничего подобного раньше не делали. Оклады были металлические, жемчужные с камнями. Все. Никакого разноцветия не было. С тех пор, как бисер стал популярен и моден началась вот такая история. У меня это вызывает внутреннее содрогание и отторжение. Образа на этих работах я уже не вижу, и благословение, которое она получила, не помогает. Вижу дешевые, безвкусные, яркие игрушки.
Сообщение отредактировал Лорис - Среда, 05 Января 2011, 09:52 |
|
| |
Лорис | Дата: Среда, 05 Января 2011, 10:09 | Сообщение # 98 |
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
| Сверкающая риза иконы символизирует исходящий от неё небесный невещественный свет: «Одеяйся светом, яко ризою». Седьмой Вселенский собор в своём деянии о восстановлении иконопочитания отметил тождественность материала (дерево) Ковчега Завета и иконы. Поэтому как Ковчег Завета был обложен золотом («…обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец.» (Исх.25:11)), так и иконы украшают драгоценными окладами. Цель окладов — создание символа невещественного Света, в котором пребывают святые. Ранние оклады закрывали лишь фоновую часть иконы. К XVII веку всё чаще встречаются оклады, которые закрывают всё живописное пространство, оставляя свободными только лики. В дальнейшем такие сплошные оклады становятся преобладающими. На смену строгим басменным работам Древней Руси пришли пышные чеканные оклады в стиле барокко. Подобный оклад создавался следующим образом: на гладком листе серебра мастер создавал орнаментальную раму, в которой подробно прорабатывал фигуры и одежды святых, повторял сложную композицию — пейзажные горки, архитектуру и проч. Тем не менее, со временем более массовыми становятся более простые и дешёвые оклады — с открытием в 1730-х годах на территории России серебряных рудников они выходят на ремесленный уровень. По мере внедрения в ювелирное дело механизации из окладов исчезает рукотворность. Это цитаты из статьи об окладах. Ну а я отмечу, что как и любое искусство, церковное искусство также проходит определенные стадии развития, и развитие цивилизации, технологии оказывает огромное влияние. Наше время - это время ширпотреба. Такие и оклады сейчас делают. Проще наклеить бисер и стразы, чем пришивать каждую жемчужинку и камень в оправе. Проще наклеить много всего цветного и разного, чтобы блестело поярче, чем проработать рисунок в одном только жемчуге, где используется он разных размеров и форм, вышивается объемно по настилу и этим достигается художественный замысел, так, чтобы в итоге получилась не просто каша из жемчуга, а рисунок! Да, учиться этому стразовому великолепию тоже не обязательно! Это ж вдохновение! Творчество! Осенило клеить разноцветный бисер и жуткие блестящие стекляшки и пластмасски! Имею право, как говорится, это мое творческое видение с благословением. И почему-то всех этих творческих людей тянет сразу на иконы! Ну почему бы просто картинки не обклеивать чем попало? Нет, духовность сильна, хочется обязательно к вечному прикоснуться, украсить как-то. Чего-то разозлилась я
|
|
| |
solovei | Дата: Среда, 05 Января 2011, 15:37 | Сообщение # 99 |
Любитель
| Лорис Посмотрела по Вашей ссылке иконы.Согласна с Вами.Этот блеск отвлекает от самой иконы.Лик просто теряется в блеске.Но я не мастер по иконам и это мое личное мнение.
|
|
| |
Лорис | Дата: Среда, 05 Января 2011, 15:50 | Сообщение # 100 |
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
| Ну так мы тут не иконописцы, впрочем как и та мастерица. И высказываем исключительно свое мнение. Но в музеях же все бывали, в храмах тоже. Помимо религиозного значения, икона еще и произведение искусства, есть еще и художественная ценность и художественный уровень. И об этом уровне каждый вправе высказывать мнение. Для этого и ходим в музеи, бываем на выставках, смотрим, что предлагают приобрести (как в случае с этой мастерицей, она же продает свои работы). Не знаю, может и правда людям нравится, а может просто не могут сказать, что икона не нравится. Типа, это что-то кощунственное, произнести такие слова "икона не нравится". Хотя мне и само письмо не очень. По душе более старинная манера.
Сообщение отредактировал Лорис - Среда, 05 Января 2011, 15:51 |
|
| |
|