Четверг, 21 Ноября 2024, 18:52
Приветствую Вас Гость

"... Учитесь читать, читая - вчитывайтесь, вчитываясь - вдумывайтесь,
вдумываясь - понимайте, поняв - делайте."©

Народный УЧЕБНИК вышивки

Главная » Статьи » Тематические и авторские страницы НУ » Рамы (снапы, пяльца)

Мои рамы для вышивания 1
      
 
       
 
 
    
      *zlataya*
 
Мои рамы для вышивания 1

Большинство вышивальщиц предпочитает
вышивать по хорошо натянутой ткани.
Для этого используются пяльцы, рамы, ку-снапы.
Мой выбор – это так называемые гобеленовые рамы.

- Рама дает нам возможность видеть большую часть вышиваемой работы, свободу вышивать на раме вразброс (по желанию), не привязываясь к одному участку.
- Позволяет осуществить равномерное натяжение всей поверхности вышивки. А равномерная натяжка облегчает равномерное удобное вышивание и помогает обойтись без перекоса у готовой вышивки.
- Не ломает и не мнет ткань и саму вышивку. Уменьшается риск повреждения материала, да и чисто эстетически приятнее лицезреть свою работу гладкой и аккуратной.
- Поле вышивания – прямоугольное, а так как большинство вышивок имеют прямоугольные общие очертания, то, при ограниченном размере кусочка ткани для вышивки, размещение ткани удобнее.


Рамы могут быть различных размеров, из разных материалов.

Предпочитаю обыкновенные, стандартные деревянные рамы.

Стандарт высоты рамы (длина вертикальной планки) – 30 см оптимален, так.как рассчитан под длину нашей руки от локтя, чтобы удобнее происходил процесс вышивания. Ширина рамы может быть разной.

Для своих вышивок использую пять рам.

Четыре пришивные ( 45х30 см, 45х30 см, 60х30 см и 70х30 см)


Одна с креплением клипами (38х30 см)


Это рамы в принципе одинаковые, разница только в креплении канвы.
У каждого способа крепления есть свои плюсы и минусы.

Пришивные рамы

- Удобно тем, что пришиванием проще прикрепить ткань ровно по горизонтали, даже при малом количестве ткани легко натянуть и потом удобно вышивать: тесьма для пришивания даёт дополнительные сантиметры, если маленькие поля у вышивки. (Ниже подробный рассказ как я натягиваю канву на раме.)

- Минус в том, что после нескольких вышивок тесьма, даже самая жесткая и надежная, может стать волнистой, соответственно может быть небольшая волна и на ткани при натяжке. Некритично, пришиваю ткань все равно ровно, но уже учитывая волнистость тесьмы,  вышивать не мешает…


Рамы с креплением клипами

- Более простой и быстрый процесс крепления ткани, можно легко снять вышивку с рамы в любой момент.
- НО! Если ткани мало, и запас по краям небольшой, то приходится цеплять клипы по краюшку ткани, и канва может выскакивать местами во время шитья, у меня так было при вышивании Dimensions, неприятно.

- Сложнее закрепить идеально ровно по горизонтали, в процессе прикрепления клипов, ткань может съехать чуть-чуть, а это отразится на натяжке.

Аиду крепить проще, чем лён или другую равномерку. Тонкие ткани крепить клипами сложнее.

Как выход, можно наклеить на планку полосу тканевого лейкопластыря, тогда ваша канва будет плотнее прилегать к планке и не соскользнет.

Можно воспользоваться узким двусторонним скотчем для фиксации ткани на планке. Или, приложив ткань ровно к планке, осторожно подклеить поверху по краю полоской обыкновенного скотча. А затем закрепить клипами.

Если имеем большие запасы ткани сверху и снизу, то можно сделать так: сперва подогнуть и прошить ткань (можно прострочить на машинке), потом всунуть планку, и сверху закрепить клипами.


Сами клипы могут растянуться, но их возможно поджать или даже заменить.
  

Натяжка ткани на раму

Для меня очень важно ровное и равномерное натяжение для всей ткани будущей вышивки.
Барабанной натяжки я не добиваюсь, но ткань должна быть ровной, гладкой, без складок, "волн" или замятостей, и не должна "плыть" за иглой во время шитья. И каждая прямая линия обязательно должна быть прямой линией. То есть, ткань располагаю максимально ровно, пришиваю аккуратно, наматываю на горизонтальные планки туго и равномерно.


Сперва подготавливаю кусок ткани для будущей вышивки

1. Достаю отрез из набора, или точно рассчитываю необходимые размеры и отрезаю нужный кусочек идеально ровно вдоль нити плетения ткани.

2. Обязательно отглаживаю ткань. Вымеряю углы. Случается, что ткань оказывается перекошенной. Тогда при помощи утюга с увлажнителем вытягиваю свой кусочек в нужных направлениях насильно, и фиксирую утюжкой и отпариванием.

3. Обрабатываю края. Обметываю оверлоком.

Выбираю раму нужного размера

Ширина рамы должна быть на несколько сантиметров шире, чем ширина куска ткани. Например, если ширина вышивки с полями не больше 40 см, то беру раму с длиной горизонтальной планки 45 см (раму 45х30). Если же вышивка больше, то и раму, соответственно, надо выбирать с более длинной горизонтальной планкой.

Высота рамы 30 см (длина вертикальной планки) у меня постоянная для вышивки любого размера, как я уже отмечала выше, на раме с такой высотой удобнее всего вышивать.

Излишки ткани, а потом и часть готовой вышивки наматываю на горизонтальные планки в процессе вышивания таким образом, чтобы на рабочей поверхности рамы у нас было оптимальное поле для вышивания. То есть, вышивка по необходимости перемещается вверх или вниз.

Прикрепляю ткань к раме

Ткань можно прикрепить к планкам двумя способами в зависимости от того, как вам желательно накручивать вышивку на планку.

1.  Лицом наружу. В этом случае при вышивании ткань расположена выше. Рама с вышивкой будет иметь вид крышки коробки.

2. Лицом внутрь. Тогда вышивка будет ниже, как бы на дне этой условной коробки. Такой способ размещения особенно логичен при вышивании большой долгой вышивки, чтобы лицевая поверхность работы была закручена внутрь и меньше подвергалась внешнему трению в процессе.


Итак, определяюсь с предпочтением и соответственно располагаю ткань относительно пришивной планки. Далее:

 Определяю центр ткани по верхнему краю. Совмещаю центр с серединой верхней горизонтальной планки (я сделала на всех своих рамах зарубочки посередине горизонтальных планок), прикалываю по центру булавочкой к тесьме.

Затем, чуть-чуть натягивая канву (а не тесьму планки), прикалываю булавочками весь кусок ткани от середины к краям.
Вдеваю прочную нитку в иглу и пришиваю. Можно швом «назад иголку», а можно просто небольшими стежками наискосок.

По мере пришивания удаляю скрепляющие булавки.


Таким же способом пришиваю будущую вышивку и к противоположной горизонтальной планке рамы.
Натягиваю канву

- Определяюсь с местом, с которого собираюсь начинать вышивать.
Обыкновенно начинаю вышивку с левого верхнего угла, или просто сверху.

- И накручиваю излишки ткани на горизонтальные планки вверх и вниз таким образом, чтобы на рабочей поверхности рамы оказался нужный участок ткани.

- Закручиваю крепко фиксирующие винты горизонтальной планки.

- Затем проворачиваю вторую (противоположную) планку так, чтобы ткань натянулась максимально туго.

- И, удерживая натяжку, закрепляю её фиксирующими винтами.

Вертикальная натяжка готова.

Для твердой аиды достаточно натяжения верх-низ на рамах.


На фото круг Клейтона на 16 аиде (боковая натяжка не обязательна), а цветы Ланарте на 32 льне.
Равномерку натягиваю всегда на все четыре стороны.

Для этого делаю растяжку к боковым планкам рамы


- Отмечаю по краям ткани на видимой (рабочей) поверхности точки через 2 см.

- Длинной прочной ниткой делаю «шнуровку». Затягиваю за концы ниток.

- Прикручиваю один конец нитки вокруг головки горизонтальной рейки.

- И, подтягивая каждый «стежок» нити вокруг боковин, один стежок за другим от закрепленного конца, натягивая нитку, подтягиваю постепенно весь край ткани к боковой планке сверху до низу.


- Затем закрепляю шнуровку: прикручиваю второй конец нити вокруг головки противоположной планки.
Если ткань мягкая, укрепляю предварительно край дублерином

Когда вышита доступная поверхность, то распускаю несколько стежков шнуровки (со стороны, где вышитое буду накручивать на раму), перекручиваю раму. Натягиваю верх-низ как обычно, затягиваю винты. Потом добавляю несколько стежков шнуровки по бокам (вдоль пустого участка ткани) и натягиваю в стороны.



Маленькие хитрости
Некоторую трудность может представить натяжение большого куска ткани на большую раму. В этом случае получается не совсем равномерное натяжение, самый центр получается натянутым слабее, что может доставить определенное неудобство при вышивании.
Можно перед намоткой на планку положить на канву по всей длине дополнительную ткань и закатать вместе. Я использовала мягкий флис для своей вышивки GK (ткань 70х100 см, рама 70х30). Нижний валик стал потолще и помягче, ну и обычного небольшого ослабления центра ткани при натяжке на рамы больших размеров  удалось избежать.
 

Выбирая раму, обращайте особое внимание на качество. Слабое место - «вилки» на боковых (вертикальных) планках, могут треснуть при закрутке винтов. Внимательно рассматривайте, как выглядит «вилка» на вашей раме, и из какого дерева сделана рама, прежде чем покупать.

 

Для вышивания маленькой вышивки можно пришить к канве дополнительные полоски ткани, чтобы удобно натянуть на раму


$IMAGE18$
Страницы "Народного УЧЕБНИКА":

 "Рамы для вышивания"
Какие бывают рамы для вышивания.
Особенности, различия, удобство в работе
 "Как самому сделать раму?"
Самодельная рама для вышивания(мастер-класс)
 "Как крепить канву на раму"
Боковая натяжка канвы на раме с помощью зажимов
 "Q-SNAP - пяльцы нового поколения"
Кто такие ку-снапы? Американские и английские пластиковые Q-snap:достоинства и недостатки
 "Защита вышивки
 во время работы на рамах, пяльцах, снапах
 
 
Статья о предварительной разметке ткани для вышивания
 
 
Статья "Как я вышиваю. Вышивание двумя руками, приемы и техника."
 
Категория: Рамы (снапы, пяльца) | Добавил: zlataya (14 Февраля 2010)
Просмотров: 65837
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Рекомендуем
Поиск
Сopyright
© Копирование, публикация
и распространение материалов http://zlataya.info/
возможны только с разрешения автора и владельца сайта ©