"... Учитесь читать, читая - вчитывайтесь, вчитываясь - вдумывайтесь,
|
Главная » Статьи » Тематические и авторские страницы НУ » Технологии вышивания |
От чего зависит главным образом ровность крестиков на лице? Мне кажется, что ровность лица моей вышивки частично зависит от того, что я всегда расправляю ниточки, слежу, чтоб они не перекручивались. НО! Я считаю, что самое важное для ровности - это вышивание по рядам. Именно это, а не парковка. Парковка просто сокращает количество закрепок нитки. Это тоже уменьшает бугристость при сложной вышивке. За счет многочисленных протяжек, как это не странно, но толщина вышивки выравнивается, она не станет тоньше, но зато получится равномернее. А вот за счет вышивания по рядам, причем в ряду все крестики по порядку как они на схеме,
Приведу пример: когда я вышивала по цветам, то сталкивалась часто с такой проблемой. Вот мой условный рисунок: Сначала одним цветом нитки были вышиты крестики 1, 2. Светло розовое - нитка по лицу, темно розовое - по изнанке. Потом взят другой, и надо вышить крестик в том месте, где зеленый кружочек, и получается что вот эта протяжка между крестиками мне мешает сделать новый крестик ровным. В правом нижнем уголочке у нового крестика ниточка пойдет не по центру дырочки, а либо с одной, либо с другой стороны от протяжки. Даже если мы наши розовые крестики вышьем так: наша проблем не будет решена. Все равно протяжка идет прямо под дырочкой и мешает вышить зеленый крестик ровненько (хотя этот угол уже станет менее проблемным). Но в левом верхнем углу зеленого крестика его палочка ляжет не так ровненько, как этого бы хотелось, из-за нитки в точке начала второго розового крестика. Исправляет эту ситуацию только такое вот вышивание розовых крестиков: тогда ни в одном из уголков зеленого крестика не будет мешающих протяжек или окончаний и начал соседних крестиков, и он получится намного более ровным. Еще, к крестику 2 нитка подводится снизу в верхний угол крестика, а от крестика 1 она идет вверх из нижнего угла, а не наоборот, тогда как видно по рисунку, нитка при окончании первого и при начале второго крестика как бы обвивает нить основы, огибает ее, почти под углом 360 градусов. Только эти направления еще зависят от того, с какого края вы начинаете вышивать - с верхнего или с нижнего. Эти направления - если снизу вверх, если сверху вниз, то с точностью до наоборот. Таким образом можно не вышивать рядами, а вышивать квадратами, но все равно делать крестики более ровными. И вышивать даже по цветам, не теряя скорости. Для описания этой идеи мне понравились правила *Rinoa* из Народного УЧЕБНИКА (Идеальное лицо вышивки)Только я бы еще добавила про окончание крестика: завершать крестик в дальнем углу от того крестика, который будет следующим (протяжка естественно будет чуть-чуть (на 1 клеточку) длиннее). И не так важно тогда, вышивать по рядам или по цветам. А насчет косых протяжек я бы не утверждала бы категорично, что они портят крестик. Как по мне, важна не косина ее или перпендикулярность, а то, что протяжка к крестику подводится например снизу вверх, а первая палочка крестика вышивается сверху вниз (и налево), или протяжка подводиться слева направо, а первая палочка следующего крестика ляжет справа налево (и сверху вниз). И для завершения крестика: если протяжка нужна в направлениях (по стрелкам часов) от 7:30 до 1:30, то верхняя палочка крестика должна лечь с верхнего левого в правый нижний угол. И если протяжка нужна в направлении от 1:30 до 7:30 - то с правого нижнего в левый верхний. По моему мнению, отсутствие диагональных протяжек делает аккуратнее только изнанку. Но я для себя давно еще решила, что изнанки какая будет, такая будет, ну ее! Борюсь за лицо. Если вышивать по этим правилам, то крестики получаются более выпуклыми, рельефными, лучше влазят на более мелкой канве. Если же действовать по принципу "протяжка по самой короткой дистанции", то крестики будут получаться более плоскими. *Supita* Что конкретно я вынесла из вышеописанного метода. - Стараться ВСЕГДА выводить иголку с изнанки в как можно более свободную дырочку. Пустую, с одной, максимум двумя нитками. Чтобы не портить крестики. А вводить с лица на изнанку наоборот, в уже заполненную дырочку. Таким образом, можно подправить некоторые дефекты и придать всем крестикам более ровный вид.По этой же причине (лицо важнее изнанки) я отказалась от закрепления нити на лице под крестиками. Да, вроде получалось ПОЧТИ незаметно, ПРАКТИЧЕСКИ незаметно. Но даже в самых красивых отшивах на крупных фото в инете я вижу эти небольшие валики и более плотные крестики (и у себя разумеется тоже). Конечно, если вглядываюсь. Но хочется от пристального разглядывания вышивки приходить во все больший восторг от красоты, а не обнаруживать, пусть и малейшие, дефекты на лице. | |||
Категория: Технологии вышивания | Добавил: Bonny-c (27 Октября 2010) | |||
Просмотров: 83489
| Комментарии: 7
| Теги: |
Всего комментариев: 7 | |||||||
| |||||||
Теория и анализ [13] |
Дизайнеры, схемы, наборы [16] |
Вышивка и компьютер [16] |
Организация процесса [19] |
Виды вышивки [14] |
Технологии вышивания [18] |
Метод "парковки" в вышивке [12] |
Станки для вышивания [27] |
Рамы (снапы, пяльца) [15] |
Органайзеры [19] |
Аксессуары и дополнения [16] |
Материалы [16] |
Оформление [22] |
Мастер-классы [43] |
Таблицы и инструкции [16] |