Внимание! Финиширует ИГРА-КОНКУРС вышивки “МАРАФОН 2024 г" Отчетные фото за декабрь принимаются до 12.00 (мск) 30 декабря 2024 г.
На старте “МАРАФОН 2025 г" Заявки принимаются до 12.00 (мск) 2 января 2025 г.
Гайчонок, я уже в шоке, и пребываю перманентно. Тем более, я тут вся в детях, в котах и в огороде. А шить так хочется.... Ну как никогда! Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
Вышила вот такой углок. Пока очень сырой. Надо бОльшую часть жемчуга обшить шнуром. Надо поправить некоторые кривые линии. Надо добавить канители. В общем довести до ума и насытить его, чтобы не был жидким. Буду дорабатывать, это такой пробный вариант, который буду пороть и переделывать. Уголок планируется для оформления будущей вышивки. Сама вышивка еще не начата :p, но я как всегда, хочу все сразу :). Размер виден на фото с сантиметрами. Крупный план тоже есть. не знаю, видно ли, но серединка большого цветка вышита по настилу из фетра. Поэтому она довольна выпуклая. Ну и лепесточки жемчужные тоже по настилу из ниток.
Лорис, если это не нахальный вопрос. Предыдущая вышивка где? Лично я с нетерпением жду показа. Вы начали новую работу, но не показываете законченную, или вы ее отложили?
Предыдущая - это Мадонна с младенцем, которая планировалась сочетаться с золотным шитьем. Отложена пока. Был период, когда по некоторым обстоятельствам я вообще не вышивала несколько месяцев. В данный момент я еще не пришла к какому-то решению про золотное. Я буду дальше пробовать, экспериментировать, хочу сначала почувствовать, что нашла то, что хотела. Поэтому в данный момент я переключилась на Биондину, про которую все понятно (никакого дополнительного оформления я не буду для нее делать), фона много, если хочется отключить мозги, то фон и рукава - это самое то. При этом продолжу золотные и жемчужные эксперименты. Сделаю обязательно.
Лорис, очень красиво! цепляет прямо сильно, хочется смотреть и смотреть. Это просто некий недостижимый ( для меня по крайней мере пока) уровень и мастерства и требований к себе.
Лорис, что крупнее у вас жемчуг, а что мельче (лепесточки) бисер? Или как? И что это за шнурочек такой интересный? И фиолетовые камушки это что? Во сколько вопросов... Мой блог Просто Анжела
Лорис, я в книге читала, что в старинных вышивках сначала пришивался шнур (2 ряда) а затем как в гнездо вшивался жемчуг, кажется это называлось шитье по бели (нужно уточнить) может так было бы удобнее? А теперь если шнур пришивать не боитесь что жемчуг "утонет"? А рисунок сами?
Сообщение отредактировал anna777 - Четверг, 05 Января 2012, 23:28
Шитье по бели - это когда сначала на ткань пришивалась веревочка обычная такая. А вот на нее сверху, пришивался жемчуг в прикреп. Это делалось для того, чтобы создать своеобразный настил, чтобы жемчуг выше стоял. Выделялся. http://www.ubrus.ru/node/184 Обшивать золотым шнуром не боюсь, жемчуг не утонет, он только лучше заиграет. Обшивать все буду таким же тонким шнуром, которым обшиты лепестки. Которые вышиты мелким жемчугом по 1мм в диаметре.
Рисунок почти сама. Нашла сложный, упростила, некоторые элементы повернула немного, чтобы уголок получился. Ang, шнур золотой обычный, в мотках продается. Мелкий - как уже написала жемчуг, 1 мм в диаметре Камешки - это аметисты. Покупала их отдельно в зарубежном инет-магазине. Размеры камешков - 8 на 6 мм и 6 на 4 мм. оправы обычные, покупала отдельно, они под всякие стразы бывают разных размеров, латунь, или с золотым напылением.
Сообщение отредактировал Лорис - Четверг, 05 Января 2012, 23:59
Лорис, переписала из альбома, вдруг вам пригодится.
"Шитье древней Руси в собрании Загорского музея" 1983г " Наряду с золотом и серебром одним из излюбленнейших материалов в шитье являлся жемчуг. Техника жемчужного шитья имеет свои особенности (подробно рассматривается в книге Якунина Л.И. 1955г) Жемчужные зерна нанизываются на нить, шелковую или льняную,которая затем прикрепляется к ткани. На всех наших памятниках жемчуг нашивается не прямо на ткань,а на так называемый настил, положенный по контуру рисунка. Этот настил делался из тонкого белого шнура, нашитого часто в два ряда, или выполнялся "белью", то есть белыми мягкими пеньковыми или льняными нитками. К настилу жемчужная нить прикреплялась поперечными стежками,создающими как бы гнезда для жемчужных зерен.Такой способ придавал особую прочность и долговечность жемчужному шитью.По изнашивании первоначальной ткани оно могло быть вырезано по краю и переложено на новую. Кроме того, еще одна особенность отличает жемчужное шитье: как правило,жемчужный контур обшивается с обоих сторон или золотым шнуром из нитей пряденого золоченого серебра или золотой канителью. В древних источниках употребляют термины "сажено" или "низано" жемчугом."
Почти то же,что и в вашей ссылке,но вот мне кажется не случайно они так делали. Ведь вы будете опять ткань для паспарту натягивать и если жемчуг на эту бель пришивать , то точно в рисунке ничего не перекосит,а по натянутой ткани пришьешь, снял с натяжки, ее уже так же не натянуть и неизбежно искажение рисунка.Я так представляю - вот они нашили жемчуг на бель, а толщина золотного шнура должна выходит перекрыть ее и жемчуг получается закреплен в этих гнездах и как бы над шнуром. Лорис, у вас замечательно все получается.
Сообщение отредактировал anna777 - Пятница, 06 Января 2012, 13:46
Да, знакомый текст Эти уголки я планирую так и оставить уголками, т.е. не делать все паспарту целиком, как первый раз, т.е. вышивка будет небольшая, на 4 отдельных кусочках ткани. (у меня там 2 слоя льна и атлас сверху). С изнанки вышивка закрепляется стабилизатором. Поэтому после снятия с пялец ничего не перекосит. Как написано в статье, бель давала возможность вырезать шитье и переносить его на другую ткань. Ведь это были предметы одежды расшитые. Стирать это было нельзя, ткань пачкалась и изнашивалась, поэтому вышивку вырезали и пришивали на новое. Конкретно в данном случае, еще больше поднимать жемчуг над поверхностью мне бы не хотелось. Тогда надо и лепесточки мои поднимать повыше, иначе они, по сравнению с высокими дорожками жемчужными, потеряются.
Лорис, а почему бы вам орнамент для вашего шитья не почерпнуть из архитектуры Византии, позже Стамбула? Или индийские орнаменты, тибетские. Там можно увидеть много вдохновляющих элементов. Мой блог Просто Анжела
Ang, нет с орнаментом не надо шутить. Меня подруга просила для своей невестки , которая училась в МАРХИ вышить для курсовой какой-нибудь орнамент в русском стиле. Легко сказать в русском стиле - полезла в книжки и столько начиталась, каждый ромбик,завиток,фигура имеет свой смысл и что-то означает. Смешивать тибетский с византийским совсем неправильно. Например свастика - встречается в орнаментах многих народов и означает совсем не символ нацистов. Я тогда вычитала,что правильный славянский оберег для дома - в центре дерево с цветами или плодами а по бокам фигуры львов с поднятыми лапами, или коней. павлинов. Искала схему такого оберега (хочу для дома)- нету. Вот у меня по этому поводу вопрос к русским дизайнерам - а что вас все тянет в западноевропейскую живопись, ну вот сделайте что-то достойное в русском стиле. У американцев есть свои семплеры,можно сделать что-то в русском стиле? Тея делает Петербург и Москву,у Шателайн - Белые ночи. А у нас кроме Н.Молодецкой как то и нет ничего. Хотя потребность есть - я по форумам смотрела ищет народ подобные схемы. Все это не относится к Лорис с ее замечательным чувством стиля . Не в тему конечно . Но просто меня как раз тема орнамента интересует.
Конкретно этот уголок очень подходит под задуманную вышивку по стилю. А в принципе, я, конечно, просматриваю очень много разных орнаментов, разных стилей, веков и стран. Так сложилось, что меня "тянет" на ангелов. А к ним Индия с Тибетом точно не пойдут. Византия - да, а Стамбул уже вряд ли. Пока самая моя любимая и благодатная тема в вышивке в сочетании с жемчужном шитьем - это христианская тема, Благовещение, ангелы и пр. Они сочетаются самым гармоничным образом. Поэтому орнаменты стараюсь брать соответствующие. Причем для русских художников - орнаменты из православной культуры (они так узнаваемы), а для западных - из западного шитья (у них тоже довольно узнаваемые мотивы и техники) Ну а если еще и век приблизительно соблюдать. И к картине 16 века искать орнамент именно той эпохи, а к картине 18 века не приделывать орнамент из стиля модерн, получается совсем интересно. Еще надо учитывать чисто технические вопросы шитья, навыки и умения, ну про уметь рисовать я не говорю, потому что не умею :), на помощь приходит принтер и калька. А так же старинные образцы шитья, которые мне удалось приобрести. Потому что и золотное и шелковое можно адаптировать и под жемчуг. Поиски орнаментов в сети идут постоянно, я регулярно просматриваю всяческие сайты и блоги. И альбомы с дисками с разными орнаментами тоже покупаю.
Легко сказать в русском стиле - полезла в книжки и столько начиталась, каждый ромбик,завиток,фигура имеет свой смысл и что-то означает.
Именно так. К тому же надо разграничивать русское церковное шитье и русское народное, в котором действительно обереги, символы и пр. Кстати, на форуме церковного шитья не очень любят и приветствуют именно народную вышивку, за ее "язычество". Хотя очень многое перешло в церковное шитье как раз из нее. Я пыталась окунуться в дебри орнаментальной науки, но это очень круто. Это отдельная жизнь. Ну или по крайнем мере несколько лет. Поэтому я хватаю по верхам, признаю. Так, приблизительно, если откровенно не режет глаз. насмотревшись разного, кое-что уже начинаю отличать.
Сообщение отредактировал Лорис - Пятница, 06 Января 2012, 16:42
Я не про каноны, я про узнаваемость! Так или иначе мы же под влиянием своей культуры. Если я смотрю на западную живопись, то к ней так и просится именно западный стиль шитья. Если смотрю на ангела от Неффа или Боровиковского, то сразу хочется скопировать орнамент с какого-нибудь оплечья фелони или с иконы. Конечно, культуры разных стран взаимодействуют. Смешиваются, перенимают друг у друга многое. Я не смогу отдать много времени на какое-то серьезное и глубокое изучение орнаментов, да мне и не хочется. Поэтому я руководствуюсь простым "нравится-не нравится", "чувствую, что годится, или чувствую, что что-то не то" А потом, знаете, мне б с моими "умениями большими" хоть что-то подобрать! Правда, мучения такие! Когда хочется, а что конкретно - непонятно. Когда смотришь на орнамент и думаешь: ну и как это все шить? Чем? Картинка красивая, а вот перенести это в жемчуг или в золотные нитки.... Я ж не умею почти ничего, и творческого во мне маловато.
Сообщение отредактировал Лорис - Пятница, 06 Января 2012, 16:50
Ang, представляете, каким-то неожиданным образом стала смотреть тесьму и прочую отделку на аукционе. И вот, что нашла. Это делают в Индии. Вышитая тесьма. Качество я в данном случае не оцениваю, что-то можно и получше вышить или несколько другими материалами. Но ваш совет про орнаменты таким неожиданным образом показал мне новые стороны вопроса.