"... Учитесь читать, читая - вчитывайтесь, вчитываясь - вдумывайтесь,
|
Главная » Статьи » Тематические и авторские страницы НУ » Технологии вышивания |
Актуальная тема для большинства любительниц вышивки – это изнанка. Мое отношение к изнаночной стороне работы складывается, прежде всего, на основании доводов здравого смысла.
Когда вышивка - часть одежды, или же вышитое изделие есть предмет обихода, и оборотная сторона доступна, и в процессе пользования вышитой вещью часто вышивка поворачивается к нам своей оборотной стороной, в таком случае изнанка практически равноценна лицу и должна выполняться с особой старательностью. Даже больше! Для таких вещей логичнее использовать технику двусторонней вышивки. Есть способы вышивать и крестиком и гладью таким образом, что изнаночная сторона практически идентична лицевой. Но вернемся к вышивкам односторонним. К тем вышивкам, которые изначально предназначены для оформления в раму (а также в подушку, сумку и т.д.), где изнаночная сторона готового изделия будет навсегда закрыта при окончательном оформлении. И заморочки идеальностью изнанки для таких работ я для себя лично считаю напрасной тратой времени сил и нервов. Для своих вышивок основное и главное внимание я уделяю красоте и аккуратности лицевой стороны вышивки! Несомненно, существует прямая взаимосвязь между лицевым и изнаночным стежком. И красота лица обыкновенно обусловливается аккуратностью всего вышитого крестика от начала и до конца: как той части крестика (полукрестика), которая видна на лице, так и той части стежка, который проходит по изнанке. И если при вышивании крестиком на изнанке у нас обилие узлов, закруток, перекрестных кое-как стежков, затяжек, беспорядочных протяжек во все стороны – тогда и на лице красивой фактуры вышивки ожидать не приходится! Но! Когда вышиваешь аккуратно, логично, рационально - тогда изнанка получается сама собой и красивой и ровной, а на лицо еще приятнее любоваться. Вот именно таким образом я всегда и старалась научиться вышивать. Есть несколько простых правил взаимосвязи лицо-изнанка.
Поэтому, если вы не вышиваете салфетки и скатерти, на мой взгляд, намного важнее стараться вышивать с идеальным лицом, чем тратить время на изучение и отработку «идеальных изнанок». А для этого полезнее научиться:
а) Вышивая, уметь контролировать ровное (параллельное) состояние ниточек в игле. б) При вышивании поддерживать стабильное и оптимальное натяжение нитки при укладывании стежка на ткани. в) А также научиться просчитывать наилучший алгоритм вышивания, то есть порядок и направление отшивания крестиков одного цвета в соответствии с их расположением на схеме. Это все приходит с опытом, и зависит во многом только от терпения и старательности. *И если вышивальщица владеет техникой логичного стежка, то и изнанка ее вышивок будет таковой, что не стыдно показать оборотную сторону вышивки коллегам-вышивальщицам или мастерам в багетной мастерской. *И вышивать получится быстрее, и больше удовольствия получать от процесса. *И вышивки наши будут с неизменно красивой и аккуратной лицевой стороной, независимо от сложности схемы. Опять же, чем лучше и грамотнее проработана схема, тем красивее получается изнанка вышивки. И совершенно без специальных для этого усилий, только лишь при правильном рациональном и логичном вышивании. И чем сложнее схема, чем чаще меняются цвета, чем больше одиночных крестиков, чем больше разнообразных стежков и т.д. тем менее приглядной будет изнаночная сторона. И для меня это не повод для расстройства! И вообще изнанка это не то, чем нужно гордиться или чего нужно стыдиться! Вот мятая-чумазая вышивка и кривые крестики - вот это действительно стыдно! А красивым ровным лицом вышивки можно и любоваться и гордиться, не зависимо от того, что там на изнанке. Ведь изнанка будет навеки запакована в багет. И туда ей и дорога! И для наглядности. Тем, кто любит смотреть изнанки. Несколько фото с моими изнанками, НЕ замороченными на идеальности. 14 аида, крестик в две ниточки, полукрест, бэкстич Равномерка(хлопок) 28 каунта, крестик в три ниточки через две нити ткани, начало вышивки, бэкстич сделан наверху у этого фрагмента. Лён Пермин 36 каунта, крестик в одну нить мулине через две нити ткани (виден и кусочек лица). Ткань лён 30 каунта, крестик в одну нить мулине через две нити ткани. ткань Линда 27ct, крестик в две и в одну ниточку через две нити ткани, полукрест в одну ниточку. Канва 18 аида, крестик в две и в одну нитку, полукрестики в 1-2-3-4-5 ниток, бэкстич. Ткань Jobelan 32ct, крестик в две(и в одну) нитки через две нити ткани. Ткань evenweave 25 ct, крестик в одну ниточку через одну нить ткани, полукрест с мохером Visper. "Blue Silk"Golden Kite Ткань равномерка 35 ct, крестик две нитки ДМС через две нитки ткани. Вышито методом Диагональной ПАРКОВКИ. "Mountains & Lake"John Clayton, Heritagе Ткань Jobelan 32ct, крестик в две нитки ДМС через две нити ткани, полукрест в одну, крест в одну, узкие крестики Heritagе . Вышито методом ПАРКОВКИ рядами. И отдельно гобеленовая изнанка. Техника гобеленового стежка изначально предполагает на изнанке ковёр Ткань evenweave 25, петит-поинт в две ниточки через одну нить ткани. и лицо этой вышивки при такой коврово-паутинной изнанке Кстати, при вышивании методом «парковки» изнанка получается намного красивее. Ткань evenweave 25ct, , гобелен, вышит методом парковки. И апофеоз страшности изнанки! Самые сложные схемы из тех с которыми мне приходилось работать - это Golden Kite "Сосновый бор" по картине Ивана Шишкина, от Golden Kite Ткань Lugana 25ct , петит-поинт (гобеленовый стежок) в 2 нитки через одну нить ткани, 200 символов, из них 105 смеси, одиночки тучами – норма процесса. При такой изнанке - на лице получаем настоящее произведение искусства Так что "…думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь" Идеальную изнанку, или прекрасное лицо! Желающим совмещать – РЕСПЕКТ!… и пожелания успехов! Страницы "Народного Учебника вышивки": - "Идеальный крестик" Секреты идеального лица вышивки. Как научиться вышивать ровные крестики. - "Идеальное лицо вышивки" Изнанка призвана верно и преданно служить лицу! - "Идеальная изнанка вышивки" Теория и практика идеальной изнанки. Вышивальные МИФы и личный опыт. | |
Категория: Технологии вышивания | Добавил: zlataya (30 Января 2011) | |
Просмотров: 71403
| Комментарии: 7
| Теги: |
Всего комментариев: 6 | |||||
| |||||
Теория и анализ [13] |
Дизайнеры, схемы, наборы [16] |
Вышивка и компьютер [16] |
Организация процесса [19] |
Виды вышивки [14] |
Технологии вышивания [18] |
Метод "парковки" в вышивке [12] |
Станки для вышивания [27] |
Рамы (снапы, пяльца) [15] |
Органайзеры [19] |
Аксессуары и дополнения [16] |
Материалы [16] |
Оформление [22] |
Мастер-классы [43] |
Таблицы и инструкции [16] |