"... Учитесь читать, читая - вчитывайтесь, вчитываясь - вдумывайтесь,
|
Главная » Статьи » Тематические и авторские страницы НУ » Теория и анализ |
Творческая лаборатория вышивального мастерства Вышивка и искусство ![]() ![]() Эта статья - первая попытка проанализировать и обобщить опыт вышивания "прогонных" живописных схем и оценить результат вышивки в зависимости от качества исходной картинки. Это не методическое руководство, а большей частью выводы из собственных проб и ошибок. (Поэтому статья будет дополняться и совершенствоваться в дальнейшем) В статье не рассматривается работа со схемами ручной проработки. ![]() Канули в Лету времена, когда каждая найденная в интернете картинка считалась Неприкасаемым Оригиналом, и любые попытки изменить картинку предавались анафеме под лозунгом «Долой Фантики!». ![]() Сейчас даже самые радикальные адепты «пыли веков» согласны с тем, что, например, кракелюры при переводе в крестики выглядят не комильфо, и принимают необходимость предварительной обработки исходного изображения в фотошопе или другом графическом редакторе. Но КАК ИМЕННО нужно редактировать картинку – вопрос очень индивидуальный, и общих рекомендаций на этот счет не существует. Здесь нужно отдельно подходить к каждой рассматриваемой картинке, ведь редактирование тесно связано со многими другими факторами, такими как:
Все рассматриваемые аспекты редактирования картинок найдены опытным путем, могут подвергаться изменению и дополнению с развитием опыта отшива редактированных картин, и не претендуют на абсолютную истину: это всего лишь эмпирические выводы. ![]()
![]()
![]() Некоторые производители схем для вышивания принимают заказы на создание схем, а также пользуются исходниками предоставленными самими заинтересованными вышивальщицами, чтобы выпускать в продажу схемы по этим картинам. ![]() Российская фирма ЭстЭ производит схемы для вышивания только после предварительной профессиональной обработки исходника учитывая особенности создания вышивальной схемы ![]()
![]() Так была отредактирована эта картина для создания современной вышивальной схемы фирмы ЭстЭ: ![]()
Кроме того, в черноте фона часто оказываются скрытые временем очень интересные детали картины. ![]()
![]()
![]() ![]()
Можно ли с этим как-то бороться? Отчасти – да. Например, контуры рисунка (черты лица, очертания предметов) у живописца обычно имеют некоторую толщину, которая в вышивке станет еще более толстой. Поэтому если исходной картинке добавить четкости (возможно даже излишней четкости), то при переходе в схему линии размажутся и .. станет как раз то, что надо! Но вот если нарисованы тонкие зимние веточки, то.. они, к сожалению, тоже размазываются, и … ничего тут не поделаешь, улучшить их можно только увеличением размера схемы, да и то это будет всего лишь компромисс… ![]() ![]() В компьютерной программе Golden Kite замечены такие метаморфозы цвета:
![]()
![]() ![]() Цвет на живописном полотне (представим себе портрет) плавно перетекает из одного оттенка в другой, уходя в прозрачные тени. В вышивке не удается получить подобной плавности, границы переходов цвета выглядят грубее, тени смотрятся жестче, часто это дает очень неприятные эффекты в вышивке (появляются «птичьи клювы», усы и бакенбарды у дам и т.д.) Поэтому особое внимание при редактировании надо уделять сглаживанию таких переходов цвета. ![]() Заказывая схему для себя, которую я повешу у себя дома, естественно, что я хочу сделать ее такой, как нравится МНЕ. Поэтому вполне допустимы и такие правки исходной картинки, как, например, помещение ее на другой фон, замена деталей или даже коллаж! Кто МНЕ может запретить это сделать? А тем более, если это нравится кому-то еще – почему бы и нет? (Например, Виноградница от Стоянки Ивановой нравится гораздо большему числу вышивальщиц, чем брюлловский оригинал!) ![]() А вот результат работы над исходником по картине Брюллова в теме Редактирования Исходников нашего форума
![]() ![]() С любовью и уважением к вышивальщице. Подготовка исходников и создание схем фирмы ЭстЭ
Для вас открыта ![]() ![]() Статьи: *О фирме Golden Kite. Дизайны, схемы, особенности вышивания - ЗДЕСЬ. *Подготовка процесса и организация вышивания большой сложной вышивки - ЗДЕСЬ. *Сравнительный анализ дизайнов ГК "Исходник-скрин-вышивка" - ЗДЕСЬ. ![]() СоАвторы материала: fondu4ok_ stefani_Лорис_Ann7_Satellit | |||
Категория: Теория и анализ | Добавил: zlataya (08 Декабря 2010) | |||
Просмотров: 37685
| Комментарии: 2
| Теги: |
Теория и анализ [13] |
Дизайнеры, схемы, наборы [16] |
Вышивка и компьютер [16] |
Организация процесса [19] |
Виды вышивки [14] |
Технологии вышивания [18] |
Метод "парковки" в вышивке [12] |
Станки для вышивания [27] |
Рамы (снапы, пяльца) [15] |
Органайзеры [19] |
Аксессуары и дополнения [16] |
Материалы [16] |
Оформление [22] |
Мастер-классы [43] |
Таблицы и инструкции [16] |