"...Вышивка – это часть нашей культуры, нашего культурного наследия, это декоративно-прикладное искусство.
И нельзя к вышивке относиться небрежно, принижать и упрощать до бесконечности. И ценить вышивку мы будем как положено, учиться вышиванию как любому другому делу. Как учатся музыканты, художники, танцоры, певцы. Где снисходительно не погладят по головке за фальшивую ноту и за кривую спину, а стремятся вырабатывать мастерство, проявляя характер, силу воли, упорство в достижении цели. Так и в настоящей вышивке: учимся - на лучших образцах, равняемся - на самых трудолюбивых и талантливых." ©
|
|
· Народный УЧЕБНИК ·
Новые сообщения ·
Правила форума ·
Участники ·
Поиск ·
RSS
|
Багетные мастерские
| |
zlataya | Дата: Понедельник, 23 Января 2012, 16:10 | Сообщение # 1 |
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
| Буклет(.pdf) "Что должен знать клиент багетной мастерской" О пяти уровнях оформления Об уходе за оформленной картиной
Рекомендуем Сайт и Форум "Искусство багетного ремесла" http://art-frame.spb.ru/
Все мои вышивки
|
|
| |
елка | Дата: Воскресенье, 14 Апреля 2013, 16:43 | Сообщение # 576 |
соАвтор
| Айвар, здравствуйте! У меня к Вам вопрос -среди ваших учеников не было ли таких из Владивостока,порекомендуйте?
новый процесс 205 Розы на камне вышиваю 080 Дубовая Роща(медленно)j
|
|
| |
НадеждаШишкина | Дата: Воскресенье, 14 Апреля 2013, 17:40 | Сообщение # 577 |
Участник
Российская Федерация, Тюмень
| Спасибо, Айвар! Ваши оценка и рекомендации, как всегда, очень приятны )))
Ignatia, приведу несколько примеров. Указан внутренний размер вышивки, а не рамы.
Внутренний размер 43*59, простое стекло, одинарное паспарту, багет пластик - 950 рублей
Внутренний размер примерно (точно не помню) 35*45, четырехслойное паспарту с обратным резом, простое стекло, рама дерево с отделкой под багет итальянской фабрики Фарне - 2150 рублей
Внутренний размер примерно 30*40, одинарное паспарту, кант, пластиковый багет, стекло антиблик, роспись на паспарту - 1800 рублей
Внутренний размер примерно 17*23, тройное паспарту, роспись по паспарту, крашеный багет из столярной мастерской, дистанция, простое стекло - 900 рублей
Внутренний размер примерно 20*50, одинарное паспарту, кант, роспись по паспарту, два простых стекла, двойно деревянный багет, светодиодная лента, рассеивающий свет пенал для подсветки - 4500 рублей
|
|
| |
Ignatia | Дата: Воскресенье, 14 Апреля 2013, 17:47 | Сообщение # 578 |
Клуб на Лавочке (П!)
АВТОР
Российская Федерация, Кинешма
| НадеждаШишкина, спасибо большое, цены хорошие
Мой БАБУШКИН СУНДУК для продажи и для заказов Вышиваю 083 ЭстЭ "Арбуз"(петит, 18ct), 078 Букет (крестик, 18ct) и другое...
|
|
| |
Тыковка | Дата: Воскресенье, 14 Апреля 2013, 21:10 | Сообщение # 579 |
АВТОР
Российская Федерация, Екатеринбург
| НадеждаШишкина, очень и очень понравились варианты оформления (на страничке "В Контакте", девочки, зайдите, не пожалеете!) Нет, ну какая прелесть! Надежда, здесь пожелание заказчика было, или мастера нафантазировали? В любом случае, тот, кто это придумал - молодчина Также очень понравился охотничий сюжет http://vk.com/albums-....8847267 (Там много фотографий, и надо смотреть вблизи). Классно получилось!
Про дорисовку слов не хватает - такая красота! Мне больше понравилось, когда дорисовка на паспорту, а рама сама по себе. В некоторых вышивках рама просто теряется http://vk.com/albums-....8847267 Совсем другое дело (хоть и не паспорту) http://vk.com/albums-....8847267
Надежда, использование "природных" материалов (семечки, кофейные зерна), тоже оценила. Вы их как-нибудь обрабатываете? Все таки не "вечный" материал
|
|
| |
НадеждаШишкина | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 08:12 | Сообщение # 580 |
Участник
Российская Федерация, Тюмень
| Тыковка, спасибо!
Эта работа - полностью задумка дизайнера ))) Никак не можем подобрать к ней стульчик - проем между стеклом и паспарту всего 1,8см. Эта работа висит у нас на приемке, приезжайте, глянете вживую ))))
Охотничий сюжет приносила девушка с этого Форума, сказала, что нас ей Айвар посоветовал ))
Дорисовку у нас делают девочки-дизайнеры с красными дипломами, за нее я всегда спокойна )))) Часто бывает так, что заказчик не хочет отделять дорисовку от работы, хотя это было бы правильнее... На вкус и цвет, как говориться...
А семечки и кофе мы помещаем между двух стекол - внешним и внутренним, так, что они не касаются вышивки и паспарту. Все легко вынимается, можно заменить старый материал на свежий.
|
|
| |
Mariya73 | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 08:48 | Сообщение # 581 |
АВТОР
| НадеждаШишкина, а как Вы закрепляете два стекла с дистанцией и чтобы можно было легко разобрать и поменять содержимое (кофе, семечки)? Еще интересен вот этот способ фиксации вышивки на дверь, у меня есть мысль сделать пару картинок для фасадов на кухню (фасады сплошные без стекла), но ничего, кроме двустороннего вспененного скотча для зеркал, на ум не приходит и, соответственно никаких рамочек и стекол (жаль правда от пыли и мушек не защитить). Поделитесь, подскажете? Какие замечательные уточки, веточки и кабанчики на охоте! Только сейчас рассмотрела.
Я Мария.
|
|
| |
Mariya73 | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 08:56 | Сообщение # 582 |
АВТОР
| Айвар, интересует, что это за силиконовые прокладки для дистанции между стеклом и вышивкой (или батиком), когда оформление без паспарту? Можно ли их купить для самостоятельного оформления и где? Как они правильно называются? Как я понимаю, это тонкие полосочки, которые прячутся в четверть рамы, не заметны с лица, но не дают стеклу прикасаться к ткани, и еще, вроде как защищают от влаги (поглощают ее что-ли???) Но силикон это не силикогель...
И еще, что за специальный скотч для вышивки, разработанный в Германии, стоимостью аж 800р. за бобинку всего 5м.п.? Чем он так сильно отличается от скотча для зеркал? Составом клея? Как называется?
Я Мария.
|
|
| |
Miss_Adell | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 20:07 | Сообщение # 583 |
Любитель
| Не поверите, Айвар, мне сказали, что "при использовании слипов они ВСЕГДА так делают", девушка оочень удивилась, когда я попросила собрать так же как они с паспарту собирают, хотя и приняла "мой" вариант. А так работы забрали без проблем. Оказалось, что постоянный мастер в отпуске и мои работы попали к ученикам... вообще, как мне кажется, нужно предупреждать заказчиков, что на их работах будут учиться, я бы, например, подождала лишний месяц, чем ездить туда-сюда и мотать себе нервы. Цитата (Айвар) То. что стекло лежит ПОД паспарту, это, конечно. полная лажа... Они, конечно, могут сказать, что вы сами их об этом попросили... Видать мастер пьян был... перепутал порядок сборки и так вам и отдали...Исправить элементарно...
- Ты одна такая ненормальная?... - Нееее... у меня еще подруга есть!!!
|
|
| |
Айвар | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 20:07 | Сообщение # 584 |
АВТОР
Российская Федерация, Санкт-Петербург
| Мария 73. Все, что вы говорите, о проблемах, к сожалению, чистая правда...Именно с этими проблемами мы и пытаемся бороться через организацию Гильдии, открытия багетной школы... Но вы знаете, оказывается это не только российская головная боль... Я вот получил сертификат от Английской гильдии... а номер у него 1123...А ведь они начали сертифицировать уже тридцать лет назад... То есть... чуть более тысячи багетчиков в Европе подтвердили свое мастерство и знания... а остальные, в силу тех или иных причин, нет... А что вы хотите от приемщицы? сегодня она в багетке работает, завтра семечками на базаре торгует... Эх... Вот поэтому и пытаюсь хоть вас научить...Мои коллеги всем довольны... Вон, Надя, хоть и в глубинке, а переживает за свою работу, старается, учится...Понятно, что чтобы ей приехать в Москву на учебу, это ей не в копеечку встанет, тяжело это... Так она хотя бы на нашем форуме образовывается... А многие и этого не делают... Таких, как Надя, по стране десяток-другой.. а багеток- тысячи... Цитата (Mariya73) Айвар, интересует, что это за силиконовые прокладки для дистанции между стеклом и вышивкой (или батиком), когда оформление без паспарту? Можно ли их купить для самостоятельного оформления и где? Как они правильно называются? Речь скорее всего идет о специальных пластиковых вставках. Они продаются лишь в Москве у одной оптовой компании, но достаточно дорогие... по большому счету вместо них можно использовать полоски пенокартона, или тонкий штапик. Их можно и покрасить... Это замена тонкой рамки Цитата (Mariya73) вроде как защищают от влаги (поглощают ее что-ли???) Это какая то ерунда, если только вы не перепутали способ крепления стекла при помощи силиконового герметика. Такое тоже применяется. Цитата (Mariya73) И еще, что за специальный скотч для вышивки, разработанный в Германии, стоимостью аж 800р. за бобинку всего 5м.п.? Чем он так сильно отличается от скотча для зеркал? Составом клея? Как называется? Я что-то о подобном слышал, но в руках не держал...В Питере его нет...Цитата (елка) Айвар, здравствуйте! У меня к Вам вопрос -среди ваших учеников не было ли таких из Владивостока,порекомендуйте? Нет... Были только из Петропавловска -Камчатского...Впрочем... Кажется на семинар приезжал начинающий багетчик и из Владивостока... Поинтересуюсь...Стартовал ли он уже...
http://vk.com/club2363051
|
|
| |
Айвар | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 20:13 | Сообщение # 585 |
АВТОР
Российская Федерация, Санкт-Петербург
| Ниже я сейчас перекопирую уровни оформления, которым должна соответствовать выполненная работа. К каждому уровню я дам СВОИ коментарии
Минимальный уровень оформления (низший уровеньобщей спецификации).
Цели: сделать простейшую рамку с минимальными затратами; цена в этом случае важнее, чем внешний вид и качество рамки. (Следует отметить, что работа многих оформителей на рынке не соответствует даже минимальному уровню оформления). Подходит для: временной демонстрации работы. Дешевый продукт, в который заказчик может вставить свое произведение. Багет: Без существенных дефектов. Срезы: аккуратные, прочно скрепленные и проклеенные. Паспарту: необязательно; но если оно используется, картон должен быть без видимых дефектов, а углы должны быть аккуратно вырезаны. Подложка: «барьерный слой» между произведением искусства и задником необязателен. Наклейка работы: можно просто вложить работу в рамку, никак ее не фиксируя и не приклеивая. В этом Случае, произведение искусства должно лежать ровно по центру и не иметь дефектов, появившихся в результате оформления. Стекло: лучше всего использовать обычное стекло без существенных дефектов. Его следует вырезать таким образом, чтобы оно свободно помещалось под четверть багета. Допустимо, чтобы стекло соприкасалось с произведением искусства. Задник: для задника можно использовать полиграфический картон или пенокартон. Сборка рамы: лучше всего использовать гибкие стрелки. Подвесная система: крепления должны быть достаточно надежными. Можно также предложить заказчику шнур и винты-глазки для подвески. Отделка работы: следует удалить пыль и грязь с работы. Необязательно проклеивать задник липкой лентой. Замечания по оформлению ткани, холста и объемных предметов. Ткань: При необходимости можно загнуть края, чтобы выровнять работу. Произведение искусства может быть наклеено на подложку или прикреплено к ней с помощью скобок. Холст: не должен провиснуть или перекоситься. Объемные предметы: Можно зафиксировать в необходимом положении с помощью одного из клеевых составов.
Практически, данный уровень предназначен для готовых рамок в магазинах...или в мастерской. Подразумевается, что покупатель покупает такую рамку и сам вставляет в нее изображение
http://vk.com/club2363051
|
|
| |
Айвар | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 20:17 | Сообщение # 586 |
АВТОР
Российская Федерация, Санкт-Петербург
| Бюджетный уровень оформления (второй низший изпяти).
Цели: сделать приемлемую внешне раму по бюджетной цене. Не предпринимается никаких попыток защитить произведение искусства от старения. Подходит для: работы, не имеющей коммерческой или какой-либо иной ценности. Багет: Без существенных дефектов. Срезы: аккуратные, прочно скрепленные и проклеенные. Углы обработаны таким образом, чтобы не было видно необработанный багет. Паспарту: Можно использовать паспарту, чтобы зрительно улучшить работу. В этом случае углы должны быть аккуратно вырезаны, картон должен быть без видимых дефектов. Можно использовать картон стандартного качества. Следует оставлять зазор в 1 мм под четвертью багета. Слип должен быть аккуратно нарезан и скреплен. Подложка: «барьерный слой» между произведением искусства и задником необязателен. Наклейка работы: можно просто вложить работу в рамку, никак ее не фиксируя и не приклеивая. В этом случае, произведение искусства должно лежать ровно по центру и не иметь дефектов, появившихся в результате оформления. Стекло: лучше всего использовать полированное стекло без существенных дефектов. Его следует вырезать таким образом, чтобы оно свободно помещалось под четверть багета. Допустимо, чтобы стекло соприкасалось с произведением искусства. Задник: для задника можно использовать полиграфический картон или пенокартон. Сборка рамы: можно использовать гибкие стрелки, но жесткие стрелки или гвозди предпочтительнее. Подвесная система: крепления должны быть достаточно надежными. Отделка работы: следует удалить пыль и грязь с работы, стекло надо помыть и отполировать. Можно проклеить задник самоклеящейся липкой лентой. Замечания по оформлению ткани, холста и объемных предметов. Ткань: При необходимости можно загнуть края, чтобы выровнять работу. Произведение искусства может быть наклеено на подложку или прикреплено к ней с помощью скобок. Следует предпринять какие-либо попытки, чтобы скрыть неприглядные дефекты работы, например, узелки или спустившие петли. Холст: не должен провиснуть или перекоситься. Подрамник должен быть прямоугольным. Объемные предметы: Можно зафиксировать в необходимом положении с помощью одного из клеевых составов. Данный уровень практически равен первому, только тут в работу монтируют в рамку уже в багетке. Об обратимости речи не идет...
http://vk.com/club2363051
|
|
| |
Айвар | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 20:25 | Сообщение # 587 |
АВТОР
Российская Федерация, Санкт-Петербург
| Рекомендованный уровень оформления (средний из пятиуровней).
Цели: Улучшить работу зрительно и предложить минимальный уровень защиты картины от загрязнений в атмосфере, обеспечивающий срок хранения до 5 лет в нормальныхусловиях. Подходит для: работы с незначительной коммерческой или инойценностью, в которой важен внешний вид изображения. Предпочтительно, чтобы все процессы были обратимыми. Багет: Без существенных дефектов. Следует аккуратно совместить углы. Багет должен иметь достаточно широкую четверть, которая сможет удержать весь «сэндвич». Срезы: аккуратные, прочно скрепленные и проклеенные. Углы обработаны таким образом, чтобы не было видно необработанный багет. Паспарту: Паспарту или слип следует использовать, чтобы зрительно улучшить работу и отделить ее от стекла. В противном случае, необходимо создать разделительный слой между произведением искусства и стеклом. Углы окна паспарту должны быть аккуратно вырезаны, картон должен быть без видимых дефектов. Можно использовать картон стандартного качества. Следует оставлять зазор в 1 – 3 мм под четвертью багета (размер зазора варьируется в зависимости от размеров рамы). Следует использовать картон для паспарту стандартного качества (или выше), по крайней мере 1100 микрон толщиной. Слип должен быть аккуратно нарезан и скреплен. Многооконные паспарту или глубокие разделители следует использовать при оформлении работ с нестойкими красителями, например, пастельных этюдов, или работ с волнистой поверхностью. Подложка: между произведением искусства и задником должен быть так называемый «барьерный слой». Предпочтительно, чтобы он был сделан из картона для паспарту стандартного качества (или выше), по крайней мере 1100 микрон толщиной (хотя на этом уровне оформления можно использовать и картон в 500 микрон для легких произведений искусства). Картон для подложки должен быть того же размера, что и основное паспарту и в идеале должен быть прикреплен к нему по длинной стороне. Наклейка работы: Работа должна быть прикреплена к подложке с помощью Т-образных подвесок по верхней стороне, желательно, с использованием клейкой бумаги с водорастворимым клеевым покрытием. Можно также использовать белую самоклеящуюся водообратимую ленту или такой обратимый процесс, как архивные монтажные уголки. Нельзя делать подвески из бумаги с высоким содержанием кислоты. Подвески должны быть той же или меньшей плотности, что и произведение искусства, но ни в коем случае не большей. Подвески прикрепляются к обратной стороне картины (не к лицевой) и должны заходить на нее на минимальное расстояние, обеспечивающее надежную фиксацию картины.
Примечание: для большинства произведений искусства на бумаге 5 мм вполне достаточно. На этом уровне оформления возможно применение накатки, в том случае, если заказчик понимает, что этот процесс необратим. Произведение искусства должно лежать ровно по центру и не иметь дефектов, появившихся в результате оформления.
Стекло: лучше всего использовать полированное стекло без каких-либо очевидных дефектов, достаточной толщины. Его следует вырезать таким образом, чтобы оставались достаточные зазоры под четвертью багета. Недопустимо, чтобы стекло соприкасалось с произведением искусства. Для больших картин и тех, которые будут висеть в общественных местах, должна учитываться безопасность, поэтому рекомендуется использовать ламинированное стекло или плексиглас. Задник: картон для задника должен быть прочным, жестким и плоским, чтобы он мог защитить произведение искусства от какого-либо повреждения. Его следует вырезать таким образом, чтобы оставались довольно большие зазоры под четвертью багета. (На данном уровне оформления возможно сочетание картона-подложки и картона для задника, при условии, что оба листа картона соответствуют необходимым стандартам). Сборка рамы: работа должна быть закреплена с помощью жестких стрелок или гвоздей; гибкие стрелки использовать нельзя. Подвесная система: крепления должны быть достаточно надежными. D-кольца, прикрепляемые к заднику, можно использовать только с легкими работами. Отделка работы: следует удалить пыль и грязь с работы, стекло надо помыть и отполировать. Задник следует заделать лентой, лучше всего гуммированной. На этом уровне оформления еще можно использовать самоклеящуюся ленту высокого качества, но важно быть уверенным в свойствах ее клеевого покрытия. Использование маскировочной, посылочной ленты или скотча – недопустимо.
Замечания по оформлению работ на ткани и холсте и объемных предметов нарекомендованном уровне. Ткань: При необходимости можно выровнять работу. Недопустимо прикреплять работу к подложке с помощью скобок или использовать любой другой процесс, который может повредить ткань. Ее можно прикрепить с помощью тесьмы или другого обратимого способа. Устойчивые к воде произведения на ткани могут быть зафиксированы по углам водообратимым клеем. Для работ на ткани можно использовать накатку, но результат не будет удовлетворительным, так как они практически никогда не ложатся ровно на основу. При работе с тканью надо периодически прилагать усилия по удалению неприглядных дефектов: узелков и спущенных петель. Допустимо использование пистолета для крепления ярлыков. Холст: не должен провиснуть или перекоситься. Подрамник должен быть прямоугольным и достаточно прочным, чтобы выдержать испытание временем. Следует использовать специальные скобки для скрепления углов подрамника. Четверть багета должна быть на 3-6 мм больше, чем рейки подрамника. Объемные предметы не должны закрепляться с помощью клеевых составов.
Этот уровень уже заботится об обратимости, И главное в нем, это появление гарантии на работу в пять лет. В принципе, все ваши работы должны оформляться не ниже этого уровня...С первого по третий уровни багетки могут самостоятельно указывать в бирках уровень оформления, без подтверждения своей квалификации.
http://vk.com/club2363051
|
|
| |
Айвар | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 20:39 | Сообщение # 588 |
АВТОР
Российская Федерация, Санкт-Петербург
| последующие четвертый и пятый уровень имеют право указывать в бирках лишь сертифицированные багетчики. Причем, в случае обнаружения, что их работа не соответствует этим требованиям, то это разбирается Гильдией вплоть до исключения.
Консервационный уровень оформления (второй извысших уровней).
Цели: Улучшить работу зрительно и предложить высокий уровень защиты картины от физических и механических повреждений, загрязнений в атмосфере, кислоты, образующейся в материалах для оформления; обеспечивает срок хранения работы до 20 лет в нормальных условиях. Заказчику следует посоветовать раз в пять лет проверять состояние произведения искусства; этот совет должен быть указан на этикетке с обратной стороны работы. Подходит для: Коллекционных произведений искусства, которые необходимо сохранить на будущее (например, подлинные произведения искусства, постеры ограниченного тиража, которые могут со временем возрасти в цене, а также работы, которые представляют индивидуальную ценность для заказчика). Багет: Без существенных дефектов. Следует аккуратно совместить углы. Багет должен иметь достаточно широкую четверть, которая сможет удержать весь «сэндвич». Если работа соприкасается с багетом, его следует покрыть в местах соприкосновения толстой рН-нейтральной материей или полосками картона для паспарту консервационного качества. Срезы: аккуратные, надежно скрепленные и проклеенные. Углы обработаны таким образом, чтобы не было видно необработанный багет. Паспарту: Паспарту или слип следует использовать, чтобы зрительно улучшить работу и отделить ее от стекла. В противном случае, необходимо создать разделительный слой между произведением искусства и стеклом из консервационного или музейного хлопкового картона для паспарту. На произведении искусства не должно остаться карандашных отметок. Углы окна паспарту должны быть аккуратно вырезаны, картон должен быть без видимых дефектов. Следует оставлять зазор в 1 – 3 мм под четвертью багета (размер зазора варьируется в зависимости от размеров рамы). Следует использовать консервационный или музейный хлопковый картон для паспарту, соответствующий стандартам, по крайней мере, 1100 микрон толщиной. Слип должен быть аккуратно нарезан и скреплен и не должен соприкасаться с произведением искусства. Многослойные паспарту или глубокие разделители следует использовать при оформлении работ с нестойкими красителями (например, пастельные этюды), или работ с волнистой поверхностью. Там, где это возможно, окно паспарту должно защищать, как минимум, по 5 мм с каждой стороны произведения искусства, одновременно обеспечивая жесткую фиксацию работы. С фотографиями следует использовать не буферизованный картон (доступен только в категории «музейный хлопковый картон»). Примечание: иногда имеет смысл сохранить оригинальное паспарту (возможно, позолоченное или украшенное). В этом случае следует вырезать подложный лист из консервационного или музейного хлопкового картона толщиной 1100 или хотя бы 500 микрон. Подложка: между произведением искусства и задником должен быть так называемый «барьерный слой», сделанный из консервационного или музейного хлопкового картона для паспарту, не менее 1100 микрон толщиной. С фотографиями следует использовать не буферизованный картон. Картон для подложки должен быть того же размера, что и основное паспарту, и должен быть прикреплен к нему с помощью консервационной липкой ленты с водорастворимым клеевым покрытием. Примечание: работу, наклеенную на подложку из кислотосодержащего картона, следует отнести к специалисту консервационного оформления, чтобы тот попытался отделить произведение искусства от картона. Наклейка работы: Работа должна быть прикреплена к подложке с помощью Т-образных подвесок по верхней стороне или с помощью другого обратимого процесса, например, архивных монтажных уголков сделанных из материала консервационного или музейного качества. Ни в коем случае нельзя делать петли из самоклеящейся ленты, для этого можно использовать только ленту консервационного или музейного качества с водорастворимым клеевым покрытием. Подвески должны быть прикреплены к обратной стороне произведения, они должны заходить на произведение как можно меньше, но достаточно для надежного удержания его на подложке – для большинства работ на бумаге достаточно примерно на 5 мм. Произведение искусства должно быть прикреплено к подложке, а не к обратной стороне основного паспарту. Произведение искусства должно лежать ровно по центру и не иметь дефектов, появившихся в результате оформления. Стекло: лучше всего использовать полированное стекло без каких-либо очевидных дефектов. Предпочтительно выбрать стекло с высокой степенью УФ-защиты. Его следует вырезать таким образом, чтобы оставались достаточные зазоры под четвертью багета. Недопустимо, чтобы стекло соприкасалось с произведением искусства. Для больших картин и тех, которые будут висеть в общественных местах, должна учитываться безопасность, поэтому рекомендуется использовать ламинированное стекло или плексиглас. Жидкость для очистки стекла должна содержать только де-ионизированную воду и, возможно, технический этиловый спирт. Задник: картон для задника должен быть прочным, жестким и плоским, чтобы он мог защитить произведение искусства от возможного повреждения. Его следует вырезать таким образом, чтобы оставались довольно большие зазоры под четвертью багета. Сборка рамы: работа должна быть собрана с помощью жестких стрелок или гвоздей; использование гибких стрелок недопустимо. Подвесная система: крепления должны быть достаточно надежными. D-кольца, прикрепляемые к заднику при помощи заклепок, можно использовать только с легкими работами, если заказчик выбрал тонкий багет. В этом случае следует использовать дополнительный разделительный слой толщиной 500 микрон. Отделка работы: следует удалить пыль и грязь с работы, почистить и отполировать стекло. Недопустимо использовать самоклеящуюся ленту для проклеивания задника картины, допускается только применение гуммированной бумажной ленты, которую надо накладывать очень аккуратно. К нижним углам работы нужно прикрепить пробковые прокладки. На задник следует приклеить этикетку с датой окончания работы и именем оформителя. Примечание: все уже присутствующие на работе наклейки ни в коем случае нельзя удалять, так как они могут подтвердить подлинность работы. Замечания по оформлению работ на ткани и холсте иобъемных предметов на консервационном уровне. Ткань: При необходимости можно выровнять работу. Неприемлемо прикреплять работу к подложке при помощи скобок или использовать любой другой процесс, который может повредить ткань. Она может быть прикреплена тесьмой к основе из консервационного материала, или Вы можете использовать другой обратимый способ фиксации. Все неприглядные дефекты, такие как узелки или спущенные петли, должны быть удалены. Если ткань соприкасается с подрамником, он должен быть изолирован. Использование пистолета для крепления ярлыков допустимо только для грубых или плетеных тканей. Холст: не должен провиснуть или перекоситься. Подрамник должен быть прямоугольным и достаточно прочным, чтобы выдержать испытание временем. Следует использовать специальные скобки для скрепления углов подрамника. Четверть багета должна быть на 3 – 6 мм больше, чем рейки подрамника. Объемные предметы: Нельзя фиксировать с помощью клея или силиконового герметика. Следует использовать петли из ниток или закрепить объект между кусками консервационного картона.
Гарантия по данному уровню 20 лет! На этом уровне ВСЕ материалы, используемые при обрамлении, гарантированно обладают свойствами никоим образом не ухудшать характеристики обрамляемого изображения, и защищают его от воздействий окружающенй среды ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. По большому смчету, именно это и есть тот уровень оформления, на котором должны быть оформлены ваши УНИКАЛЬНЫЕ вещи...
http://vk.com/club2363051
|
|
| |
Айвар | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 20:47 | Сообщение # 589 |
АВТОР
Российская Федерация, Санкт-Петербург
| Музейный уровень (второй высший, или пятый общий) отличается от Консервационного тем, что он уже защищает работу от самой себя и продлевает ей жизнь, нейтрализуя вредные вещества, в ней содержащиеся... Эти, высшие уровни требуют глубоких знаний о свойствах используемых материалов и особенностях обрамляемых изображений... Музейный уровень оформления (высший уровень).
Цели: Визуально улучшить работу и предложить максимальный уровень защиты картины в нормальных условиях от физических и механических повреждений, таких как загрязнения в атмосфере, кислоты, образующейся в материалах для оформления. В идеале, оформитель должен проводить профессиональный осмотр произведения искусства; этот совет должен быть указан на этикетке с обратной стороны работы. Применяется для: Произведений искусства музейного качества, которые необходимо сохранить на будущее, в том числе уже очень ценных и имеющих потенциальную историческую ценность произведений. Все процессы должны быть полностью обратимыми. Багет: Без существенных дефектов. Следует аккуратно совместить углы. Багет должен иметь достаточно широкую четверть, которая сможет удержать весь «сэндвич». Если работа соприкасается с багетом, его следует покрыть в местах соприкосновения полосками картона для паспарту музейного качества или консервационной фольгой и бумажной лентой. Примечание: хорошие оригинальные рамы следует по возможности сохранять, так как это может значительно увеличить стоимость работы. Срезы: аккуратные, надежно скрепленные и проклеенные. Углы обработаны таким образом, чтобы не было видно необработанный багет. Паспарту: Паспарту или слип следует использовать, чтобы зрительно улучшить работу и отделить ее от стекла. В противном случае, необходимо создать разделительный слой между произведением искусства и стеклом из музейного хлопкового картона для паспарту. Углы окна паспарту должны быть аккуратно вырезаны, картон должен быть без видимых дефектов. Следует оставлять зазор в 1-3 мм под четвертью багета (размер зазора варьируется в зависимости от размеров рамы). Следует использовать только музейный хлопковый картон для паспарту, соответствующий стандартам Гильдии, по крайней мере 1100 микрон толщиной. Багет для слипа должен быть аккуратно нарезан и скреплен и не должен соприкасаться с произведением искусства. Многослойные паспарту или глубокие разделители следует использовать при оформлении работ с нестойкими красителями (например, пастельные этюды) или работ с морщинистой поверхностью. Там, где это возможно, окно паспарту должно закрывать, как минимум, по 5 мм с каждой стороны произведения искусства, одновременно обеспечивая жесткую фиксацию работы. Все карандашные отметки необходимо удалить с обратной стороны картона для паспарту, так как они могут вступить в контакт с произведением искусства. С фотографиями следует использовать только не буферизованный музейный хлопковый картон. Примечание: иногда имеет смысл сохранить оригинальное паспарту (возможно, позолоченное или украшенное). В этом случае, следует вырезать подложный лист из музейного хлопкового картона толщиной 1100 или хотя бы 500 микрон. Подложка: между произведением искусства и задником должен быть, так называемый « барьерный слой», сделанный из музейного хлопкового картона для паспарту, по крайней мере, 1100 микрон толщиной. С фотографиями следует использовать не буферизованный картон. Картон для подложки должен быть того же размера, что и основное паспарту, и должен быть прикреплен к нему по длинной стороне с помощью бумаги или ткани музейного качества либо клейстером, либо SCMC (sodium carboxyl methylcellulose). Примечание: работу, наклеенную на подложку из кислотосодержащего картона, следует отнести к специалисту консервационного оформления, чтобы тот попытался отделить произведение искусства от картона. Наклейка работы: Работа должна быть прикреплена к подложке с помощью Т-образных подвесок по верхней стороне или с помощью другого обратимого процесса, например, архивных монтажных уголков, сделанных из бумаги музейного качества, изначально не содержащей лигнина. Ни в коем случае нельзя делать подвески с помощью самоклеящейся ленты, для этого можно использовать только рН-нейтральную бумагу, изначально не содержащую лигнина, и клейстер или SCMC (sodium carboxyl methylcellulose). Подвески следует отрывать, а не отрезать. Они должны быть из бумаги той же плотности, что и сама картина, или меньшей (но не большей), чтобы в непредвиденной ситуации порвались бы подвески, но не само произведение. Подвески должны быть прикреплены к обратной стороне произведения, они должны заходить на произведение как можно меньше, но достаточно для надежного удержания его на подложке – для большинства работ на бумаге достаточно примерно на 5 мм. Произведение искусства должно быть прикреплено к подложке, а не к обратной стороне основного паспарту. Произведение искусства должно лежать ровно по центру и не иметь дефектов, появившихся в результате оформления. Стекло: С текло должно быть без каких-либо очевидных дефектов и достаточной толщины, соответствующей размеру рамы. Предпочтительнее выбрать стекло музейного качества, то есть блокирующее более 90% УФ-лучей, если только работа не будет висеть в помещении, где УФ-защита уже обеспечена (в некоторых музеях). Его следует вырезать таким образом, чтобы оставались достаточные зазоры под четвертью багета. Недопустимо, чтобы стекло соприкасалось с произведением искусства. Для больших картин и тех, которые будут висеть в общественных местах, должна учитываться безопасность, поэтому рекомендуется использовать ламинированное стекло или плексиглас. Жидкость для очистки стекла должна содержать только деионизированную воду и, возможно, технический этиловый спирт. Задник: картон для задника должен быть прочным, жестким и плоским, например из ДВП или МДФ, с барьерным слоем из картона толщиной 500 микрон (или картона Melinex и подобных видов) в дополнение к подложке, рН-нейтральному картону или пенокартону. Его следует вырезать таким образом, чтобы оставались довольно большие зазоры под четвертью багета. Сборка рамы: Рекомендуется, чтобы стекло, паспарту, произведение искусства и подложка были скреплены вместе с помощью гуммированной бумажной ленты консервационного качества с водорастворимым клеевым покрытием, перед тем, как Вы вставите «сэндвич» в раму. Это делается для того, чтобы предотвратить попадание внутрь рамы пыли, насекомых и т.д. Рама должна быть собрана с помощью жестких стрелок или гвоздей; использование гибких стрелок недопустимо. Подвесная система: крепления должны быть достаточно прочными. D-кольца, прикрепляемые к заднику при помощи заклепок, можно использовать только с легкими работами, если заказчик выбрал тонкий багет. В этом случае следует использовать дополнительный разделительный слой толщиной 500 микрон. Отделка работы: следует удалить пыль и грязь с работы, почистить и отполировать стекло. Недопустимо использовать самоклеящуюся ленту для проклеивания задника картины, допускается только применение гуммированной бумажной ленты, которую надо накладывать очень аккуратно. К нижним углам работы нужно прикрепить пробковые прокладки. На задник следует приклеить этикетку с датой окончания работы и именем оформителя. Примечание: все уже присутствующие на работе наклейки ни в коем случае нельзя удалять, так как они могут подтвердить подлинность работы. Замечания по оформлению работ на ткани и холсте иобъемных предметов на музейном уровне. Ткань: При необходимости можно выровнять работу. Недопустимо прикреплять работу к подложке с помощью скобок или использовать любой другой процесс, который может повредить ткани. Она должна быть либо пришита вручную к заднему полотну специальной нитью, либо прикреплена тесьмой к основе из материала музейного качества; или Вы можете использовать другой обратимый способ фиксации. Все неприглядные дефекты, такие как узелки или спущенные петли, должны быть удалены. Если ткань соприкасается с подрамником, он должен быть изолирован. Холст: не должен провиснуть или перекоситься. Подрамник должен быть квадратным и достаточно прочным, чтобы выдержать испытание временем. Следует использовать специальные скобки для скрепления углов подрамника. Четверть багета должна быть на 3 – 6 мм больше, чем рейки подрамника. Объемные предметы: Нельзя фиксировать с помощью клея или силиконового герметика. Следует использовать петли из ниток или закрепить объект между кусками картона музейного качества или специальными химически инертными держателями.
http://vk.com/club2363051
|
|
| |
Айвар | Дата: Понедельник, 15 Апреля 2013, 20:48 | Сообщение # 590 |
АВТОР
Российская Федерация, Санкт-Петербург
| Видите как все сложно?))) Златая))) Можете это поместить в Ваш учебник)))
http://vk.com/club2363051
|
|
| |
НадеждаШишкина | Дата: Вторник, 16 Апреля 2013, 08:12 | Сообщение # 591 |
Участник
Российская Федерация, Тюмень
| Мария, все достаточно просто: в раму вставляется внешнее стекло, потом делается дистанция из пенокартона и картона для паспарту, засыпаются продукты, потом ставится второе стекло, помещается вышивка и задник. Все закрепляется обычными гибкими лепестками, которые можно просто отогнуть и вынуть работу и внутреннее стекло )). На внутренне стекло, кстати, можно нанести любые украшения - наклейки, роспись, если она подходит. Фото с закрепленными вышивками на межкомнатной двери я нашла в интернете, к сожалению, ничего посоветовать не могу. Единственное - можно натянуть работу как обычно, на картон, и сделать легкую пластиковую рамку, а вместо стекла поставить прозрачный пластик и повесить с помощью липучек, рекламируемых в Школе ремонта, называются Сommand, у нас в бытовых магазинах они есть.
Сообщение отредактировал НадеждаШишкина - Вторник, 16 Апреля 2013, 19:56 |
|
| |
Mariya73 | Дата: Вторник, 16 Апреля 2013, 17:20 | Сообщение # 592 |
АВТОР
| НадеждаШишкина, Спасибо, все по пунктикам)) А внешнее стекло и дистанция приклеиваются к раме, чтобы не смещались?
Айвар, Цитата Произведение искусства должно быть прикреплено к подложке, а не к обратной стороне основного паспарту. почему нельзя крепить к обратной стороне паспарту? Этот же слой и есть бескислотный в отличие от цветного лицевого?
Я Мария.
|
|
| |
НадеждаШишкина | Дата: Вторник, 16 Апреля 2013, 19:43 | Сообщение # 593 |
Участник
Российская Федерация, Тюмень
| Мария, стекло вырезается в размер рамы с зазором в 1мм, поэтому никуда не смещается и его не нужно никак закреплять ))) Позволю себе ответить до ответа Айвара: когда работа крепится на паспарту, приходится на лицевую сторону крепить скотч или другой фиксирующий элемент, а это чревато оставлением следов клеевого слоя на лицевой стороне работы. Когда работа зафиксирована на подложке, необходимости в этом нет.
|
|
| |
Mariya73 | Дата: Вторник, 16 Апреля 2013, 20:11 | Сообщение # 594 |
АВТОР
| НадеждаШишкина, спасибо, про скотч и так все понятно, я думала, может есть еще что-то, чего мне неизвестно ))
Я Мария.
|
|
| |
s-team | Дата: Среда, 17 Апреля 2013, 18:16 | Сообщение # 595 |
Пользователь
Украина, Киев
| Вас приветствует компания S-TEAM, организаторы Всеукраинского форума "Багетный бизнес Украины" 17-19 мая 2013. Багетный форум – это первое в Украине мероприятие для владельцев багетных мастерских, художников, работников музеев, дизайнеров интерьера, галеристов . На форуме будут представлены оптовые и производственные компании со специализацией «багет», представители и руководители багетных мастерских, музейные реставраторы и другие. Форум даст возможность: - повысить свой профессиональный уровень; -узнать секреты коммерческого успеха ведущих багетных компаний страны; -узнать последние тенденции багетного рынка; - расширить свой кругозор, получив от ведущих искусствоведов страны информацию об истории и технологиях изготовления рам; -обсудить насущные вопросы, связанные с экономическим развитием, ценообразованием, управленческим учетом в багетной мастерской; -пообщаться со своими коллегами, руководителями багетных мастерских. _____________________________
При поддержке: НП Ассоциация участников рынка артиндустрии (НП АУРА)
Адрес: Украина, г. Киев, ВЦ «КиевЭкспоПлаза» ул. Салютная, 2-Б, м. «Нивки». _____________________________________________ По всем вопросам обращайтесь к Оксенко Валерии. тел.: +38 (044) 383-19-67, (067) 408-48-67 e-mail: reklama@s-team.kiev.ua
|
|
| |
Айвар | Дата: Четверг, 18 Апреля 2013, 22:21 | Сообщение # 596 |
АВТОР
Российская Федерация, Санкт-Петербург
| Гык... И опять голимая реклама...))) Впрочем, здесь она уместна))) Почему то писавший забыл упомянуть о самом главном, это мероприятие или в рамках, или соседствует с Формулой рукоделия, что, полагаю, намного интереснее для обитателей данного форума))) Златая... Я к этой рекламе не имею отношение, а вот к Форуму, самое прямое))) Как мне сообщили, на 18 мая в рамках этого мероприятия запланирован мой доклад по теме "Оформление вышивок". Точное время не знаю, продолжительность тоже... Но... Ждите меня в Киеве!))) Как что узнаю, сразу сообщу)))Цитата (Mariya73) почему нельзя крепить к обратной стороне паспарту? Этот же слой и есть бескислотный в отличие от цветного лицевого? Подложка, это не задний картон, в данном случае, а именно Консервационный (для 4 того уровня) или Музейный (для пятого уровня картон. И крепится работа именно к тыльной, не цветной стороне... Применительно к вышивкам это выглядит примерно так... Паспару режется и собирается отдельно, Вышивка натягивается обшиванием на консервационный или музейный картон ЛЬНЯНЫМИ нитками МЕНЬШЕЙ прочности, чем нити канвы ( Чтоб нитки порвались, а не канва, если что) Потом натянутая вышивка накладывается на задний картон и фиксируется плотно по бокам (по типу низкой коробочки) соответствующей толщины бескислотным картоном или пенокартоном На все это накладывается вырезанное паспарту и приклеивается по длинной стороне слева или вверху при помощи полоски льняной ленты с водоростворимым клеем... получается типа книжечки с обложкой. Вот теперь вышивка со всех сторон соприкасается с безвредными (в консервационом случае) или полезными (в музейном) материалами, А сама нигде никак не приклеена и в любой момент может быть вынута и демонтирована... В идеале, еще накладывается стекло, и весь этот стеклопакет по периметру оклеивается бескислотной гуммированной лентой, так, чтобы не было ее видно из под рамы... Потом все это вставляется в Раму, прикрывается уже обычным задником из картона или тонкого МДФ, для жесткости и прочности...И опять все с тыльной стороны аккуратно обклеивается гуммированной бумагой по стыкам, ставят бамперы и веревочку... Допустимо еще и все это обклеить дополнительной декоративной бумагой по периметру))) Вот так должна выглядеть ваша работа с паспарту на 4 уровне))) Как видите, это разительно отличается от того, что обычно практикуют...))) Сейчас у меня как раз есть несколько вышивок на оформлении по Музейному уровню... Я все вам сфоткаю, если интересно)))
http://vk.com/club2363051
Сообщение отредактировал Айвар - Четверг, 18 Апреля 2013, 22:24 |
|
| |
Mariya73 | Дата: Пятница, 19 Апреля 2013, 16:18 | Сообщение # 597 |
АВТОР
| Цитата (Айвар) Я все вам сфоткаю, если интересно))) Айвар, конечно интересно!!! Очень хочется увидеть все детально и, если можно, то и используемые материалы - ленты, бумага, марка картона, низкая коробочка. Для тех из нас, кто натяжку делает сам, будет настоящая пошаговая инструкция.
Я Мария.
|
|
| |
НадеждаШишкина | Дата: Пятница, 19 Апреля 2013, 20:12 | Сообщение # 598 |
Участник
Российская Федерация, Тюмень
| Айвар, мне тоже будет интересно, нагляднее лучше усваивается ))
|
|
| |
Polina | Дата: Суббота, 20 Апреля 2013, 21:06 | Сообщение # 599 |
Любитель
Российская Федерация, Воронеж
| Айвар, спасибо Вам за лекции! Все ооочень интересно! и очень сложно! А в Воронеже есть Ваши ученики? или может Вы знаете хороших мастеров?
|
|
| |
Айвар | Дата: Понедельник, 22 Апреля 2013, 23:53 | Сообщение # 600 |
АВТОР
Российская Федерация, Санкт-Петербург
| Россия, г.Воронеж, багетная мастерская "Арт-Мастер", ул.Хользунова, 72-А, тел. (473)2-695-027 Попробуйте обратиться к Николаю))) Сошлитесь на меня, пускай расстарается))) Он не мой ученик, но мастер толковый...
http://vk.com/club2363051
|
|
| |
|