"... Учитесь читать, читая - вчитывайтесь, вчитываясь - вдумывайтесь,
|
Главная » Статьи » Тематические и авторские страницы НУ » Технологии вышивания |
Эта страница «Народного Учебника» для тех, кто по каким-либо причинам определился, что идеальная изнанка ему нужна или интересна. Сразу оговорюсь, что: - Во-первых, Америку я не открывала, при желании можно найти массу материалов про идеальную изнанку, стОит только забить эти два слова в строчку любого поисковика (rambler, yandex, google). Что я в свое время и сделала, заинтересовавшись этой темой.Но, освоив приведенные ниже приемы, можно научиться вышивать безукоризненные работы, приложив к этому известную толику старания. А можно просто сделать свою изнанку аккуратнее, и без особых жертв. Просмотрев несколько сайтов и статей, я выделила для себя наиболее информативные, которые мне помогли Лучший Учебник по идеальной изнанке
Я закрепляю петелькой. Нить складывается вдвое, вдевается в иглу, на одном конце нити получается петелька. Оставляем ее на изнанке и протягиваем через нее иголку. Затягиваем – нить закреплена! Кстати, готовя этот материал для первого показа на форуме, я нашла еще один вариант петельной закрепки. Попробовала его. Способ более трудоемкий, но совершенно невидимый! У меня это получилось так: Только очень сильно присмотревшись можно различить маленькую петельку в уголке клеточки.(стрелочка). На рисунке-схеме также можно рассмотреть закрепление нити в конце. Вот мое фото: Главное, потом продолжать шить, как будто нить не кончалась. Т.е. нить должна после закрепления выходить именно из той дырочки, откуда предыдущая вышла в последний раз. Если у вас нечётное количество нитей – можно оставить хвостик на лице и потом при шитье прихватить его стежками: Прошив 4-5 стежков, отрезаем кончик и шьем дальше. Хвостик не выскочит и не распустится. 2. ВЫШИВАЕМ СЛОЖНЫЕ УЧАСТКИ Большинство прочитанных мной статей рекомендовали вышивать областями одного цвета. Привожу очень информативную картинку, показывающую расположение и очередность стежков: Цитата с Макоши : «Я вышиваю не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см.А вот как это делаю я: Для начала я обзавелась исчезающим маркером для ткани, и перед тем как шить новый участок – отмечаю на канве клеточки, которые надо будет зашить. Сразу предвижу возражения, что это двойная работа, нудно и трудоемко. Частично согласна. НО!
Тут сделаю небольшое лирическое отступление. Когда я начала практиковать эту технику, у меня возникло ощущение игры в детскую головоломку с лабиринтами типа «приведите каждого кролика к себе в норку по дорожкам». Я рассматриваю отмеченную область и выбираю, откуда будет удобнее начинать. А потом прикидываю направление, куда пойдет нить. Потому что нить сначала пойдет вперед(по своему пути в "лабиринте"): будут вышиваться половинки крестиков. Доходит до конца, и начнет возвращаться, по этим же клеточкам обратно, зашивая верхние половинки крестиков. Замечу - головоломки ДЕТСКИЕ! Почему-то многих пугает эта необходимость следить и просчитывать крестики. Но это затягивает похлеще любой игры! Показываю на примере моего процесса «Домик»: Я отметила маркером клеточки, прикинула, что начинать надо с нижнего ряда крестиков (там будет удобно закрепить нить по окончании), направление вышивки нарисовано стрелочками – желтые вперед, оранжевые – обратно. Далее видно, как некоторые крестики пришлось пропустить, они не укладывались в «красивый» путь нити. Поначалу, делая каждый стежок, надо осознавать, что с изнанки нить может выйти только на клеточку вверх или на клеточку вниз, и соответственно у вас только две степени свободы. Самое волшебное, что нить как бы сама себя ведет, надо просто следовать за ней! Если крестик не вписывается – надо его пропустить. Это удивительно, но на «обратном пути» он идеально впишется в путь нити, и вышьется! Вот показываю мой личный способ «халявы». По изнанке протяжка на 4 клеточки, на обратном пути там ложится протяжка даже на 6 клеточек! Но они строго вертикальные и не бросаются в глаза. Не забываем про крестики, которые пришлось вышить «наоборот»: Доходим до конца, закрепляем нить и проверяем результат. Хочу заметить, что на этой картинке я впервые начала следить за изнанкой, поэтому на черном цвете еще полно ошибок. 3. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ На самом деле существует ограниченное количество вариантов, как могут сложиться крестики. Делать выбор, куда вести стежки приходится лишь в ключевых точках – в начале вышивания участка и при переходе на новый ряд. Если вы изучите ЭТУ СТАТЬЮ – вам будет ясно, что делать при переходе на новый ряд при смещении вправо или влево, а так же при столкновении с вертикальными рядами крестиков или диагональными полосками. Думаю, нет смысла, выкладывать тут множество этих рисунков, по шагам описывающих ваши действия.Предложу вашему вниманию лучше серию фото, показывающих как это работает в жизни, на примере того же многострадального домика! Область для вышивания довольно капризная – много разбросанных крестиков по краям, и много скучного сплошного зашивания в середине. Начала вышивать с левого нижнего крестика. Их идет несколько штук вверх – решила вышивать их целиком – и верхний и нижний стежок. Благо протяжки попадают вертикально, и возврашаться не придется. Начиная вышивать - подумайте, что заканчивать вам придется там же. Как будете закреплять? На втором фото так же показываю приемчик, который сама изобрела: если надо сделать «обратный» стежок и тут же надо будет возвращаться обратно – я первый «верхний» стежок не затягиваю, а сразу под ним делаю второй. Затягиваю одним резким, но не сильным движением оба стежка. Наверное таким движением в кино Бандерас сдергивал скатерть со стола, чтобы посуда осталась на месте (фильм не помню, только этот момент) Кстати, разметку для этого участка я делала чуть больше часа, и два дня можно в схему не заглядывать! К концу второго дня маркер уже начал исчезать, но я его слегка обновила по контуру. Такие участки вышиваю по принципу: шьем горизонтальный ряд до конца, если под текущим крестиком оказывается одиночный крестик – опускаемся и вышиваем его, возвращаемся и продолжаем вышивать этот горизонтальный ряд. Так продвигаемся, пока не доходим до такого длинного горизонтального ряда, на котором уж совсем неудобно было бы сдвигаться вбок (будет слишком много «обратных» крестиков). Тут можно повернуть и дошить обратно. Закрепляемся, и начинаем с того ряда, который «длинный», шьем по тому же принципу, пока не столкнемся со следующим «неудобным» рядом. Вот стрелочки показывают: Довели ряд до конца (1), прошили один крестик обратно (2), спустились на стежок вниз (3) и вышили два нижних крестика (4-7). Потом поднимаемся и вышиваем два крестика, которые временно пропустили (сначала вправо, потом обратно) и оказываемся на продолжении верхнего ряда. Можно зашивать его «верхними» стежками, пока не начнется следующий ряд внизу: I Следующий интересный участок: Красные стрелочки – нить по изнанке в первом прохождении, голубые палочки – стежки по лицу в первом прохождении, оранжевые стрелочки – стежки по лицу в обратном прохождении (нарисована очередность прокладки стежков, в дествительности три стежка "наоборот" и при обратном прошиве пропускаем нитку под ними). Заметьте, что нить выходит в той же точке, куда и вошла (оранжевая точка), продолжаем шить горизонтальный ряд! Ii27 ii28 ii29 ii30 Нижняя коварная часть закончена, дальше пойдет прогон сплошных рядов. На данный момент из помарок имеются пять горизонтальных черточек - это закрепки новых нитей. Ну, и вертикальные протяжки, если брать в расчет, что по строгим канонам их быть не должно Послесловие Опишу еще немного своих ощущений. Пока не начала шить этой техникой и читала разные дискуссии на сайтах, у меня сформировалось несколько мифов. Миф №1: Шить идеальной изнанкой ужасно сложно, надо следить, высчитывать каждый крестик, на это уходит масса времени! Из опыта: Навык появляется очень быстро. Каждая ситуация расположения крестиков может быть отнесена к одной из четырех-пяти стандартных, и они шьются на автомате. Продумывать надо только в начале вышивки и в очень уже замороченных местах. Более того, надо расслабиться и нить начинает сама вести! Можно по-разному к этому относиться, но такая вышивка гораздо более медитативная. А в медитативном состоянии наоборот мозги отключаются и голова отдыхает. Миф№2: С идеальной изнанкой можно сделать только маленькие работы, с ладошку величиной. Из опыта: Безупречную изнанку можно сделать на картине любой сложности при желании. Вопрос только в том, надо ли вам это.Миф № 3: При такой технике экономятся нитки. Из опыта: На мой взгляд – нет. Разве что раньше вы делали протяжки по 7 см каждые пять стежков. Обычно шьешь до последнего, зашивая все доступные крестики. Контролируя изнанку, приходится иногда заканчивать ряд или область, когда нитка еще не закончилась. Лично у меня остаточных хвостиков стало оставаться больше раза в два. Кроме того, закрепки, и протяжки никто не отменял, просто они прячутся. А следовательно, на этом нитка точно не экономится.Миф №4: Если заморачиваться изнанкой - начинает страдать лицо. Из опыта: Двоякое утверждение. Частично согласна. Может случиться, что вы забудете про "обратный" стежок и положите крестик не на ту сторону, что конечно портит лицо. Можно перетянуть нитку и крестик искривится. Если вообще шитье получается тугое - то могут выделяться толщиной протяжки по лицу. Но это все решаемые вопросы. Я пока таких катастрофичных недостатков в своей работе не замечаю. Меня в выполнении этой техники привлекает медитативный эффект. И еще, когда нитка вьется совершенно неизвестным замысловатым путем, может уходить в сторону, но всегда возвращается в ту же точку как запущенный бумеранг. В эти моменты возникает такой прилив энергии! Желаю всем попробовать, и получить этот положительный заряд! Источник: http://forum.dzr-mir.com/index.php?showtopic=233 | |||
Категория: Технологии вышивания | Добавил: Serena (26 Июля 2010) W | |||
Просмотров: 95088
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Теория и анализ [13] |
Дизайнеры, схемы, наборы [16] |
Вышивка и компьютер [16] |
Организация процесса [19] |
Виды вышивки [14] |
Технологии вышивания [18] |
Метод "парковки" в вышивке [12] |
Станки для вышивания [27] |
Рамы (снапы, пяльца) [15] |
Органайзеры [19] |
Аксессуары и дополнения [16] |
Материалы [16] |
Оформление [22] |
Мастер-классы [43] |
Таблицы и инструкции [16] |