Четверг, 28 Марта 2024, 21:46
Приветствую Вас Гость

"...Вышивка – это часть нашей культуры, нашего культурного наследия,
это декоративно-прикладное искусство.

И нельзя к вышивке относиться небрежно, принижать и упрощать до бесконечности. И ценить вышивку мы будем как положено, учиться вышиванию как любому другому делу. Как учатся музыканты, художники, танцоры, певцы. Где снисходительно не погладят по головке за фальшивую ноту и за кривую спину, а стремятся вырабатывать мастерство, проявляя характер, силу воли, упорство в достижении цели. Так и в настоящей вышивке: учимся - на лучших образцах, равняемся - на самых трудолюбивых и талантливых." ©

· Народный УЧЕБНИК · Новые сообщения · Правила форума · Участники · Поиск · RSS
Форум » Факультет вышивального самообразования » Кафедра *ОФОРМЛЕНИЕ вышивок* » Собственноручное оформление ("очУмелые ручки": пробы, попытки, процессы, результаты)
Собственноручное оформление
Tusya Дата: Вторник, 19 Февраля 2013, 02:37 | Сообщение # 151
АВТОР
Отличия: 33
Осока, часы просто необыкновенные! Они и на самом деле необыкновенные.  По крайней мере, я даже близко похожего ничего не видела. Единственный минус - ткань полностью открыта со всех сторон вездесущей пыли. А протереть часы эти невозможно. Только что если пылесосить. Бабочки великолепные. Работа очень аккуратная.  Можно сказать, я в восторге от ваших часов. Вот только если бы еще три и девять были бы вышиты. А так часы показывают весьма относительное время. Издалека пупырышки, наверное, не очень видны.
 
Уралочка Дата: Вторник, 19 Февраля 2013, 11:07 | Сообщение # 152
АВТОР
Российская Федерация, Краснодар
Отличия: 41
Осока, Марина!Я тоже в восторге от данной работы: от вышивки, от часов, от мастерицы!
Согласна с Tusya, не хватает цифр слева и справа: три часа и девять.
 
semirinka Дата: Вторник, 19 Февраля 2013, 11:10 | Сообщение # 153
соАвтор
Российская Федерация, Томск
Отличия: 10
Осока, БРАВО!!!!!!!!! великолепная со всех сторон вещь получилась. сочетание цветов - услада для глаз! а уж бабочки - и придумка и исполнение таких сложных контуров - вызывает у меня восторг!
глядя на такую работу, понимаю, что еще расти и расти в рукоделии мне надо


 
Осока Дата: Вторник, 19 Февраля 2013, 11:43 | Сообщение # 154
Любитель
Российская Федерация, Ростов-на-Дону
Отличия: 1
Я так рада, что мои часы вам понравились!
На самом деле, сам по себе димовский венок потрясающий. Идея с бабочками, конечно, не нова. Но мне кажется, она здесь прекрасно вписалась.
Самое главное, что цветовое решение часов идеально повторяет цвета комнаты, в которой они будут висеть. Не уверена только, что можно будет удачно сфотографировать их в интерьере.

Цитата (Tusya)
Единственный минус - ткань полностью открыта со всех сторон вездесущей пыли. А протереть часы эти невозможно. Только что если пылесосить.
О, да! Согласна. От пыли здесь не избавиться. Придется пылесосить. Но ведь висели, да и висят еще в некоторых домах ковры на стенах .... smile

Цитата (Tusya)
Вот только если бы еще три и девять были бы вышиты.
Может быть и не хватает этих цифр... Но когда проектировались цифры, я боялась что вырезы от бабочек как раз захватят область тройки. Поэтому и не стала их делать. В любом случае, такое тесное соседство цифры и ажурного края мне показалось сомнительным
 
Ятакая Дата: Вторник, 19 Февраля 2013, 12:14 | Сообщение # 155
соАвтор
Отличия: 2
Осока, снимаю шляпу! Как говорится, нет предела совершенству! Про картонаж вообще молчу: сие искусство для меня непостижимо...А ВЕЩЬ получилась эксклюзивная!
 
Ang Дата: Вторник, 19 Февраля 2013, 16:43 | Сообщение # 156
АВТОР
Российская Федерация, Орёл
Отличия: 19
Осока, очень красиво получилось. Снимаю шляпу, браво !! hands
Цитата (Осока)
Идея с бабочками, конечно, не нова. Но мне кажется, она здесь прекрасно вписалась.
Идея не нова, но подача очень даже новая для вышивки smile


Мой блог
Просто Анжела
 
Mariya73 Дата: Вторник, 19 Февраля 2013, 16:44 | Сообщение # 157
АВТОР
Отличия: 12
Осока, великолепно и так точно выполнена сборка! Особенно восхищает, как аккуратно, ювелирно обтянуты фигурные вырезы льном.

Я Мария.
 
Осока Дата: Вторник, 19 Февраля 2013, 21:06 | Сообщение # 158
Любитель
Российская Федерация, Ростов-на-Дону
Отличия: 1
Спасибо, друзья, за похвалы. Рада, что вам понравилось.

Mariya73, действительно бабочки и фигурные вырезы на часах самая тонкая работа. Тот кто шьет знает, как делаются уголки. А когда уголки острые, понятно, что на отворот ткани при обтяжке остается очень маленький запас, почти микроскопический. В этом и сложность. Ну и конечно, когда работаешь на толстом картоне, приходится делать 2 заготовки на каждую деталь - одна, тонкая, отвечает за лицевую плоскость, вторая деталь из толстого картона обтягивается по боковой поверхности. Потом они склеиваются вместе, и получается и поверхность и резной бочок аккуратно обтянуты. Получается красиво и правильно, но работы то при этом в 2 раза больше


Сообщение отредактировал Осока - Вторник, 19 Февраля 2013, 21:13
 
Mariya73 Дата: Среда, 20 Февраля 2013, 13:34 | Сообщение # 159
АВТОР
Отличия: 12
Цитата (Осока)
Потом они склеиваются вместе, и получается и поверхность и резной бочок аккуратно обтянуты. Получается красиво и правильно, но работы то при этом в 2 раза больше
И совершенно не заметно, что склеены два отдельно обтянутых слоя. Такой результат стоит потраченных усилий. Исполнение безукоризненное!


Я Мария.
 
Mariya73 Дата: Пятница, 22 Марта 2013, 16:50 | Сообщение # 160
АВТОР
Отличия: 12
Всем Доброго времени суток!
Решила показать и описать весь процесс собственноручной натяжки своей последней работы.

Натяжка "с воздухом"

Самостоятельная натяжка вышивки с дополнительным пространством между тканью и основой. Этот способ применен для того, чтобы на лицевой стороне не было заметно "выталкивание" вышивки изнаночным уплотнением (закрепками, протяжками от дополнительных отделочных швов), не образовывался бугорок основного поля над плоскостью не зашитой видимой части канвы. НО при этом, сохранялся рельеф лицевой стороны.
1) Сперва подготавливаем основу. Берем переплетный картон (2мм) нужного размера с учетом будущего паспарту. Размечаем центр и периметр согласно размеру вышивки (видимое поле в окне паспарту). По периметру отступаем по 3 мм (2 клеточки 18-той Аиды) и чертим второй (внешний) контур. Он нужен для того, чтобы булавками не травмировать контур вышивки, в последствии закроется паспарту. По размеру второго (внешнего) контура вырезаем кусочек бумаги для черчения (она не белая и очень хорошо подходит к тканям молочного цвета) или ватман в тон канвы в качестве подложки.  Отступаем еще по 1 мм и приклеиваем вспененный скотч для зеркал (толщиной 1 мм и шириной, какая удобна, у меня 25 мм).
2) В углах второго (внешнего) периметра булавками протыкаем отверстия насквозь. В эти отверстия потом введем булавки с изнанки на лицо, чтобы на приклееной бумаге-подложке отметить те же углы для натяжки ткани. Бумагу-подложку приклеиваем на клей-карандаш (не токсичный, смывается водой, не образует пятен, не проступает на лицо, не стягивает бумагу). По дырочкам, отмеченным булавками, введенными с изнанки, чертим периметр - эти линии будут ориентиром для правильного и равномерного втыкания булавок при натяжке вышивки.

   Подготавливаем основу     Фон подложки в тон канвы

3) Производим предварительную натяжку на булавки. Начинаем с углов, затем центры сторон, потом от центров к углам. Булавки втыкаем в прочерченные на бумаге-подложке линии контура, на канве отступаем по две клеточки от основного поля вышивки.
4) Когда все стороны закреплены булавками (у меня через 2 см, но можно и, наверное, лучше чаще), отгибаем свободные края канвы, очищаем скотч от защитного слоя и приклеиваем к нему ткань, постепенно подтягивая и выравнивая.

   Натяжка на булавки     Подгонка    Скотч

5) Вот как выглядит в итоге наша натяжка с лицевой и с обратной сторон. У меня булавки воткнуты полностью до самых головок чтобы туго натянутая канва не смещала их. Иголки с обратной стороны не мешают в работе, но на стол надо подложить защитную картонку. В таком виде оставлю на 2-3 дня, чтобы канва привыкла к тугой натяжке и для страховки от сползания со скотча. Потом удалю булавки, заверну в полиэтилен и понесу в мастерскую выбирать паспарту и багет.

  Итог     Обратная сторона

Выводы:
1. Толщина вспененного скотча в 1 мм достаточная для маскировки изнаночного уплотнения.
2. Тени заметны, но, как говорится, "это зло, меньшее из двух".
3. Эффект выталкивания побежден, а рельеф лицевой стороны сохранен и, на мой взгляд, даже дополнительно подчеркнут тенями.


Я Мария.

Сообщение отредактировал Mariya73 - Пятница, 22 Марта 2013, 16:59
 
fondu4ok Дата: Пятница, 22 Марта 2013, 17:55 | Сообщение # 161
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
Mariya73.... а так красиво эти булавочки торчат.. smile
Может, прошить по периметру жемчужную линию? (чтобы она уперлась в паспарту или в багет)


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
Mariya73 Дата: Суббота, 23 Марта 2013, 06:53 | Сообщение # 162
АВТОР
Отличия: 12
Цитата (fondu4ok)
Может, прошить по периметру жемчужную линию? (чтобы она уперлась в паспарту или в багет)
А Вы знаете, у меня тоже такая мысль мелькала, когда на фото взглянула. Поеду выбирать багет и эту идею буду держать в голове.


Я Мария.
 
Mariya73 Дата: Среда, 10 Апреля 2013, 16:45 | Сообщение # 163
АВТОР
Отличия: 12
Ну что же, продолжу. С бисером, бусинами, лентами на паспарту и прочими отделками не получилось. Подбирала и даже попробовала приклеить микробисер на паспарту, но видно и клей и спец.ленту, да и эффект оказался весьма неприятным. Поэтому остановилась на двойном паспарту и вот что вышло
 Финал  Сверлим   Укладываем
 Задник   Торец
Но больше хочу рассказать про сам процесс оформления. Натяжку делала сама и описала здесь.
Теперь про установку задника.
1. Задник специально просила  сделать больше на 2 см по высоте и ширине, чтобы вошли все слои и можно было им накрыть и прикрутить к рамке. Сделала разметку на заднике и раме под саморезы. От углов на картоне отступила по 6,5см, шилом проткнула отверстия, затем по этим отверстиям отметила места на рамке для сверления.
2. Сверлить рамку нужно (я так решила из личной практики сверления и стягивания саморезами всяких дощечек) для того, чтобы от саморезов не пошли трещины на рамке (очень аккуратно и осторожно). Сверло брала 1,5мм и специально установила в патроне дрели глубоко так, чтобы патрон исполнил функцию ограничителя по глубине отверстия. Рамка пластиковая и сверлится очень легко. Сразу замечу, на сверло налипает стружка, так что после каждого отверстия его нужно очищать. Таким образом мы расчистим место для самореза и снимем внутреннее напряжение в раме, в толщу рамы войдут только режущие кромки (резьба), а стержень не будет давить на материал внутри отверстия. Я использовала саморезы размером 2,5*13мм, они бывают и тоньше, а багетки используют 3,5мм и не сверлят (для крепления подвесов), так от них образуются трещины и на дереве, и на пластике.
3. Два отверстия под Д-кольца (крепления с веревочкой, как их называет девочка-приемщица biggrin ) тоже просверлила, на расстоянии 3 см от верхних отверстий (или 9,5 см от верхнего угла).
4. Укладываем все слои - паспарту, вышивка на основе.
5. Закрываем все задником и вкручиваем саморезы в подготовленные отверстия. Подтягиваем их не сильно, но так, чтобы не оставалось щелей между картоном и рамкой. На углах так плотно не вышло, т.к. ближе саморезы вкручивать не решилась, там же скобы, стягивающие угли рамы. Главное, чтобы картонка была ровная, без изгибов.
В общем все получилось аккуратно smile


Я Мария.
 
Alllllla Дата: Среда, 10 Апреля 2013, 17:34 | Сообщение # 164
АВТОР
Российская Федерация, Самара
Отличия: 8
Mariya73, Да, действительноаккуратно. В багетке так не сделают)

Добро пожаловать
 
Mariya73 Дата: Суббота, 13 Апреля 2013, 10:24 | Сообщение # 165
АВТОР
Отличия: 12
Оказывается вот что я сделала, прикрутив задник на саморезы поверх рамки "Возможно использование задника как дополнительной стяжки тонкой рамы" - цитата взята здесь Стандарты работ в багетной мастерской
А ведь у меня мелькнула такая мысль, когда я его прикручивала yes v


Я Мария.
 
Айвар Дата: Воскресенье, 14 Апреля 2013, 13:08 | Сообщение # 166
АВТОР
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Отличия: 6
))) Мария))) Вы уже в полшаге от открытия собственной мастерской))) Мало найдется женщин (прочем, мужчин тоже) кто знает, что отверстия под шуруп надо предварительно рассверливать))) up

http://vk.com/club2363051
 
Mariya73 Дата: Воскресенье, 14 Апреля 2013, 13:49 | Сообщение # 167
АВТОР
Отличия: 12
Айвар, спасибо. Чаще слышу "зачем сверлить? это же саморез, и так вкрутится" wink

Я Мария.
 
Gatto Дата: Вторник, 30 Апреля 2013, 12:11 | Сообщение # 168
Клуб на Лавочке
соАвтор
Отличия: 93
Хочу рассказать про мою первую попытку самостоятельного оформления. После неудачного опыта натяжки в багетной мастерской, я всегда натягивала вышивки сама. Правда, не всегда удачно, несколько раз приходилось перетягивать через несколько месяцев. Для натяжки раньше использовала скотч для зеркал Tesa, который покупала в OBI, после просмотра видеосеминара Айвара, буду использовать специальную ленту.
К этой весне у меня накопилось 7 вышивок, ждущих оформления, включая «свежезаконченый» ГК. Прикинув, в какую сумму мне обойдется оформление, я всплакнула, а потом решила оформить все сама.
Итак, в качестве «оборудования» я приобрела ручной резак для паспарту Logan 4000 Delux (1 422 рубля)ссылка, Алюминиевую линейку Logan 540 (1 639 р.)ссылка, Приспособление для скрепления Logan F300-1 (5 158 р.)ссылка.
Несколько листов музейного паспарту Alphamat Artcare 1.4мм (339 р. за лист 810х1010 мм), пенокартон 5 мм (190 р. за лист 813х1016 мм), лист золотого паспарту Papermat (180 р. за лист 810х1010 мм), маскирующую ленту (155р. за рулон 50 метров), пластиковый кант (200 р. за две палки по 2 метра), прижимы для подрамника 3-х видов (133р. за 100 шт. каждого вида, кольца для троса (153 р. за 100 шт.). Саморезы, трос, скотч и инструменты имелись в наличии.
Багет и безбликовое (музейное) стекло я заказывала уже нарезанным по моим размерам в компании Неоарт. Стекла заказывались на 2мм меньше рамы.


Начала я со скрепления углов рам.
Для начала, я прокрасила рамы в местах скрепления фломастером в тон внешнему покрытию (для золотой рамы у меня нашелся золотой марке Pilot), затем посадила каждую из г-образных половинок рам на столярный клей, потом стала скреплять.
Плоский профиль (как для ДИМа) скреплялся очень легко, щелей не было, все ровно:

Багет для Rex слегка скругленный, скреплять его было труднее. В результате, в одном из углов получилась щель чуть меньше 1 мм, я ее зашпатлевала шпатлевкой по дереву, загрунтовала и покрасила:
С золотой рамой я провозилась более 4-х часов... Две рейки скрепились отлично, хоть и с трудом, а вот вторая половинка рамы и обе половины между собой как-то не хотели ровно соединяться. В результате, пришлось взять прозрачный Poxipol, но щели от 1-1,5 мм все равно оставались. Поплакав, я скрепила рамы скобами, зашпатлевала и закрасила золотой краской,фото такого угла прилагаю:
Самое странное, что на плоскости рама лежит абсолютно ровно, да и стекло «не бухтит».
Далее, паспарту. Самое сложное для меня было начало каждого угла. При вводе в лист паспарту лезвия немного прогибалось, срез получался неровный. Потренировавшись, я стала крепить направляющую линейку к столу с помощью струбцины (в следующий раз, буду использовать две), но тут важно не перетянуть, а то край «фигурный» получится. Каждую сторону я прорезала по 3-4 раза с равномерным усилием, постепенно увеличивая нажим. Получилось терпимо, хотя при очень пристальном разглядывании видно, что работа сделана не на станке:

Крепление задника. К сожалению, мне не удалось найти рам, которые удовлетворяли бы всем моим требованиям. Нужно было, что бы они имели достаточно глубокую четверть, чтобы уместить весь «пирог»; не имели декора, т.к. я боялась несостыковок на углах рам, имели приемлемую цену. Вот с глубиной то и вышел прокол…. не нашла. В результате «пирог» стал выпирать на врех работах, где использовалось больше одного слоя паспарту. Года 3 назад у меня была похожая ситуация, тогда я вышла из положения прикрепив узенькие штапики, купленные в OBI, но в это раз удалось справится более цивилизованным способом, с помощью прижимов для подрамника: В конце я проклеила все работы маскирующей лентой по периметру.
При оформлении ГК, мне не удалось найти золотое паспарту музейного качества, поэтому я взяла обычное, но между ним и работой положила толстое музейное паспарту. В этой работе верхнее паспарту срезано под 90*, а срез золотым кантом. Т.к. перекоса не было, работу я натянула на пенокартом, проложив между ним и вышивкой тонкий ватин.
Фото «во весь рост»:
Одну из семи работ я не оформила, если интересно, могу «запротоколировать» весь процесс.


Екатерина
Вышиты ЭстЭ: 112, 128, 155.1, 180, Orange Tree(ИЗ), 273, 315, 192, 332, 307.1, 299.1, 330.1, 352, 407, 287, 055
В работе: 326.2


Сообщение отредактировал GattoC - Вторник, 30 Апреля 2013, 12:15
 
Ятакая Дата: Вторник, 30 Апреля 2013, 12:40 | Сообщение # 169
соАвтор
Отличия: 2
GattoC, по моему мнению, очень удачное оформление. И все аккуратно. Я полюбовалась smile
 
shelen Дата: Вторник, 30 Апреля 2013, 13:11 | Сообщение # 170
соАвтор
Российская Федерация, Москва
Отличия: 3
Цитата (GattoC)
могу «запротоколировать» весь процесс


GattoC

Конечно,очень нужен такой мастер-класс! Просто потрясающе, мини-багетка на дому:respect:
 
Lyudmilaaa Дата: Вторник, 30 Апреля 2013, 14:29 | Сообщение # 171
соАвтор
Российская Федерация, Иваново
Отличия: 3
Цитата (GattoC)
Поплакав, я скрепила рамы скобами, зашпатлевала и закрасила золотой краской,GattoC,
 

Прочитала краткое описание процесса и подумала, что не готова на такие мучения. Мастер-класс, конечно, нужен, особенно для тех, кто сам занимается оформлением своих работ.
Оформленная работа в интерьере смотрится очень красиво. Поздравляю!
 
Gatto Дата: Вторник, 30 Апреля 2013, 17:01 | Сообщение # 172
Клуб на Лавочке
соАвтор
Отличия: 93
Девочки, спасибо огромное!
Если интересно, после праздников обязательно сделаю фото всего процесса, учитывая те подводные камни, которые уже успела обнаружить.

Lyudmilaaa, на самом деле, все не сложнее парковки. В первый раз всегда немного трудно, а в моем случае основные мучения были связаны с ограниченным временем для оформления. Нужно было успеть до вечера, когда вся оголодавшая семья придет на кухню, где я все делала, и хором спросит, где ужин. Кстати, все семь работ я оформила за 2 дня, только натягивала заранее, чтобы, если сползет чего, можно было исправить до «закладки» в раму. Вот сделаю фото, сами увидите, все очень просто!
Мне кажется, что такой способ оформления может быть интересным для девочек, живущих в городах, где мало багетных мастерских или где маленький выбор, ведь паспарту и рамы можно заказать и с доставкой в регионы. Да и цены в Неоарт намного ниже, чем в багетных мастерских.
И еще, кроме Неоарт, где есть все от багета и паспарту до станков и оборудования, я нашла еще несколько полезных ссылок:
- http://www.bmasterskaya.ru/ramki-dlia-kartin тут можно сделать рамы по необходимым размерам для последующей окраски или декорирования, глубина четверти небольшая – 80 мм, я узнавала. Есть доставка в регионы
- http://www.schastliviy-hudojnik.narod.ru/baget/rossiiskii_baget/ - тут есть недорогой питерский багет компании Артквадрум. (доставка по Москве и области). В моем предыдущем сообщении, где один Дим над другим висит, питерский профиль 36-м819пс вверху, а итальянский внизу, разница есть, разумеется, но они очень похожи.


Екатерина
Вышиты ЭстЭ: 112, 128, 155.1, 180, Orange Tree(ИЗ), 273, 315, 192, 332, 307.1, 299.1, 330.1, 352, 407, 287, 055
В работе: 326.2
 
shelen Дата: Вторник, 30 Апреля 2013, 17:41 | Сообщение # 173
соАвтор
Российская Федерация, Москва
Отличия: 3
Цитата (Lyudmilaaaу)
не готова на такие мучения

Глаза боятся, руки делают! Тем более на форуме куда ни плюнь, в Кулибина или Самоделкина попадешь!:D 
GattoC,  Катя,  думаю Ваш опыт бесценен и будет полезен многим. И спасибо огромное за ссылки, долго гуляла,очень интересно!
А Вы сами из Москвы? (в профиле нет информации)
 
Но вот только чтобы заниматься самому оформлением "с нуля", так сказать,нужно очень четко представлять, чего хочешь видеть в итоге wink . Я же часто иду в багетку без сложившегося образа, и только путем длительных переговоров с консультантом и разных прикидываний вырисовывается окончательный вариант. Надеюсь с помощью видеосеминара от Айвара эту трудность преодолеть. А попробовать свои силы  очень хочется! И даже некоторые финансовые затраты не пугают - если получиться, то все окупится - надеюсь, что вышивка это уже болезнь на всю жизнь.
 
Ирина1 Дата: Среда, 01 Мая 2013, 15:45 | Сообщение # 174
АВТОР
Отличия: 12
Девочки,я немного на другую тему,подскажите пожалуйста,кто знает,где,в каких магазинах и отделах можно приобрести плотный картон для оформления как в этом мастер-классе?Тот к которому пришивается вышивка.

Наперстки в альбоме на Gallery.ru
 
Mariya73 Дата: Среда, 01 Мая 2013, 16:00 | Сообщение # 175
АВТОР
Отличия: 12
Ирина1, лично я использовала картон переплетный 2мм толщиной, купленный в спец.магазине "Бумага" по 6р. за лист формата А4. Он может быть так же в отделах для художников, у нас "Ворона", Лавка художника и т.п. есть отдел в холле Архитектурной академии, но там обычно большими листами разной толщины. 2мм толстый не скрутить в рулон, придется как-то резать на месте самой, увы. Может и в Краснодаре что-то подобное есть. Если размер небольшой до А4, редко А3, попадаются наборы детского картона для поделок в "Леонардо". В отделах для скрапбукинга может встретиться.
Айвар рекомендует использовать картон для паспарту (может в мастерских попросить остатки или окна от паспарту), но вышивку накладывать на обратную бесцветную сторону (она бескислотная и неопасна для ткани и ниток), а не на цветную.


Я Мария.
 
Форум » Факультет вышивального самообразования » Кафедра *ОФОРМЛЕНИЕ вышивок* » Собственноручное оформление ("очУмелые ручки": пробы, попытки, процессы, результаты)
Поиск: