Пятница, 16 Ноября 2018, 08:33
Приветствую Вас Гость

"...Вышивка – это часть нашей культуры, нашего культурного наследия,
это декоративно-прикладное искусство.

И нельзя к вышивке относиться небрежно, принижать и упрощать до бесконечности. И ценить вышивку мы будем как положено, учиться вышиванию как любому другому делу. Как учатся музыканты, художники, танцоры, певцы. Где снисходительно не погладят по головке за фальшивую ноту и за кривую спину, а стремятся вырабатывать мастерство, проявляя характер, силу воли, упорство в достижении цели. Так и в настоящей вышивке: учимся - на лучших образцах, равняемся - на самых трудолюбивых и талантливых." ©

Внимание! КОНКУРС вышивки ЭстЭ “Неделя Ударного Труда 19-25 ноября"
Заявки принимаются до 12.00 (мск) 18 ноября воскресенье
Внимание! Приглашаем к участию в “Народном Кредите - 5" 2019 г.
Регистрация до 15 декабря 2018 г. включительно
· Народный УЧЕБНИК · Новые сообщения · Правила форума · Участники · Поиск · RSS
Форум » Факультет вышивального самообразования » Кафедра *ТЕОРИЯ и АНАЛИЗ* » Картины: их истории и оригинальное обрамление (лучшие изображения , рассказы о картинах, фото из музеев)
Картины: их истории и оригинальное обрамление
zlataya Дата: Четверг, 01 Апреля 2010, 23:33 | Сообщение # 1
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
Множество прекрасных произведений искусства, непревзойденных художественных шедевров созданых великими мастерами, собрано в музеях и галереях мира. Увидать знаменитые шедевры в реальности доступно не многим.
Но когда проходит 80 лет со дня смерти художника, то по законам авторского права, мы можем заказать схему для вышивания по картине своей мечты у мастеров создания схем и сотворить шедевр собственноручно на ткани и в нитках. Вышивка по картине - это очень большой труд многих месяцев и даже иногда нескольких лет вышивальщицы.
И эта тема сможет помочь нам в выборе картины.
Вспомним любимые картины, истории их создания, найдем наилучшие репродукции - электронные изображения, будущие возможные исходники для схем для вышивания.
А также увидеть как оформлены оригиналы.
Фото из музеев.
Музейное оформление картин - подборка фото в блоге Ирины


Все мои вышивки
 
oksanchik Дата: Среда, 24 Февраля 2016, 21:47 | Сообщение # 251
Любитель
Российская Федерация, Москва
Отличия: 32
Здравствуйте девочки! Вот и я решила рассказать вам про картину которую я сейчас вышиваю
Посвящение в Рыцари
скрин схемы
 оригинал

автор Эдмунд Лейтон  родился в 1852 году в столице Англии. Отец его был очень популярным художником. После окончания колледжа сын пошел по стопам отца, и поступил в академию художеств, которую впоследствии и закончил. Лейтон всю жизнь был безнадежным романтиком, и следовал идеям  прерафаэлитизма. Это было мистическое течение в традициях живописи английских художников, конца 19 века, полное эстетики, оно протестовало условностям в искусстве Англии, и было направлено против слепого копирования и подражания классике и академизму. Полотна Лэйтона ежегодно выставлялись в Королевской Академии.

История создания полотна
Лейтон был страстным коллекционером. Он собирал антикварные музыкальные инструменты, мебель и предметы искусства. Жил он в Бедфорском парке всю свою жизнь. Полотно «Аколлада», на котором выписано посвящение в рыцари, создано в 1901 году, и оно стало одним из самых известных полотен художника.
Картина первоначально была названа «Der Ritterschlag» – то есть «Посвящение». Лейтон явно отдавал свое  предпочтение романтичным сценам Средневековья, и также сюжетам времен Регентства. Наступавшая в Англии индустриализация, развитие промышленности, ставит этого художника в число «последних романтиков».

Акколада
Мы видим перед собой момент из довольно сложного обряда, который называется посвящение в рыцари, или акколада. Юноша на полотне находится в парадных доспехах, он в знак смирения склонил свои колени на небольшую кожаную подушку, сложив свои руки в замок, слегка опустил голову. Видимо перед нами на полотне Королева, которая по тогдашнему обычаю заменяла своего супруга во время его болезни или пока он воевал, а войн тогда было предостаточно. Ритуальный меч лежит на правом плече будущего рыцаря.
На заднем плане полотна, в его правой половине, Лейтон показал немногочисленных зрителей, в их числе воин, священник и мальчик, который, видимо, служит оруженосцем у будущего рыцаря. Он держит гербовый щит, который принадлежит его господину.

Говорят, что на полотне леди Гвиневра посвящает в рыцари сэра Ланселота. Но это не известно доподлинно, та как Лейтон не вел дневников, и что было в голове у неисправимого романтика, никому не ведомо.
Собственно по гербу можно понять, что этот юноша уже смог достойно проявить свою воинскую отвагу, или его род славный, благородный и древний. Фон красного цвета означает проявление храбрости, мужества и искренней любви, орел — символ власти, могущества и отваги, а пребывая в черном цвете  — признак мудрости, осторожности и верности в испытаниях.
Весь интерьер крайне прост, грубые камни не украшены гобеленами, через приоткрытый проем двери слегка видны колонны, которые связаны воздушными арками. Это элементы романского стиля, который господствовал в архитектуре в период раннего средневековья.
В левом углу полотна на камне заметна подпись Лейтона и дата создания картины.

Печаль по уходящему навсегда прошлому, изящному, галантному, романтичному, видна во всех работах Лейтона. Кроме этого, художник умел очень тщательно прорабатывать детали полотна, поэтому его картины можно разглядывать долго и с удовольствием.
Возможно идеи его полотен, почерпнутые из легенд о Короле Артуре, и из романов сэра Вальтера Скотта, исторически не достоверны. Несомненно, мир такого идеального рыцарства, даже можно сказать, куртуазного, никогда не существовал. Об этой исторической недостоверности написаны целые исследования. Но тысячи поклонников упрямо вешают в своем доме репродукции Лейтона, так как в наш динамичный и непростой век никак нельзя жить без веры в идеалы и в существование прекрасных героев. Они нужны нам, как уверенность в том, что прекрасный мир где-то там, за следующим поворотом. Поэтому Лейтоновское «Посвящение в рыцари вряд ли в ближайшее время будет забыто и потеряно в колесе истории.
Прикрепления: 9680685.jpg(79.6 Kb) · 9544934.jpg(29.7 Kb) · 1770675.jpg(779.7 Kb)


Я Оксана, ко мне на "ты".
Вышиваю 065"Посвящение в Рыцари"(б)
159.1 "в лесу родилась Ёлочка"


Сообщение отредактировал oksanchik - Среда, 24 Февраля 2016, 23:40
 
Зауралочка Дата: Четверг, 25 Февраля 2016, 08:21 | Сообщение # 252
Клуб на Лавочке П!
Любитель
Российская Федерация, Юргамыш
Отличия: 27
oksanchik, Оксан, здОрово! Спасибо! smile
Цитата oksanchik ()
в наш динамичный и непростой век никак нельзя жить без веры в идеалы и в существование прекрасных героев. Они нужны нам, как уверенность в том, что прекрасный мир где-то там, за следующим поворотом.
А я-то думаю, чего это меня тоже тянет на подобные сюжеты...точно...вера в идеал!  
Девочки, давайте, если кто-то что-то интересное знает о своей вышиваемой картине, делиться со всеми своими знаниями)))   Прочитав подобные истории про картины, их авторов, совсем другими глазами глядишь на картину, а самое интересное, что потом, когда кто-нибудь будет рассматривать твою уже вышитую картину, ты сможешь "добить" зрителя и своими глубокими познаниями в её истории! А это всегда производит большое впечатление.


я Ирина,149. Мария Манчини.
вышит 188.Любящий взгляд и 127.1.Колли(ф)
Мечты становятся реальностью, когда слова превращаются в действия.
 
fondu4ok Дата: Понедельник, 18 Апреля 2016, 01:28 | Сообщение # 253
Клуб на Лавочке
АВТОР
Отличия: 30
Немножко не по теме, но мне показалось забавным smile :

    
Прикрепления: 3545346.jpg(97.6 Kb) · 2014547.jpg(83.4 Kb) · 2152735.jpg(149.5 Kb)


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
Loreley Дата: Четверг, 09 Марта 2017, 09:25 | Сообщение # 254
Клуб на Лавочке
Любитель
Отличия: 38
Нередко за известным произведением искусства стоит какая-нибудь история, которая со временем обрастает интересными легендами. Так случилось и с написанной в 1862 году картиной «Неравный брак» художника Василия Пукирева. Одна из легенд рассказывает, что основой для сюжета картины стала печальная история самого автора, который изображен на полотне в качестве шафера. Так же полотну приписывали и магические свойства, благодаря которым намеревавшиеся жениться на молоденьких пожилые женихи, глядя на нее, теряли сознание и после бесповоротно отказывались от самой идеи подобной женитьбы.
Реальная же история картины «Неравный брак» хоть и не банальна, но все-таки лишена излишнего мистицизма. Поводом для ее написания действительно стала любовная история, но не самого художника, а его друга Сергея Варенцова, который поделился с ним своими сердечными переживаниями. Влюбленный Варенцов сватался к 24-летней Софье Рыбниковой, однако получил от родителей отказ, т.к. для своей дочери они выбрали богатого промышленника, старше ее на 13 лет. На состоявшемся вскоре венчании отвергнутому жениху пришлось быть шафером, поскольку брат Варенцева был мужем сестры своего счастливого соперника.
Впечатлившись историей несчастной любви, Пукирев и написал свою картину, где изобразил жениха не просто старше невесты, а явно неприятным стариком. И хотя сперва в качестве шафера на картине действительно был изображен сам Сергей Варенцев, случившийся между друзьями по этому поводу скандал вынудил художника изменить картину – в итоге Пукирев на месте шафера дорисовал свой собственный портрет.
Поскольку тема неравных браков была очень животрепещущей, картина «Неравный брак» стала, как бы мы сказали сейчас, настоящим бестселлером своего времени. Она сразу же привлекла к себе огромное внимание и была куплена коллекционером Борисовским, после чего в 1871 году перепродана Павлу Третьякову.


Лена, ко мне на "ты". Шью ЭстЭ 229 Зимой в Лесу(б) и еще многое. 040 Клубника, 036 Ален Шартье, 134 Эсмэ, 061 Рыбак и Сирена вышиты.
 
oltyuan Дата: Вторник, 14 Марта 2017, 21:04 | Сообщение # 255
Клуб на Лавочке
Любитель
Отличия: 7
Я, вышивая картину Маленькие друзья,


тоже интересовалась её историей и ничего особенного не нашла, кроме той информации, что в основном на картинах Мунье изображены его дочки. Но потом я наткнулась на картину этого художника под названием Girl with Kitten and Puppy. Я бы назвала её Маленькие друзья. Годы спустя))) Вот она...
Прикрепления: 0339688.jpg(677.7 Kb) · 9798298.jpg(690.1 Kb)


Меня зовут Ольга.
--------------------
Вышиваю ЭстЭ 294 "Цветы у ручья"
Вышито 056 "Маленькие друзья"


Сообщение отредактировал oltyuan - Вторник, 14 Марта 2017, 21:09
 
nldem Дата: Вторник, 14 Марта 2017, 23:27 | Сообщение # 256
Участник
oltyuan, какая прелесть! Те же кошка и собачка, тот же диван ... Только "Годы спустя" - это очень много лет прошло, ИМХО. Может, просто "Выросли"? smile

Я - Надежда
 
ЛаВи Дата: Пятница, 31 Марта 2017, 20:23 | Сообщение # 257
Клуб на Лавочке П!
Любитель
Отличия: 72
Нашла интересную историю. Франс Халс "Улыбающийся Кавалер".


http://fondu4ok.com/ru....avalier
Улыбающийся кавалер (1624), Собрание Уоллес,Лондон.Этот портрет - один из самых знаменитых вистории западноевропейской живописи. Образ, созданный Хальсом, подкупает
зрителя своей свежестью и непосредственностью. Видно, что заказчик -
состоятельный и пышущий здоровьем человек - старается держаться величаво. Но
одновременно он словно забавляется своим положением
"портретируемого". Художник очень убедительно передает все оттенки
настроения мужчины. "Смеющимся", кстати, кавалера назвали только в
конце XIX века. Вероятнее всего, это - офицер. Мы можем понятьэто по ленте на плече и шпаге у пояса. Кроме того, нетрудно предположить, что
офицер пользуется успехом у дам или, по крайней мере, всеми силами стремится к
этому. Лихо заломленная шляпа, подкрученные усы, щеголеватые кружевные манжеты
выдают в нем самого настоящего дамского угодника. Это - один из самых "мажорных"портретов Хальса. Он написал его в счастливый период своей жизни, когда
известность и большое количество заказов позволяли ему существовать безбедно. О человеке, изображенном на портрете, мы незнаем почти ничего. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст
его указан в правом верхнем углу картины) и что он - офицер (об этом говорит
шпага у пояса "кавалера"). Дальше нам остается лишь строить предположения.Первое предположение напрашивается само собой. Зная, что Хальс был близок к
стрелковым обществам города Харлема, а в 1624 году состоял мушкетером роты св.
Георгия, мы не слишком погрешим против истины, если скажем, что
"кавалер", скорее всего, был одним из соратников Хальса. Вполне
возможно, что он не относился именно к роте св. Георгия, а являлся членом,
скажем, стрелковой роты св. Адриана. Но для нас большой разницы в этом нет. Нужно отметить, что в стрелковые роты принималитолько обеспеченных граждан или же тех, кого рекомендовал какой-либо
влиятельный член роты (как это произошло с самим Хальсом). Роскошный костюм
офицера недвусмысленно намекает нам на его социальное положение. Вероятно, этот
молодой человек принадлежал к одной из состоятельных и уважаемых в городе
семей. И здесь уместно вспомнить, что богатейшимилюдьми в Харлеме были владельцы ткацких мануфактур и пивоварен. Масштаб
изготовления и потребления пива в Голландии был в XVII веке таков, что учитель
Хальса Карел ван Мандер называл алкоголизм "повальной болезнью
голландцев". К 1618 году в городском совете Харлема 42 из 54 мест
принадлежало владельцам пивоварен. А Питер Якобе Оликан (портрет которого Хальс
написал в 1639 году), владевший двумя крупнейшими городскими пивоварнями, пять
раз переизбирался на пост бургомистра. В пользу "пивоваренной" версиипроисхождения "кавалера" говорит и то, что пивовары были непременными
членами стрелковых обществ и числились среди постоянных заказчиков Хальса.
Например, четыре самые большие картины, написанные художником в 1627-39 годах,
заказали ему именно они. Рукав "Улыбающегося кавалера" написанХальсом с большим мастерством. Художник добился здесь поразительных контрастов
- горячие желтые, золотистые и красные элементы вышивки выпукло выступают на
фоне темной ткани камзола. Белое кружево широкой манжеты Хальс воспроизводит
так скрупулезно, что зритель не только видит, но и почти осязает каждую деталь
узора. Нет никакого сомнения, что такие кружева могли делать лишь самые
искусные мастерицы, и стоили они, вероятно, целое состояние. Щеголь-офицер с
удовольствием выставляет напоказ свой экстравагантный костюм, даже несколько
тщеславится им. Харлемские мануфактуры производили богатыеткани в избытке. Камзолы из такой ткани во времена Хальса любили украшать
эмблематической вышивкой, свидетельствующей, например, о том, что сердце
обладателя этого камзола принадлежит той или иной даме. С уверенностью можно
сказать, что Хальс был знаком с популярной в ту эпоху книгой Аликати
"Эмблематика", в которой обвитый змеями жезл бога Меркурия обозначал
латинский девиз "Virturi fortuna comes" ("Удача - спутница
мужества"). Именно эмблему Меркурия художник изобразил между прорезями
рукава кавалера. Внимательно разглядывая рукав, мы можемвыделить два основных типа мазка. Так, широкая оранжево-золотая полоса на
обшлаге рукава написана широкой кистью, энергичными мазками. Вышивка, напротив,
написана тонкой кистью, и здесь художник очень тщательно выписывал буквально
каждый стежок.
Это вышитый мною фрагмен "Улыбающегося Кавалера", 231

Прикрепления: 0490594.jpg(146.9 Kb) · 3070003.jpg(153.2 Kb)


Лариса
Вышиты ЭстЭ:
Жемчуг Афродиты, Итальянка с Цветами, Парадный Букет, Горлица, Магнолии на голубом и красном, Улыбающийся Кавалер (ф), Дорогой Гость, Идиллия
 
Масянечка76 Дата: Суббота, 01 Апреля 2017, 01:07 | Сообщение # 258
Клуб на Лавочке (к)
Любитель
Отличия: 1
ЛаВи, Лариса, большое спасибо за такой рассказ. Я практически влюбилась в этого прынца. Такой румяный и аппетитненький =) Но я кремень, никаких мужчин, пока мальчики с собаками в букетах между елок прячутся =))

нету подписи
 
fondu4ok Дата: Пятница, 21 Июля 2017, 17:16 | Сообщение # 259
Клуб на Лавочке
АВТОР
Отличия: 30
Вот так выглядит оригинал картины М.В.Нестерова "Святая Русь" в Русском музее



ЭстЭ 113 "Святая Русь" - http://fondu4ok.com/ru/store/all-products/113-holy-russia/
Прикрепления: 1038693.jpg(1.12 Mb)


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"


Сообщение отредактировал fondu4ok - Пятница, 21 Июля 2017, 17:35
 
fondu4ok Дата: Пятница, 21 Июля 2017, 17:41 | Сообщение # 260
Клуб на Лавочке
АВТОР
Отличия: 30
Вариантов "Благовещания" В.Л.Боровиковского много:
 

   



ЭстЭ 119 Архангел Гавриил - http://fondu4ok.com/ru/store/all-products/119-archangel-gabriel/
ЭстЭ 120 Дева Мария -http://fondu4ok.com/ru/store/all-products/120-virgin-mary/
Прикрепления: 4490971.jpg(1.59 Mb) · 4329944.jpg(948.8 Kb) · 6595081.jpg(645.6 Kb) · 4164032.jpg(71.4 Kb) · 4125672.jpg(73.2 Kb) · 6939313.jpg(78.4 Kb) · 3587886.jpg(361.3 Kb)


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
Gatto Дата: Понедельник, 14 Августа 2017, 21:27 | Сообщение # 261
Клуб на Лавочке
соАвтор
Отличия: 53


Оскар Фрейвирт-Лютцов (Freiwirth-Lützow, Oscar) Милый гость из далека (Dear Guest from far Away).
Информация о картине с сайта Эрмитажа: 
Место создания: Швейцария 
Время создания: 1888 г.
Материал: дерево 
Техника: масло Размеры: 38,4х38,8 см 
Поступление: Поступил в 1949 г. Передан из Музеяэтнографии народов СССР 
Инвентарный номер: ЭРЖ-1726 
Раздел эрмитажного собрания: Русское искусство и культура 
Картина не представлена впостоянной экспозиции
Оскар Фрейвирт-Лютцов был успешным художником, писал в стиле буржуазного реализма в конце XIX - начале XX веков. Родился будущий художник 12 мая 1862 года в Москве, в семье выходца из Потсдама Вильгельма Лютцов и Каролины Лютцов, урожденной Кункель. Отец Оскара занимал должность главного инженера Николаевской железной дороги. Мать происходила из шведской купеческой семьи. Во втором браке Каролина была замужем за основателем Рижского вагонного завода «Fenikss» Оскаром Фрейвиртом, который усыновил ее сына. В результате, фамилия художника стала двойной.
Оскар Фрейвирт-Лютцов учился в Бонне, Дюссельдорфе, Женеве, Париже и  Риме. Самостоятельную карьеру начал в 1884 году в Мюнхене. Так как в то время в Баварии "писать картины было гораздо легче, чем продавать"( Hermann Roth),Фрейвирт-Лютцов  принял решение обучастии в 1890 году в Санкт-Петербургской весенней выставке с картиной Дорогой гость. Картина была сразу приобретена Великим князем Александром Михайловичем, что помогло ее автору завоевать признание у российских ценителей живописи и художников. В 1899 году он вернулся в Мюнхен, где ему по-прежнему сопутствовала удача, он был любим публикой и уважаем коллегами. В 1909 году он получил Золотую медаль на Выставке в Стеклянном дворце Мюнхена за картину Die Gevatterin (Кума). По мнению некоторых искусствоведов, фотографий готовых работ художника очень немного,
т.к. почти все они отправлялись "с мольберта" в частные коллекции России, Германии Великобритании и США.
В 1913 году Оскар Фрейвирт-Лютцов переехал в Фюссен, где и скончался 3 мая 1925 года. 

ссылка 1
ссылка 2
ссылка 3
ссылка 4
ссылка 5
ссылка 6


Екатерина
Отшиты: Итал.красавица, Титания, Завтрак, Апельсиновое дерево, Дорога в детство, Вакханка, Мария Магдалина, Дорогой гость, Кошки-мышки
В работе:330.1 В Римской Остерии


Сообщение отредактировал GattoC - Понедельник, 14 Августа 2017, 21:38
 
ЛаВи Дата: Вторник, 15 Августа 2017, 02:40 | Сообщение # 262
Клуб на Лавочке П!
Любитель
Отличия: 72
Катюш, спасибо большое за информацию!!! И за ссылочки тоже!

Лариса
Вышиты ЭстЭ:
Жемчуг Афродиты, Итальянка с Цветами, Парадный Букет, Горлица, Магнолии на голубом и красном, Улыбающийся Кавалер (ф), Дорогой Гость, Идиллия
 
zlataya Дата: Среда, 06 Сентября 2017, 13:52 | Сообщение # 263
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
Мой обожаемый Шишкин, схема у ЭстЭ 290 Корабельная Роща
Фото из Русского музея, ходила полчаса вокруг картины - КРА-СО-ТАААА! мечта!



Прикрепления: 5360013.jpg(600.7 Kb) · 5602560.jpg(435.3 Kb) · 7377807.jpg(362.7 Kb) · 4092652.jpg(1.24 Mb) · 6092163.jpg(1.37 Mb) · 3494933.jpg(452.3 Kb)


Все мои вышивки
 
Gatto Дата: Четверг, 16 Ноября 2017, 12:47 | Сообщение # 264
Клуб на Лавочке
соАвтор
Отличия: 53
Мария Магдалина   Карло Дольчи


Об авторе
Карло Дольчи (Carlo Dolci; 25.05.1616, Флоренция- 17.01.1686, Флоренция) —итальянский художник флорентинской школы барокко.

О картине.


Вот три варианта. Слева тот, который использовался для создания схемы, правее два разных фото работы, которая находится во Флоренции. По моей просьбе, в сентябре моя тетя заходила в Palazzo Pitti и беседовала с одним из искусствоведов. По его мнению, скрин слева с картины Карло Дольчи, но не с
той, которая находится у них. Мне не удалось выяснить, с какой именно работы сделано
это фото, но я знаю, что мастер написал несколько вариантов этой картины. Где находятся
остальные, к сожалению, мне не удалось выяснить. Флорентийский оригинал находится в CorridoioVasariano. Коридор с июня закрыт для посетителей.

Дополнительная информация о художнике:

[url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE]Ссылка 1[/url]
Ссылка 2
Ссылка 3

Видео с выставок картин Карло Дольчи:
Видео 1
Видео 2 (итал.)
Видео 3 (англ.)

Об отношении к  Марии Магдалине в православии и католицизме Ссылка 1


Екатерина
Отшиты: Итал.красавица, Титания, Завтрак, Апельсиновое дерево, Дорога в детство, Вакханка, Мария Магдалина, Дорогой гость, Кошки-мышки
В работе:330.1 В Римской Остерии


Сообщение отредактировал Gatto - Суббота, 02 Декабря 2017, 13:45
 
Loreley Дата: Вторник, 13 Февраля 2018, 15:42 | Сообщение # 265
Клуб на Лавочке
Любитель
Отличия: 38
Долго думала, где разместить данный пост. Решила, что лучше всего здесь biggrin .
На нашей недавней встрече подняли, хм, вопрос: "Никого не смущает розовый цвет в одежде читающего мужчины (ЭстЭ 318 "В библиотеке")?" И, оказалось, что розовый смущает многих. Странно, подумала я, ведь это вполне нормальный цвет для костюма того времени.

Вот он наш герой. Попутно я нашла полное название картины и выяснила, что он не ученик, а  "Ученый, читающий в замковой библиотеке, в стиле рококо, рядом с большим глобусом" (Lesender Gelehrter im Rokokohabit in einer Schlossbibliothek neben großem Globus).
Ну и собственно вот выкладки по мужскому костюму эпохи рококо -
Рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.
Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» — это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования.
Трудно себе представить более декоративное время, чем эта эпоха: замысловатые изгибы мебели, причудливо расписанные панели стен, все и вся покрыто декором: цветочными гирляндами, пухлыми амурами, диковинными птицами, порхающими среди изящных ветвей цветущих кустарников... Мужчина тоже стал частью этой волшебной декорации: его костюм был усыпан блестками и вышивкой, парики — рисовой пудрой, лицо разукрашено румянами.
Никто тогда не считал в мужском костюме оттенки розового и фиолетового женственными (нежные расцветки тогда были одинаковы, как для женщин, так и для мужчин).Наибольшей популярностью в то время пользовались атлас и сатин, ткани мягкие на ощупь. Их качество, как по волшебству, позволяло создать с помощью света богатую игру складок, которая была обязательна в одежде эпохи рококо. Блеск атласа сочетался с матовыми кружевами, и все это компоновалось в светлых, нежных пастельных тонах, которые заменили яркие краски XVII века. Темные цвета и сдержанный крой пришел в моду лишь в 19 в. благодаря Браммеллу.
Даже если мужской костюм был и не розово-сиреневого цвета, то все равно, предпочтительно, пастельных тонов, как цветовая гамма картин модных тогда Ватто и Буше.
Придворное платье, Франция 1774–93.
   
Portrait of Charles-Claude de Flahaut de la Billarderie, Comte d'Angiviller (1730-1809), c.1779 seated three-quarter-length Wearing the Cross of the Order of Saints Maurice and Lazare, and the Cross of the Order of Saint Louis, with his Right Hand Resting on Plans of the Galerie du Louvre. Joseph Siffred Duplessis

Кадр из фильма "Опасные связи", с Джоном Малковичем в роли виконта де Вальмона.

И вот какую картину нашла по ходу дела -

Что это? Вариант картины, написанный самим Прихенфридом? Чья-то копия? Мужчина ,кресло и окно те же biggrin , а вот всё остальное... Да и написано как-то не так...


Лена, ко мне на "ты". Шью ЭстЭ 229 Зимой в Лесу(б) и еще многое. 040 Клубника, 036 Ален Шартье, 134 Эсмэ, 061 Рыбак и Сирена вышиты.

Сообщение отредактировал Loreley - Вторник, 13 Февраля 2018, 15:44
 
evamur Дата: Вторник, 13 Февраля 2018, 20:02 | Сообщение # 266
Клуб на Лавочке
Любитель
Отличия: 36
Loreley,  Лена какой интересный и познавательный рассказ, спасибо тебе, и как ты докапываешься до таких глубин!

мои работы http://fotki.yandex.ru/users/katya-jmurova/
Лесной ручей ждет Мушкетеры закончены Поэтический салон продолжается
 
Loreley Дата: Среда, 14 Февраля 2018, 17:54 | Сообщение # 267
Клуб на Лавочке
Любитель
Отличия: 38
evamur, да не за что. Просто я немного "в теме" по истории костюма и искусства. Я дизайнер одежды и мне положено это знать. Ну а если что-то забылось, я точно знаю "где копать" и что искать biggrin .

Лена, ко мне на "ты". Шью ЭстЭ 229 Зимой в Лесу(б) и еще многое. 040 Клубника, 036 Ален Шартье, 134 Эсмэ, 061 Рыбак и Сирена вышиты.
 
assol_fold Дата: Понедельник, 19 Февраля 2018, 00:29 | Сообщение # 268
Клуб на Лавочке
Любитель
Российская Федерация, Белгород
Отличия: 5
Loreley, Лена!!!!!!!!!!! Как интересно!!!!!!!!! Спасибо!!

Я Лариса
Вышиваю ЭСТЭ "Женщина из Альвито" 400х400 Аида 20, крестик
_____________________
Вышила ЭСТЭ 174 Горлица, АИДА 18, крестик в 2 нитки
 
vladavladimirovna1 Дата: Пятница, 13 Апреля 2018, 13:06 | Сообщение # 269
Клуб на Лавочке
Любитель
Отличия: 8
Питер Брейгель Старший (Pieter Brueghel)  - великий художник прошлого из Нидерландов. Известен также как Брейгель "Мужицкий". Родился в 1525 (точная дата неизвестна) году, предположительно в городе Бреда (нидерландская провинция). Ушёл из жизни в 1569 году в Брюсселе. Основными направлениями его живописи были пейзажи и жанровые сцены. Большое влияние на всё искусство Питера Брейгеля старшего оказал Иероним Босх. 
В 17 веке в семье фламандского художника Брейгеля родился сын Питер, который не только унаследовал имя отца, но и достойно продолжил его дело. Младший Брейгель изначально просто копировал отцовские полотна, дополняя их своими деталями, а затем приступил к созданию собственных шедевров. Примечательно, что на протяжении всей жизни фламандский художник носил прозвище «Адский», поскольку часто изображал на полотнах чистилище. Тем не менее, особую славу ему принесла картина «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц», которая несет в себе глубокий потаенный смысл.

Истоки картины «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» и ее художественный замысел.
Как ни странно, но первоначальная идея создания умиротворенного сельского пейзажа принадлежала Питеру Брейгелю старшему. Он создал картину еще при жизни, и она заняла достойное место в его творчестве. Предполагается, что целью автора было простое отражение воскресного сельского дня, когда люди отдыхают на реке от недельных забот.

Сын художника сделал копию этой картины.

В исполнении Питера Брейгеля младшего (Pieter Bruegel de Jonge) «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» получился более изящным, ярким и светлым. Он удивительно точно совместил краски: небесно-голубой на картине аккуратно перетекает в коричневый и превратил хмурый зимний день в солнечное морозное утро.Предполагается, что именно с подачи Питера Адского (так называли Питера Брейгеля младшего, отца называли  мужицким) картину был вложен глубокий потаенный смысл. Ведь именно Брейгеля младшего считают основоположником продвижения философских и отчасти религиозных идей в художественном творчестве.По сути, стандартная сельская забава – это не просто отражение специфики воскресного дня. Напротив, мастер пытается показать, насколько зыбкой и переменчивой является человеческая жизнь. Сельчане организовали зимние забавы прямо на льду реки. Одно неверное движение – и хрупкий лед может треснуть, превратив веселье в трагедию.Аналогичная картина наблюдается на ближайшем к зрителю берегу. У ловушки, образованной обычной старой дверью толпятся многочисленные пернатые. Это не случайно, ведь земля вокруг обильно усыпана зерном. Но лишь одно движение ловца – и пышное пиршество обернется непоправимым бедствием.Такие глубокие философские метафоры, наполняющие картину, заставляют подолгу останавливаться перед ней и задумываться над извечными вопросами жизни и смерти даже неискушенных зрителей. Хотя возраст картины уже насчитывает порядка четырех столетий…
Специфика полотна «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц»
По свидетельству историков, картина Брейгеля «Зимний пейзаж с ловушкой для птиц» была настолько популярна, что за время ее существования было сделано порядка 127 копий.Незадачливых зрителей в картине привлекает спокойствие и добрая веселая суета фламандских крестьян. Они целыми семьями пришли на скованную льдом реку, чтобы воскресный день посвятить зимним забавам.Зимнее утро свежо и прекрасно: ажурные ветви деревьев рисуют на фоне неба замысловатые узоры, а в голубой дали угадываются соседние селения и заснеженные просторы полей.Несмотря на то, что на полотне справа изображена ловушка для птиц, самого ловца на зимнем пейзаже не видно. Видимо автор видел в нем самого зрителя. Ощущая себя в этой роли каждый, кто рассматривает картину, непроизвольно погружается в нее.Весьма сложно оторвать взор от мелких деталей «Зимнего пейзажа с ловушкой для птиц»: крестьянки в фартуке с ребенком, расположившейся прямо по центру полотна, сельского мальчишки, который покинув зону всеобщего веселья, припустил к дому, двух птиц, парящих в вышине.В целом зимний пейзаж Питера Брейгеля младшего – это отголосок сельской жизни фламандских крестьян, которая была так близка мастеру. В то же время, полотно заключает в себе глубокое философское размышление над вечными вопросами о жизни и смерти.


Ирина.
В работе 268 "Зимний пейзаж с ловушкой для птиц" и 190 "Осенняя река" (вариант)


Сообщение отредактировал vladavladimirovna1 - Пятница, 13 Апреля 2018, 13:25
 
Slozhenochka Дата: Воскресенье, 15 Апреля 2018, 19:57 | Сообщение # 270
Клуб на Лавочке (к)
Любитель
Отличия: 5
Вчера я была в Серпухове, в Историко-художественном музее, расположенном в особняке старообрядцев Мараевых.
http://serpuhov-museum.ru/istoriya-muzeya/
И там в одном небольшом зале расположены три картины Ивана Шишкина- "Сестрорецкий бор", "Осень(Последний лист)"  и "Еловый лес зимой" .


Ирина (разумеется, на "ты").
Вышиваю "Парадный букет" и "Сливы, фрукты и каштан"


Сообщение отредактировал Slozhenochka - Четверг, 19 Апреля 2018, 21:44
 
Naanь-moo-luna Дата: Среда, 18 Апреля 2018, 20:12 | Сообщение # 271
Любитель
Российская Федерация, Санкт-Петербург
Отличия: 8
Цитата Slozhenochka ()
Вчера я была в Серпухове, в Историко-художественном музее
Хороши картины! Мастер есть мастер!


Меня зовут Елена,если Вы меня ищите, обращайтесь в личку.
 
arne Дата: Четверг, 19 Апреля 2018, 16:39 | Сообщение # 272
Клуб на Лавочке (к)
Любитель
Беларусь, Vicebsk
Отличия: 1
Slozhenochka,  картина в центре не "Лес весной", а "Осень(Последний лист)". Исправьте в сообщении, пожалуйста. Зацепился глаз, т.к. кажется вчера в новостях рассказывали про путаницу возникшую в названии картины, но музейные работники разобрались это "Осень". Много лет эта картина была под неправильным названием, теперь истина восторжествовала.

Сообщение отредактировал arne - Четверг, 19 Апреля 2018, 16:47
 
Slozhenochka Дата: Четверг, 19 Апреля 2018, 21:59 | Сообщение # 273
Клуб на Лавочке (к)
Любитель
Отличия: 5
arne, Исправила! Большое спасибо:)) Я в музее ее мельком рассмотрела. Зато долго рассматривала Сестрорецкий бор. Я же, к своему стыду, не знала, что оригинал в Серпухове.. Я ее только в разработке Эстэ видела. И вот представьте изумление, когда захожу в очередной зал- а там она!!! И невольно стояла и сравнивала оригинал и вышивку:)) 
И в тот момент я поняла назначение Эстэ- знакомство людей с живописью через вышивку))) Оригиналы картин разработанных дизайнов мы можем и не увидеть никогда, но видя вышивку по ним, мы приобщаемся к прекрасному! Не говоря уже о том, что, вышив ту или иную картину, мы способны, в какой-то мере,  повторить полотно мастера. И еще вопрос кто больше трудится над картиной- тот художник, который написал ее за неделю (месяц) или мы, которые вышивают тот же сюжет годами )))


Ирина (разумеется, на "ты").
Вышиваю "Парадный букет" и "Сливы, фрукты и каштан"
 
Belle Дата: Вторник, 10 Июля 2018, 18:58 | Сообщение # 274
Клуб на Лавочке
Любитель
Отличия: 6
Схема ЭстЭ сделана по картине художника Raffaele Giannetti (1832 - 1916), картина называется "The Bouquet", написана в 1879 году (масло, холст).

Оригинальная картина достаточно большая, размер 106.7 x 77.5 см - соответственно, на канве 24 каунта у меня будет уменьшенная версия, примерно 30 х 40 см

К сожалению, мне не удалось выяснить имя этой Дамы в голубом платье, но она мне очень нравится, надеюсь, она станет достойным пополнением моей "Галереи Красавиц" smile



Художник Рафаэль Джанетти родился в Порту-Маурицио (Porto Maurizio) 24 октября 1837 года, в семье Джованни и Беатрис Вассалло (Giovanni e Beatrice Vassalo).

Джанетти получил известность в основном за свои портреты и жанровые сцены, он также создавал историко-мифологические картины и обширные композиции, проводил исследования по использованию света и цвета. Много путешествовал: посетил Флоренцию, Венецию, Рим, Париж и другие европейские города.

В Британии он познакомился с викторианским живописцем Фредериком Лейтоном и поэтом А. Теннисоном, которые вдохновили его на написание двух небольших полотен - "Энок Арден" (Enoc Arden) и "Ла Регина Джиневра" (La regina Ginevra), которые были куплены королевой Викторией для Виндзорской коллекции.

Большинство работ Джанетти рассеяны по частным коллекционерам Европы, поэтому каталог художника ограничен очень небольшим количеством работ.

Джанетти умер в Генуе 27 декабря 1915 года. Восемь лет спустя город посвятил ему большую ретроспективную выставку, созданную в Палаццо Россо.

Картина "Дама в голубом" (The Bouquet) в настоящее время выставлена на продажу на аукционе Williams & Son в Ричмонде (Richmond-upon-Thames). Ради интереса я написала в этот аукционный дом, и мне ответил John Williams, что это единственная картина художника Raffaele Giannetti в его коллекции, он приобрёл ее несколько лет назад в Америке, потому что оценил высокое качество живописи, а также не подвластную времени красоту изображённой на картине девушки, что, по его мнению, отражает раннюю эпоху итальянской живописи ("I bought it a few years ago in the USA and although I knew of the artist previously, from memory I think this is the first painting I have owned by Raffaele Giannetti. I was attracted to it by the quality of the paintwork and by the timeless beauty of the sitter which perhaps reflects an earlier era of Italian painting")

Если кому-то интересно, текущая стоимость этой прекрасной картины £29,500. Но если она уедет в Россию, коллекционер готов предложить хорошую скидку  biggrin
Прикрепления: 9329521.jpg(59.9 Kb)


Меня зовут Светлана. Мечтаю реализовать свой вышивальный проект La Vie est Belle
Мои вышивки ЭстЭ: 222 Феодора, 071 Биондина, 031 Дама в голубом (ф)


Сообщение отредактировал Belle - Воскресенье, 08 Июля 2018, 01:37
 
Belle Дата: Среда, 11 Июля 2018, 01:35 | Сообщение # 275
Клуб на Лавочке
Любитель
Отличия: 6
Милые девочки,

Многие вышивали прекрасную картину "Biondina" по мотивам картины художника Фредерика Лейтона (Frederick Leighton, 1830 - 1896). Возможно, кому-то будет интересна эта история  smile 

О художнике и самой картине известно следующее:

Художник: Барон Frederick Leighton (1830 - 1896), родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I. Награждён Орденом Почетного Легиона (более подробно об этом художнике есть много информации в интернете)



Дата завершения картины: 1879

Место создания: Великобритания (United Kingdom)

Стиль картины: академизм (Academicism)

Жанр исполнения: портрет

Техника исполнения: масло

Материал: холст

Размеры полотна: 41,1 x 51,9 см (кстати, размер схемы 071 ЭстЭ - 380w x 500, на канве Congress Stramin 24 ct портрет очень близок по размеру (40,2 х 52,9 см) к оригинальной картине Лейтона )))

Галерея: Hamburger Kunsthalle, Hamburg, Germany (Галерея Искусств, Гамбург)

Зачастую можно встретить другое название этой картины - "Блондинка", от французского biondina (plural biondine) или английского blonde (girl).

Маленькая рыжеволосая девочка, которую мы видим на картине, - это Конни Джилкрайст (Connie Gilchrist - Констанс Макдональд Джилкрайст, род. янв. 23, 1865), юная натурщица, позировавшая для многих художников и фотографов, в том числе, для известного английского писателя и автора "Алисы в стране чудес" Льюиса Кэрролла. Справедливости ради стоит отметить, что фотографий, на которых она бы была запечатлена Кэрроллом, нет и, вероятно, никогда не было...

Конни открывает Фредерик Лейтон. Когда ей было 6 лет, он впервые изобразил её. 

- Это первое изображение – не самое лучшее... «Юная Фатима» в образе арабской девочки, примерно 1872



- Дальше следуют пять Конни в ряд - картина с поющими детьми в «Дафнефории», 1874 - 1876 



- И потом ещё целый ряд картин: «Урок музыки», 1877 - картина, экспонировавшаяся на выставке в Королевской Академии, 



- «Чтение книги», 1877 



- «Наматывание мотка пряжи», 1877-78 



- "Биондина", 1879 - здесь изображена уже 14-летняя Конни.

Также в 1877 году ее рисует художник Джеймс Эбботт Уистлер: Картина «Гармония в желтом и золотом: Золотая девочка».



На этой картине Конни изображена в «Танце со скакалкой», который очень впечатлил и Льюиса Кэролла. Этот танец будет фирменным номером Конни в течении нескольких лет.

Художник Джеймс Эбботт Уистлер, кстати, в 1878-м так же видел «Маленького Доктора Фауста». И был им необычайно впечатлен. Именно после него он снова рисует Конни. Но на сей раз уже не со скакалкой и не в желто-золотых тонах, а в голубом - картина "Голубая девочка. Портрет Конни Джилкрайст"



Юную Конни в разное время изображали художники Frederic Leighton, Frank Holl, William Powell Frith, James McNeill Whistler, Lord Lonsdale, the Duke of Beaufort.

Позже Конни стала артисткой мюзик-холла, а в 1892 году вышла замуж за графа Оркни (Edmond Walter FitzMaurice, 7th Earl of Orkney) и навсегда покинула сцену. После свадьбы, она с мужем переехала в поместье графа Tythe House в Stewkley, где вели тихую спокойную жизнь и на время исчезли из высших кругов Британии. Леди Оркни и её муж увлекались охотой и предоставляли свои угодья для охоты другим титулованным особам, что привело их к тесной дружбе с семейством Барона Ротшильда (Baron Rothschild). После одного инцидента в 1906, Конни пришлось прекратить своё участие в охотничьих увлечениях...

Конни умерла в Англии 9 мая 1946 года в своём поместье в возрасте 81 года. Её супруг умер через пять лет 21 августа 1951, а их единственная дочь Lady Mary Constance Hamilton Gosling не оставила наследников, поэтому титул Earl of Orkney был передан двоюродной сестре графа (Cecil FitzMaurice, 8th Earl of Orkney).

На фото ниже - фотография Конни, но не Л. Кэрролла )))



В картине "Биондина" для меня самое притягательное - это взгляд девочки. Удивительно задумчивый, взрослый и в то же время по-детски живой и вопрошающий... Очень интересно, на что она смотрит с таким вниманием? Что такое незримое для нас открывается перед её взором?...

Вот моя "Биондина"  smile 

Прикрепления: 3491659.jpg(73.9 Kb) · 3428849.jpg(45.0 Kb) · 4527210.jpg(51.3 Kb) · 8158503.jpg(97.9 Kb) · 0919287.jpg(93.2 Kb) · 8500230.jpg(53.2 Kb) · 4695382.jpg(22.3 Kb) · 7857036.jpg(39.3 Kb) · 2050803.jpg(63.8 Kb) · 7251862.jpg(667.6 Kb)


Меня зовут Светлана. Мечтаю реализовать свой вышивальный проект La Vie est Belle
Мои вышивки ЭстЭ: 222 Феодора, 071 Биондина, 031 Дама в голубом (ф)
 
Форум » Факультет вышивального самообразования » Кафедра *ТЕОРИЯ и АНАЛИЗ* » Картины: их истории и оригинальное обрамление (лучшие изображения , рассказы о картинах, фото из музеев)
Поиск: