Суббота, 20 Апреля 2024, 15:40
Приветствую Вас Гость

"...Вышивка – это часть нашей культуры, нашего культурного наследия,
это декоративно-прикладное искусство.

И нельзя к вышивке относиться небрежно, принижать и упрощать до бесконечности. И ценить вышивку мы будем как положено, учиться вышиванию как любому другому делу. Как учатся музыканты, художники, танцоры, певцы. Где снисходительно не погладят по головке за фальшивую ноту и за кривую спину, а стремятся вырабатывать мастерство, проявляя характер, силу воли, упорство в достижении цели. Так и в настоящей вышивке: учимся - на лучших образцах, равняемся - на самых трудолюбивых и талантливых." ©

· Народный УЧЕБНИК · Новые сообщения · Правила форума · Участники · Поиск · RSS
Форум » Факультет вышивального самообразования » Кафедра *ТЕОРИЯ и АНАЛИЗ* » Воспитание вкуса ("о вкусах...спорят"?)
Воспитание вкуса
Reader007 Дата: Вторник, 27 Апреля 2010, 22:10 | Сообщение # 26
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 24
zlataya, а почему Вы решили, что ДИМ - это попса? У ДИМа есть абсолютно разные работы, есть лубочные картинки, а есть вот как "Скалистый мыс" - абсолютно живое море. Я жила на берегу такого моря, там был маяк и волны разбивались о скалы. Так что море то самое, и маяк в свете заката совершенно игрушечный. Очень удачная разработка, я на нее глаз давно положила.
 
fondu4ok Дата: Вторник, 27 Апреля 2010, 22:16 | Сообщение # 27
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
Quote (Reader007)
zlataya, а почему Вы решили, что ДИМ - это попса?

да нет, просто не надо воспринимать слово "попса" ругательным.

Думаю, Злата имела в виду, что есть оперное пение, а есть эстрадное. И то и другое может быть как хорошим так и плохим. Просто это разные жанры..


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
zlataya Дата: Вторник, 27 Апреля 2010, 22:43 | Сообщение # 28
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
Reader007, Ирина точно сказала. За дименшнс зацепилась в обиходе это словечко. И Я тоже не считаю что "попса" в данном контексте - это плохо)Тут может быть несогласование в терминологии. Я считаю такие дизайны Дименшнс как "Скалистый мыс", "Семейство мишек", "викторианстую элегантность", "уставшего кота", "мегги-рукодельницу", "почти идеального"... и многие другое популярные вышивки - димовской КЛАССИКОЙ (добротной, качественной и эффектной), провереной временем. Те же дизайны называют и "попсой". И многие вышивальщицы не вышивают эти дизайны потому что они "заезженные". Тут уже зависит от личного восприятия и приоритетов. Мне нравится "Мэгги рукодельница", и не нравится "почти идеальный", нравится "викторианская элегантность" и не нравится "в ее саду". Но я признаю, и то и то - это классика. Или "попса". Термин не имеет значения).

И опять мы приходим к тому, что каждый выбирает по своему вкусу. И к теме разговора о вкусах - мое мнение таково: что вкус не может быть правильным или неправильным.
И не надо стыдиться своего вкуса, так же как и кичиться своими предпочтениями и ставить их выше - это нелепо.

О вкусах можно говорить спокойно и доброжелательно. И обогащать свои знания во время такого общения, обмена вкусами, рассказами о своих предпочтениях, и воспитывать свой вкус, без детских обид или амбиций)


Все мои вышивки
 
Reader007 Дата: Вторник, 27 Апреля 2010, 23:25 | Сообщение # 29
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 24
Quote
И не надо стыдиться своего вкуса

Вот. Золотые слова. Многие стыдятся.

А термин имеет значение,всегда. Потому что свое отношение к увиденному мы передаем через термины. Мне так кажется. Ну, это уже так, ремарка biggrin

 
zlataya Дата: Вторник, 27 Апреля 2010, 23:43 | Сообщение # 30
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
Reader007, ну так почему бы не поговорить тогда и о вкусах. Без споров)))
biggrin А терминологию можно уточнять, чтобы не случалось непоняток))))


Все мои вышивки
 
Гианэя Дата: Среда, 28 Апреля 2010, 11:22 | Сообщение # 31
соАвтор
Украина, Симферополь
Отличия: 1
А кто здесь ведёт себя амбициозно? Все говорят доброжелательно, кто-то – спокойно, кто-то – более эмоционально. И детских обид вроде не наблюдается.
 
fevo4ka Дата: Среда, 28 Апреля 2010, 13:30 | Сообщение # 32
АВТОР
Латвия, Rīga
Отличия: 17
Добавлю и свои 5 копеек.
Сейчас в моде анормальное.Этакое с гнильцой и извращеньецем.И многим стыдно признаться,что нравиться просто красивое.Насаживается стереотип и не многие решаются сказать,что мне не нравится (вдруг решат.что я не достаточно интеллектуальный).
А про ДИМ .Для меня у него главный недостаток - уж слишком его много. biggrin
Хотя Скалистый берег и Пионы тоже купила biggrin


Елена

Сообщение отредактировал fevo4ka - Среда, 28 Апреля 2010, 16:35
 
Надежда_из_Риги Дата: Среда, 28 Апреля 2010, 20:46 | Сообщение # 33
Клуб на Лавочке П!
соАвтор
Отличия: 48
ДИМа много только на вышивальных форумах. Я обратила внимание на выставках, проводимых у нас, что среди невышивающих зрителей именно ДИМ вызывал наибольший интерес. Очень уж он эффектен.
 
fondu4ok Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 01:09 | Сообщение # 34
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
Quote (Надежда_из_Риги)
среди невышивающих зрителей именно ДИМ вызывал наибольший интерес. Очень уж он эффектен.

Это правда. Я даже обижаюсь на своих маму и дочку, потому что из всех моих GK-MS-ССS-RR и прочих , они предпочитает ДИМ (и ДИМы благополучно переселяются к ним)


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
Покровчанка Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 01:16 | Сообщение # 35
Участник
Российская Федерация, Энгельс
Как свойственно всем дискуссиям, эта утекла в другое русло. Одни вспоминают, где были и что там увидели ( честь и слава тем, кто на непосильным трудом заработанные деньги не скупает табун лошадей, а едет смотреть Евразию не по телику!). Другие призывают не спорить - а зачем тогда вообще говорить? Третьи пытаются вычленить среди классики то, что можно вышить крестиком или петитом, а чего вышивать никак нельзя. И т.д.
В чём предмет спора-то?? С одной стороны, отбросив "политкорректность", надо честно сказать, что есть, есть эта "Живопись" с ударением на последнем слоге. И другое такое же "искюсство". А с другой стороны - ну да, кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик. И образование, чтобы отличить одно от другого, ещё никому не помешало.
А ещё скажу страшное: считаю вышивание знаменитых или не очень картин неким изыском от большого ума и опыта. То, что написано кистью, всё равно не сможет быть достойно повторено в нитках. За исключением, наверное, пейзажей и натюрмортов, и то не всех. Так я лучше повешу хорошую фотографию или репродукцию, чем пять лет буду ваять свою нетленку, пытаясь сравниться с автором оригинала. Вышивальщица - не творец, а ремесленник, - классный или так себе, но всё равно ремесленник, а не художник. И благо тем, кто на это высокое звание не претендует. Висит милая вышивка на стене - и видно, что это просто вышивка, пусть даже и всем известная. А не "вот это мы с Айвазовским"...
 
Margo Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 02:27 | Сообщение # 36
Пользователь
Российская Федерация, Липецк
Zlataya! Люблю вот эту картину Айвазовского " Наполеон на острове Эльба".Завораживает: сила,свобода, мощь и обреченность.Е как Вам? Есть вышвка где-то из форумов- Гобленсет, но снята с производства.Раньше оч. хотела вышить.
Прикрепления: 4689303.jpg (166.7 Kb)
 
fondu4ok Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 05:51 | Сообщение # 37
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
Покровчанка, я думаю, что смысл этой темы в том что:
- во-первых, нелья вешать ярлыки: Штраусс - искусство, Стравинский - нет. (я потому и рассказала о Дали и Гауди в этой теме, что встеча сними изменила мои представления о собсвенном вкусе. если б хотела похвастаться, рассказала б в разлеле путешествий (и поделилась бы, как сэкономить smile ))
- во-вторых, не надо стесняться собственно вуса. Но,
- в-третьих, надо воспитывать в себе умение отличать истинный вкус от кича, поделки, халтуры, маскультуры, если хотите...
- в-четвертых, вкус в вышивальных предпочтениях определяется не выбранным жанром работ, а качеством схемы, котрую мы, ремесленники (совершенно согласна!) себе выбираем.
- в-пятых, ... что занчит
Quote (Покровчанка)
Висит милая вышивка на стене - и видно, что это просто вышивка,

Ведь при выборе схемы для этой самой "просто вышивки" мы свободны в выборе, Какой вариант предпочесть: правый или левый?

.. и, наконец про

Quote (Покровчанка)
считаю вышивание знаменитых или не очень картин неким изыском от большого ума и опыта. То, что написано кистью, всё равно не сможет быть достойно повторено в нитках.

Я согласна, что никогда мы свои вышитые картины не повесим в музеях рядом с оригиналами.
Но, с другой стороны, я не вижу ничего плохого в том, что с появлением технических средств (компьютерных прогамм), вышивка крестом получила новые возможности - получать сложные многоцветные схемы, имитирующие живопись.
А также не вижу ничего дурного в том, что человек всегда стремился что-то повторить, но избрав для этого другой пусть и другие средства:
знаменитое брюггское коклюшечное кружво имитируют с помощью полос, вязаных крючком;
ткнаые гобелены - вышивкой петитои или высоким гобеленовым стежком;
а мы вот - живописные картины вышиваем крестиком...

и смысл всей этой имитации - добиться наибольшего соотвтетсвия оригиналу. Но точной копии никогда не получишь:
вязаное кружево будет более крупным и грубым,
вышитый гобелен будет меньше и .. не знаю как сказхать.. но мы же все отличим тканое полотно от вышитогой канвы..
и вышитую каритну, конечно, не спутаешь с живописью...

Но при этом все имитаторы стремятся сделать свою копию как можно лучше...
я даже думаю, что на стыке имитируемого оригинала и получаемой копии, в лучших образцах возникает некий новый вид прикладного творчества..

Ну, творчество - эжто к нашим дизайнерам.. smile

.. а мы, ремесленники, жалея свое время и совй труд, должны научится выбирать для вышивания эти самые наилучшие образцы.
.. Как среди подобий картин, так и среди "просто милых вышивок"...

Прикрепления: 2453446.jpg (265.4 Kb) · 4729507.jpg (243.2 Kb) · 4418450.jpg (277.5 Kb) · 2557041.jpg (223.2 Kb)


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"


Сообщение отредактировал fondu4ok - Четверг, 29 Апреля 2010, 06:05
 
Лорис Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 08:25 | Сообщение # 38
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Во-первых, хорошо, что дискуссия плавает по разным руслам. Это интереснее, чем ходить строем, друг за другом. Здесь весьма приятные правила форума, поэтому можно себе позволить рассуждать и направлять дискуссию в разные русла. Ну и здесь все-таки в основном о вышивке, так что, по-моему, все очень даже в русле.
Я как раз та, которая занимается "изысками от большого ума и опыта". Особенно приятно, что от ума. А опыт - дело наживное.
При этом я не претендую на сравнение вышивки с живописным оригиналом, это бесполезное занятие. И это по-моему, основная ошибка тех, кто решает для себя, можно вышивать по живописи или нет.
Я как-то читала мнение, что если вот повесить дома такие вышивки по картинам, то это уже не дом, а музей, а в музее жить неуютно. Хи-хи, а мне так уютно в музеях! Так бы там и жила!
И еще скажу, что не всякая вышивальщица хочет быть художником и творцом! Многим вышивальщицам очень приятно просто вышивать. Но не детские картинки, а что-то более сложное и интересное.
Ну и некоторые факты из истории. Гобелены. Картоны для гобелеленов (картон - это такой термин, что означает "схема" для гобелена) разрабатывались известными художниками! Они не гнушались такого труда для ткачей гобеленов.
Более того, известные живописные полотна потом исполнялись в технике гобелена. Так что это все уже придумано давно, а не только сейчас, когда можно с помощью компьютера сделать схему.
И еще факт: золотое шитье. Есть такая техника 0r nue, называется. Или переливающееся золото. Это самая сложная и самая художественная техника. Когда золотые нити выкладывали поперек деталей узора. А потом создавали рисунок цветными нитями, разной плотности стежков. Так что сквозь это золото проступал рисунок.
Вот ссылка на старинную работу
http://medieval.webcon.net.au/technique_or_nue.html
Так вот, дизайны для or nue создавал.... Рафаэль!
Я, естественно, не сравниваю золотое шитье и крестик. Это разные вещи, но и то, и другое имеет право на высокий уровень исполнения.
Но я уверена, что вышивку крестом надо поднимать на более высокий уровень, а не сидеть с милыми картинками. Боясь, что до живописи не дотянутся?
А не надо тянуться, надо вышивать. И вышивать интересно, сложно. А уж если сочетать разные техники!
Так что то, что написано кистью может быть достойно исполнено в нитках. Не повторено, а исполнено, согласно правилам и техникам вышивки!
Так что это не "мы с Айвазовским", а художественная вышивка. Разными техниками!
Все-таки желание почитать, поискать, посмотреть, освоить так сказать "предмет", узнать факты и подробности истории развития вышивки очень расширяют горизонты.
А то слишком много зашоренности в этих вопросах.
Вышивальщицы сами себе руки связывают, не разрешая себе развиваться. Находясь в плену каких-то штампов.


Сообщение отредактировал Лорис - Четверг, 29 Апреля 2010, 08:28
 
zlataya Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 08:34 | Сообщение # 39
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
Margo, это фото репродукция, не вышивка. Картина красива, много очень бирюзы, в живописи - эффектно, а в нитках боюсь получится пятнами и потеряется эффект прозрачности и мощи моря. Тем более стиль Гобленсета на мой взгляд не годится для передачи эффекта картин Айвазовского...Конечно интересно было бы посмотреть отшив...

Покровчанка, я призыаваю именно говорить о вкусах, прислушиваясь к мнениям друг друга, но не спорить. Потому как спор подразумевает противопоставление взглядов,что и ведет обыкновенно к недопониманию и часто к обидам.

fondu4ok, замечательно сказано! smile


Все мои вышивки
 
Лорис Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 08:38 | Сообщение # 40
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Ну если спор ведется с какими-то конкретными аргументами, то это более продуктивно. Ну давайте назовем это аргументированными рассуждениям.
А то как развиваться-то?
 
Покровчанка Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 09:02 | Сообщение # 41
Участник
Российская Федерация, Энгельс
Неохота снова объяснять, что не спорила, а тоже высказывала своё мнение. И что "ремесленник" - слово замечательное. И что не призывала "зависать" на достигнутом. Мне указали на моё место ( "Суди, мой друг, не выше сапога")?Согласно вышивальной табели о рангах оно в самом конце списка? Согласна. Но это не значит, что в других областях я там же. И как же мне там надоели граждане, каждый из которых, едва освоив пару букв, уже метит в гении! Так что о масскультуре знаю не понаслышке, воюю с ней по мере сил и возможностей.
Человек слышит только 30% из сказанного - остальное додумывает. " У кого что болит"- то и додумывает. И я в том числе. Но болит у каждого своё и по-разному

Добавлено (29.04.2010, 09:02)
---------------------------------------------
Как говорила одна моя клиентка когда-то: "Ну, извините за компанию". Я больше не буду.
И чего, в самом деле, обсуждать то, с чем во многом согласна, а, с другой стороны, то, что далеко от моего мира, как жемчуг от перловки...

 
Лорис Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 09:08 | Сообщение # 42
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Жаль, что не было высказано мнение по существу, по конкретным интересным фактам.
И по интересному сравнению разных вышивок по схожей тематике.
А любопытно склеила картинки fondu4ok,
очень наглядно.

Добавлено (29.04.2010, 09:08)
---------------------------------------------
Мне не получится подержать в руках старинную вышивку or nue.
И не получится ее повторить.
Но она находится в моем мире. Я не чувствую себя отлученной от великих произведений искусства.

И не очень нравится, когда вышивку крестом отправляют "в конец списка", выделяя ей только милые простые картинки, но не более.

Сообщение отредактировал Лорис - Четверг, 29 Апреля 2010, 09:37
 
zlataya Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 09:37 | Сообщение # 43
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
Татьяна, вот вы обиделись совершенно напрасно и беспричинно
Quote (Покровчанка)
Мне указали на моё место ( "Суди, мой друг, не выше сапога")?Согласно вышивальной табели о рангах оно в самом конце списка? Согласна.

biggrin К чему и откуда такие слова и такие выводы?
Ваше общество и ваше личное мнение не менее ценно и интересно всем, чем мнение любой другой форумчанки.
Я лично знаю о многих своих недостатках, комплексах, понимаю собственную некомпетентнось во многих вопросах) Не стесняюсь ошибаться. Но здесь нет разговора о личностях, и как я говорила выше "Зачем стыдиться своего вкуса?".
Девочки, знаете, общение на форуме имеет свои особенности, свои недостатки. Когда нет контакта "глаза в глаза"! Когда мы не слышим интонации, не чувствуем энергетики собеседника. И часто воспринимаем слова прочитанные на экране компьютера совсем не так, как хотел нам сказать наш собеседник.
Я вот взяяла для себя в привычку. если вижу в чьем-то сообщении нечно непонятное, обидное, или спорное - то не тороплюсь отвечать на эмоциях. А перечитаю сообщение несколько раз. Тем более когда сообщение написанно подробно, многословно, проиллюстрировано фото. И стараюсь понять прежде всего то, что хочет сказать собеседник. А не отражение своего настроения в строчках чужого сообщения на форуме.
Этому тоже как видно нужно учиться. Стараться понимать и быть внимательными друг к другу)
biggrin Мы же собираемся в Школе вышивального самоообразования. И именно для самообразования)


Все мои вышивки
 
Лорис Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 09:41 | Сообщение # 44
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Согласна!
К тому же можно ведь и уточнить, что имелось в виду, прежде чем обижаться на все и вся.
Если просто бросать реплики, не дожидаясь ответа, не развивая тему, то получается, что это такие высказывания в никуда?
Конечно, форум - это не личная беседа, диалог. Но можно постараться, приблизится к диалогу.
 
julifera Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 12:11 | Сообщение # 45
Пользователь
Украина, Днепропетровск
... ты видишь перед собой постер известной картины (или штамповку под картину) и видишь отшитый вариант и понимаешь, что ты обожаешь эту картину настолько, что не можешь смотреть на отшитую, потому что она меркнет и вообще она и рядом не стояла....

или:

ты видишь в музее настоящую картину из под кисти художника и видишь постер, который по сравнению с картиной кажется мягко говоря уже совсем не то..

Это на тему разного мировосприятия глазами и прочими частями...

Мой уровень пока что удовлетворяется копиями картин с монитора и штамповкой.

А вот вышивка классики - отнюдь не всегда проходит этот контроль, и даже уговоры о том, что вышитая картина несет в себе колоссальную энергетику, не помогают воспринять её на уровне напечатаной если она блеклая и все тут,
ладно-то размытая (стиль размытости в куче рисованых картин присутствует),
ладно-то несуразные цвета (это можно назвать - стиль такой),
а то ж блеклая!!!, как в паутине!

У меня такое отношение постоянно бывает из-за цветовой привиредливости и я отказываюсь от воплощения в гобелен (или крестик)- уж слишком сильно мне нравится картина чтобы её портить вышивкой.

Но вот я не могу себя понять - иногда у меня внутри наблюдается и полная противоположность вышенаписанному - от чрезмерно сильной любви к сюжету картины посещает мощное желание сделать её своими руками, чтобы она была моя, от меня. И тогда я прикладываю максимум усилий, чтобы найти самую лучшую схему в надежде на хороший результат.

И я не знаю как себя понимать, потому что возможно ТО что я вышью будет гораздо хуже оригинала, но я ХОЧУ его шить, хочу его вышитый.

Шью наобум 379 Mountain Brooke, отшитой еще не видела.
Возможно, когда я увижу свою первую ГК в законченом виде, мое мнение и восприятие изменятся незнамо в какую сторону, все возможно.
Но считаю, что мне ужасно повезло, что я люблю лес, горы, камни, а не людей, и повезло что в моей схеме достаточно мало бленда, что по идее должно хорошо отразиться на результате.
Поэтому я надеюсь, очень-очень надеюсь что итог меня будет радовать, а там кто знает.

И вот вам на тему "о вкусах не спорят" - я сама с собой даже спорю, конечно в итоге я прихожу к консенсусу, но ведь спор-то имел место быть biggrin

 
Лорис Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 12:53 | Сообщение # 46
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Интересное мнение! И интересные внутренние споры.
Я думаю, что они знакомы многим.
Я для себя выяснила вот что. Я точно хочу вышивать картины. Т.е. схемы, сделанные по мотивам какой-то картины. Слово "мотивы" в данном случе совсем не негативное. Я прекрасно понимаю, что найденное в инете изображение картины - это не сама картина. И я совсем не хочу копировать художника и вставать рядом с ним.
Вообще при рассуждениях, можно или нет вышивать по живописным оригиналам я встречаю два аргумента. Один весьма субъективен. Что вот, дескать, вышивальщица хочет замахнуться на художника, встать рядом. Вот совсем этого не понимаю. Никогда не было такого желания. Разговоры про энергетику вышитой картины тоже не понимаю. Тут я согласна с julifera,
И второй аргумент, что нельзя в нитках повторить живопись. ДА! Я согласна. Поэтому я и не говорю, что вышиваю копии картин. Это другое. Это вышивка. И я не считаю, что вышить можно любую картину. Вернее вышить можно, но вот стоит ли? Я считаю, что есть такие картины, которые ну никак не могут быть удачно переложены на вышивку.
Просто как я уже говорила, эта отдельная вышивальная ниша. Есть одни дизайны, а есть другие. Если с помощью шелковой глади и золотого шитья можно вышить то, что было разработано великим художником, то и с помощью петита и крестика тоже можно очень хорошо вышить картину.
Говоря уже более детально про размытость, блеклость, бленды и жанры, могу про свои ощущения сказать. Я полюбила размытость! Но только в меру. Мне теперь не нравятся резкие контрастные переходы цвета (это я только о картинах говорю, вышивка от ГК), если это другой дизайн, и там нужны эти контрасты, то я только за них.
Я вижу в ГК много ярких картин.
И я люблю бленды. Опять же потому, что они обеспечивают плавные переходы цвета, объем.
Ну у меня стойкая любовь к портретам, поэтому я и говорю про бленды для них.
Но есть такие картины, где как раз отсутствие блендов дает хороший эффект.
В общем однозначности нет. Нельзя все это разложить по правильным и неправильным полочкам.
Но вообще говоря в защиту вышитых картин крестиком biggrin
Люди, которые считали крестик годным только для коврика для ног, люди, которые занимаются гораздо более высокими видами прикладного искусства, посмотрев живьем на вышивки от ГК, признали, что это совсем другое дело! Т.е., с одной стороны, они, как творческие люди, смогли увидеть разницу, и более того, не постеснялись поменять мнение. (Это я рассказываю на примере одних своих новых знакомых)
Так что я выступаю не только и не столько в защиту именно вышитых картин, сколько за то, что крестиком можно делать гораздо больше, чем простые "коврики для ног", как о нем часто бытует мнение. Ну или не коврики, так возьмите любое другое уничижительное описание.
 
fevo4ka Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 12:55 | Сообщение # 47
АВТОР
Латвия, Rīga
Отличия: 17
Будем считать,что Истина -рождается в споре biggrin .И не ссориться angry

Елена
 
Лорис Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 12:58 | Сообщение # 48
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Точно.
Я лично, например, в словах julifera, ничего для себя обидного не нашла. Хотя у нас, как видим, мнения разные.
Думаю, что и она в моих ничего обидного не заметит.
А размышлять, приходить к чему-то новому всегда лучше, чем просто закрыться от всего нового, даже не попробовав, даже не посмотрев.
 
fevo4ka Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 13:10 | Сообщение # 49
АВТОР
Латвия, Rīga
Отличия: 17
Приведу реальный пример из жизни :
Я сейчас живу на даче (реальная латвийская глубинка).Ко мне приезжают соседки, (женщины далекие не только отвышивки,но и от наших интеллектуальных пикировок).
Всегда просят показать,что я вышиваю.У меня на тот момент в работе был натюрморт от Cuadros и ГК .Той ,что помоложе натюрморрт понравился-он яркий и бросский,а вторая,уже очень старая женщина взяла ГК.Вторая спросила -почему ? А она ответила:"Это как нарисовано."

Я подумала...и решила добавить...
Как хорошо,что все разные.Представте,собрались все ,ну совершенно одинаковые.
Написали 3 сообщения.
-я так думаю...
-я тоже...

Все,вопрос исчерпан.
И остальное общение идет на уровне :...какая сегодня прекрасная погода...не правда ли?
- ДА,и вчера тоже была хорошая.

Давайте же спорить и радоваться,что мы все такие разные.
Но исключительно ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ! biggrin


Елена

Сообщение отредактировал fevo4ka - Четверг, 29 Апреля 2010, 15:42
 
fondu4ok Дата: Четверг, 29 Апреля 2010, 15:40 | Сообщение # 50
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
Quote (Покровчанка)
Мне указали на моё место ( "Суди, мой друг, не выше сапога")?Согласно вышивальной табели о рангах оно в самом конце списка?

Покровчанка, Вы очень точно подметили! Это абсолютно МОЕ чувство! Не за себя лично, а за всех нас, вышивающих крестики.
Как-то так установилось в общественном мнении, что вышивать крестиком - это чуть ли не позорно, это - в конец списка!
... знаете, я даже иногда прихватываю с собой фотки своих вышивок... Ну, в какой-нибудь компании (спьяну) ляпнкшь: "А я вышиваю крестиком!" и... наступает неловкая такая пауза.... И начинаю оправдываться, фотки достаю, вот, мол, вышиваю.... И вот только тогда слышу удивленне-уважительный вопрос: "Это что - картины?"
Вот обидно мне, что нас, вышивальщиц, не хотят пускать дальше "милых каритнок"... а мы еще при этом не хотим шить качественные "милые картинки".

Quote (julifera)
от чрезмерно сильной любви к сюжету картины посещает мощное желание сделать её своими руками, чтобы она была моя, от меня. И тогда я прикладываю максимум усилий, чтобы найти самую лучшую схему в надежде на хороший результат.

И я не знаю как себя понимать, потому что возможно ТО что я вышью будет гораздо хуже оригинала, но я ХОЧУ его шить, хочу его вышитый.

а меня гложут все время сомнения: эта вышивка так мне нравится, потому что она объективно хороша, или потому что это Я ее вышила?....

Quote (julifera)
а то ж блеклая!!!, как в паутине!

Это самое мое большое на сегодняшний день опасение и непонятка в ГК. Действительно, видно при сравнении с оригиналом, что цвета скрина более бледные, приглушенные, даже говорят вылинявшие...
Не понимаю: у ДИМа цвета яркие, у CCS цвета яркие, у Гобленсета - яркие (это я по своим стенкам смортю), а ГК.. Долго меня мучил это вопрос..
Но однажды я увидала свою ГК на выставке под музейной подсветкой. Не узнала!
Вот, оказывается, чего ей не хватало!
Я, конечно, опять расстроилась: значит, без подсветки извне, мои ГК - бледная фигня?... А потом думаю: ну да, тогда и все картины Третьяковки и др музеев, без подсветки - тоже, получается, фигня?
Ну и все у меня примирилось. Один ГК висит под лампой для аквариума (так случайно вышло), а другой - на солнечной стенке. Все без стекла... Иногда специально захожу в комнату, чтобы просто посмтреть на них..


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"


Сообщение отредактировал fondu4ok - Четверг, 29 Апреля 2010, 16:17
 
Форум » Факультет вышивального самообразования » Кафедра *ТЕОРИЯ и АНАЛИЗ* » Воспитание вкуса ("о вкусах...спорят"?)
Поиск: