Некоторое время назад я решила попробовать золотное шитье. Ну, это, конечно, громко сказано, так что будем называть это учебными экспериментами. И речь сейчас идет о светском шитье. Про церковное - это большая отдельная тема. Во-первых, я решила поискать что-то теоретическое на эту тему, а также примеры старинных и современных работ. То, что я в итоге нашла, могу выкладывать постепенно, если будет интерес. Нашла также несколько сайтов (иностранных), где можно купить наборы золотного шитья. У нас, к сожалению, ничего подобного не имеется. И вот, прикупив несколько наборов, я решила попробовать. Вышила на данный момент два набора. А третью работу я сделала сама, взяв рисунок из сборника орнаментов и вышив его золотными нитками и пр. материалами. Первый набор - цветочек, размером 15 сантиметров Второй набор - работа совсем маленькая и простая, зато я впервые попробовала гладьевые стежки (шелком). Гладью я это назвать не решаюсь пока, так что стежки. Цветочек размером 4,5 см. А диаметр по шнуру - 8 см.
Это такое вступление. Потом я продолжу. Ну и на вопросы отвечу, если возникнут. И распишу про все недостатки, ошибки. И покажу фото этих работ, выполненных самим автором наборов. Есть одна чудесная австралийская мастерица, которая создает такие дизайны. Очень прияная в общении дама, которая замечательно выполняет мои заказы. А проблемы с заказом возникали, банк почему-то не пропускал платеж. Так что договаривались мы с ней о процессе заказа и его оплаты отдельным образом. Это уже к вопросу о сервисе. Я решила сейчас сразу не загружать слишком много всякой информации, потому что хочу узнать, насколько все это надо и интересно.
Сообщение отредактировал Лорис - Воскресенье, 24 Октября 2010, 18:03
Лорис, интересно очень. Например, "золоТНое" шитье, а я раньше считала "золотое"... Не просто интересно, но и познавательно! Сразу первые вопросы: лепестки - это тоже вышито гладью или что-то золотое пришито? У первой работы листья вышиты удивительными нитками (кручеными) или это такая техника? Во сколько ниток надо вышивать? Шнур у второй вышивки готовый нашивается в прикреп или это тоже получается в процессе вышивания просто ниткой?
Лорис, мне очень понравился первый цветочек на голубом. Смотрела-смотрела, так и не поняла: из чего окантовка остренького зубца цветочка? Это шовчик такой или бусинки мелкие? Какие нитки используются? И вообще, какие материалы? Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
Как я вычитала в инете, золОтное шитье - это шитье позолоченными нитками или из искусственных материалов. Ну а золотое - видимо, когда нитки действительно золотые. (На всю тему хочу сделать одну оговорку, я перессказываю то, что вычитала в инете, а в инете, как вы знаете и ошибок полно. Так что если кто что знает или читал, то добавляйте и исправляйте)
Цветочек на синем. Ткань в два слоя, нижний слой тоненькая х/б, верхний слой тонкий шелк, без блеска. Материалы - сеточка цветная (красные и зеленые нитки шелковые) Окантовка этой верхушки цветка - это жесткая канитель, т.е. жесткая проволочка, которую надо немножко растянуть (на 50%) и пришивать в прикреп. Можно желтой ниткой, а можно контрастной, для дополнительного эффекта. Дальше - такие филигранные зубчики - золотные нитки в прикреп. Это собственно и есть самая основа золотного шитья. Обычно берутся две нитки и вместе прихватываются ниткой через равное расстояние, можно желтой, можно контрастной. Можно прихватывать так, чтобы эти прикрепы образовывали свой геометрический рисунок, есть масса таких геометрических рисунков, которые имеют свои названия. Если пришивать эти нитки плотно рядышком, то получается такое сплошное золотое покрытие, в данном цветке было задумано так, чтобы были такие просветы. Далее - серединка цветка - сначала настил из кусочка фетра, потом пришивается нарезанный мелкими кусочками трунцал, это такая жесткая канитель, граненая, красивая, и вот эти мелкие кусочки, хаотично нашитые смотрятся как кусочки чего-то золотого, объемного. Нижние лепесточки - из лайки. Сначала опять же кусочки фетра, сверху кусочки кожи, а прожилка в середине из жесткой канители. Листья. Правый листочек - опять же кусочек фетра, а сверху мягкая канитель. На данный момент самая моя проблемная тема. Ну сложно с ней. Левый листочек - фетр как настил и свеху тонкие шнуры. В прикреп. Стебелек - пайетки малкие, которые пришиваются с помощью кусочков мягкой канители. Вот фото оригинала, тот, что вышивала автор.
Ну и мой косячок (особенно кривенько легла канитель на правом листочке. Хотя буквально на каждом этапе вышивки были свои недоработки.
Сообщение отредактировал Лорис - Воскресенье, 24 Октября 2010, 21:31
А вот тут http://razym.ru/semiyah....oe.html переводная книга по шитью золотом. Но там далеко не все приемы, например, совсем нет ничего про канитель. Я купила несколько хороших книг, но они на английском, я на русском их не нашла, и для скачивания тоже не нашла.
Сообщение отредактировал Лорис - Воскресенье, 24 Октября 2010, 21:34
Лорис, спасибо большое! Сильно больших различий в образце и "косячке" не рассмотрела. А листики пухленькие мне даже больше в вашем исполнении понравились. Молодец! Скулы ломит сказать, вернее, написать: я знаю одно место, где хранятся старинные покровцы на Чаши, дореволюционные. Только вот дадут ли сфотографировать? Очень буду просить и надеюсь, что дадут. Там похожие материалы, делали монашки. Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
Ох, про старинные и не говорите. Я рою инет регулярно на предмет всяких золотых вышивок, наших, европейских, китайских. Есть просто уникальные работы. Заметила, что Европа и мы традиционно использовали шитье по карте. Иными словами по картону. А у нас и бересту использовали для этого. И в прикреп по картону пришивали. Правда и нитки тогда были другие. Эффект получался как от литых золотых кусочков. А вот современные работы, что я нашла, имеют все-таки "ниточный" вид. По картону я тоже пробовала, разными нитками. Сложно. Большая тренировка нужна, ну и подходящие нитки, не все годятся. По мере продвижения темы, буду выкладывать фото нарытых работ.
Теперь покажу свой собственный эксперимент. Рисунок взят из сборника орнаментов (книжка + диск). Диаметр пялец - 21 см. Так что сама вышивка небольшая.
Ну здесь все довольно просто. В верхей части два маленьких цветочка. Думала как сделать лепестки. Канитель мягкая не пошла, как-то грубо получалось, в общем не освоила я ее еще так как надо. Поэтому стала пробовать метализированные нитки ДМС в катушках. Это не такой металлик, что в моточках наших известных. Тут нить скручена из 3. И ей получается вышить вот такие небольшие участки, по настилу из фетра. Ну тоже вроде гладьевых стежков. Канитель попробовала положить на перемычке (на втором фото крупно) Там сделала двойной настил из фетра. И получилась такая выпуклая штучка. Вроде хорошо вышла. Цветок большой можно бы зашить золотом полностью. Для большей выразительности. Но пока нитб обрезала. Отложила. А вообще планы мои далекоидущие Выбрала 3 набора, сложные, и размером побольше (для них уже небольшой подрамник потребуется, пяльцы не годятся уже). Эти наборы вполне достойны быть вышитыми и оформленными как законченная работа. Ну и хотелось бы найти и адаптировать какой-то свой рисунок-орнамент для большой работы. Чтобы можно было совместить разные типы вышивки. Последнее время меня такая тема привлекает, как начала с Ангела совмещать техники, хочется продолжать в том же духе. Кстати, про мой золотный эксперимент. А что это за лепесточки такие изумрудные переливаюшиеся? В главном цветке пришиты?
Лорис, не устаю восхищаться вашими творческими исканиями. очень интересно, что ж это Вы такое задумали вышить, с чем можно совместить золотное шитье. И что в этом дуете будет первой скрипкой? Зеленые штучки -это ракушки?
У меня есть одна версия, но я боюсь прослыть беспросветной дурой вот чисто внешне очень похоже на крашеную шелуху от семечек. простите Или ... накладные ногти, обточенные до нужной формы. Лорис, я восхищаюсь вашим желанием искать что-то новое, постигать это и не останавливатьс на достигнутом. п.с. глядя на вас, на ваши эксперименты, появляется вдохновление. спасибо. Всё бывает. Абсолютно всё. Просто кое-что - редко и не со всеми. Но это не значит - ни с кем и никогда. (с)
Сообщение отредактировал Hedgehog - Понедельник, 25 Октября 2010, 12:13
Да уж. А вообще это очень традиционный способ украшения тканей в Индии, Таиланде, Индонезии. По-русски эти жуки называются златки . А по-английски jewel beetle. Т.е. драгоценный жук. Латинское название писать не буду , это очень большое семейство жуков, их много разновидностей всяких, но самые распространенные это вот такие изумрудные, иногда в крыле больше темно-синего, иногда бывает более золотистый оттенок. И пришивали эти крылышки на ткань, дешевый способ украшения. Я пришила их с помощью бисеринок, а вообще их просто нитками прихватывают по краям. В викторианский период в Англии, они были очень популярны, ну видимо из колоний привозили. И ими расшивали платья! И еще я нашла аксуссуары, сумочки, например расшитые. Еще в Бельгии есть замок старинный, где современный дизайнер украсил ими потолок! Т.е. весь огромный потолок роскошного зала в замке выложен этими крыльями, сколько миллионов их ушло не знаю но красиво. Их и сейчас используют, видела я некоторые простенькие поделочки, типа бижютерии (повески и пр.), там правда фантазии особой нет, просто нанизывают их на леску. Ну и висят они как попало, какие лицевой стороной красивой, а какие изнаночной, черной. Но у меня уже есть украшение с крыльями жуков. С бисером, стразами, бусинами. Такое расшитое колье. На заказ мне сделали. А купить их можно в основном на e-bay, там таиланские продавцы ими торгуют. Мне посылка шла 2 месяца, но дошла все-таки. Идею с ними я подсмотрела в одном блоге. Ну а потом уже стала изучать вопрос, и вычитала все, что сейчас пересказала.
Очевидно, эти крылья очень прочные. Ну потолок выложить прочность не обязательна, а вот поделки и платья хрупкость не вынесут. Смотрится здорово, а как узнаешь, ЧТО это такое, так вообще слов нет.
Ну они не супер прочные. При желании можно все сломать. Если говорим про Индию и Таиланд, то там наверное с ними особенно не церемонились, да и заменить не проблема. Они ж буквально под ногами. В Англии дамы в платьях себя вели аккуратно и плавно, это не наше время общественного транспорта
Я летом замучилась с этими гадами бороться. Очень они любят мои английские розы пожирать. правда у них крылья били не такие длинные, и пошире, отъелись на моих розах паразиты. Лорис, у меня вопрос про канитель. Вот Вы пишете, что кинитель -это тугая пружинка. Но я никак не могу рассмотреть,где ж там пружинка-то. Мне кажется, оно больше похоже на толстую проволоку золотую. Но как же ее пришивают? И как ее режут?
Вот фото крупно. Две канители рядом. Жесткая, такая витая проволочка, 1мм толщиной. Рядом мягкая - это туго скрученная пружинка, толщина 1 мм. Она нежная и мягкая, с ней надо осторожно. Отрезать ножницами и продевать скозь нее иголку с ниткой, пришивать как бисер. Вот я растянула мягкую а вот я ее слегка ткнула ногтем, она сразу сломалась. Поэтому и сложно с ней, ногтями повредить нельзя, растягивать нельзя, надо точно резать нужного размера, подбирать, чтобы хорошо ровно легла
Лариса, абалдеть, сколько нового! Вы- целенаправленный человек, как-то все у Вас совмещается. (Я бы разрывалась ) Лариса, а рисунок на ткани просто рисуется или нужно прометывать? и как пришитавется фетр? Фетр нужно меньше кроить, чтобы он полностью закрвался нитками?
А скажите, а не скучно после такого разнообразия возвращаться к крестиковой схеме (фон, например, шить)?
Существует несколько способов перевода рисунка на ткань. Я знаю про такие: припорох. Это надо бумагу с рисунком положить на ткань, и наколоть по рисунку дырочки, пям протыкать бумагу, а потом специальным порошком темным (состав порошка не знаю ) посыпать, через дырочки он попадет на ткань, потом лишнее стряхнуть, потом эти точки соединить в линию, например, краской для ткани. Я читала про такое, что тонкой кистью содиняются эти линии, потом эти линии все зашиваются. Есть еще копирка для ткани, есть старый дедовский способ пришивания кальки наметкой, а потом оторвать ее и вышивать по наметке. Ну и еще есть способы, сейчас уже не упомню все. На небольшом рисунке я пользовалась копиркой для ткани, правда она блеклая очень, плохо ее видно, или может этот красящий слой подсыхает, поэтому рисую, рисую, а нет яркой четкой линии, потом я обвожу ее еще карандашом для ткани белым. Ну а на большие работы я буду пришивать кальку - это самое надежное. Наметка зашивается, в случае чего можно и удалить осторожно.
Фетр пришивается сначала по четырем точкам, низ-верх-лево-право, потом уже мелкими стежками по всему краю. Можно кроить и точно по размеру детали рисунка, потому что нитки должны идти ровно-ровно по краю фетра. Ну а если слоев фетра несколько, то да, нижний поменьше, верхний побольше, по нужному размеру. Возвращаться к крестиковой схеме не скучно, потому что все-таки это моя главная любовь. Тем более, что там все просто, крестики, петиты, схема. А вот с экспериментами приходится поволноваться. Ведь ничего с первого раза нормально не получается. Но такие небольшие дизайны быстро вышиваются. Это хорошая разгрузка. Маденький цветочек на черном можно сделать за 1 день. Я растянула на 2. Потому что тренировалась гладь делать на образце, ну и не сидела целый день. Свой эксперимент с крыльями я вышивала 3 дня. Еще и порола, переделывала. И с канителью возилась, хотела ее вместо шнурочка пришивать по настилу из пасмы ниток. Попробовала, получается неплохо, но уж длинные эти завитушки верхние, решила попроще, шнурочком. А с канителью буду делать детали поменьше. А вообще это очень захватывает. Столько можно красоты найти в инете и старинной, и современной.
Сообщение отредактировал Лорис - Понедельник, 25 Октября 2010, 17:12
Лорис, а копирка просто-напросто очень старая. От новой остался бы четкий след, но с ней надо осторожнее: можно выпачкать и ткань и руки и все вокруг . Кстати, интересно: выпускают ли сейчас копирку, ведь все организации компьютерами пользуются, ну или почти все.
Я недавно спрашивала, продают капирку в канцтоварах формата А4 Но когда мы ходили на кружок вышивания нас учили переводить рисунок так: 1. Берем кальку (которой раньше чертижы копировали, она и сейчас продается в рулонах), переводишь на нее рисунок. Обязательно зафиксировать скотчем или скрепками. 2.Потом нужно положить ее на что нибудь мягкое и острой иголкой потыкать по контуру 3.Взять для светлой такни графит карандаша и бензин, для темной зубной порошок . Макнуть ватку в бензин, потом в графит (порошок) и промокнуть на ткань. Через дырочки рисунок просачится точками. Какие плюсы: Не одной детали не пропустишь обвести Минусы: Воняет бензином, но потом запах уйдет. Мелкие детали просто невозможно будет продырявить. Калька прорвется. В копирке же основной минус, это если забудешь что-нибудь обвести, потом рисунок не состыкуешь. А я точно что-нибудь не доделаю... Мой блог Просто Анжела
Сообщение отредактировал Ang - Понедельник, 25 Октября 2010, 18:44
ВОТ ЗДЕСЬ в народном учебнике есть лампа-рамка с нижней подсветкой, которая как раз и предназначена для перевода рисунка на ткань. Все эти бабушкины припорохи и дедушкины копирки раз и навсегда упраздняются ее приобретением. Карандаш/маркер/мел - что угодно берете, рисунок обводите. Точнее его никак не получишь. Я сама много вышиваю (а раньше еще больше) гладью, пользуюсь этой лампой постоянно.
Вариант студенческий под названием "сдироскоп". Берутся два одинаковых стула и табуретка. На табуретку - настольная лампа, между спинками двух стульев - снятая с окна рама \ ненужное стекло. Включаем. Кладем образец, сверху - на что будем "сдирать" (бумагу или ткань)и вперед!
Чертежи чертили только самые умные и "ботаники". Остальные - сдирали Молодость проходит быстро! У меня, помню, все сдирали рисунки моделей одежды: рисовать "как в журнале" умела одна я. Левенько, правда. А другие и совсем никак.
Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...