Пятница, 29 Марта 2024, 04:11
Приветствую Вас Гость

"...Вышивка – это часть нашей культуры, нашего культурного наследия,
это декоративно-прикладное искусство.

И нельзя к вышивке относиться небрежно, принижать и упрощать до бесконечности. И ценить вышивку мы будем как положено, учиться вышиванию как любому другому делу. Как учатся музыканты, художники, танцоры, певцы. Где снисходительно не погладят по головке за фальшивую ноту и за кривую спину, а стремятся вырабатывать мастерство, проявляя характер, силу воли, упорство в достижении цели. Так и в настоящей вышивке: учимся - на лучших образцах, равняемся - на самых трудолюбивых и талантливых." ©

· Народный УЧЕБНИК · Новые сообщения · Правила форума · Участники · Поиск · RSS
Форум » Факультет вышивального самообразования » Кафедра *ТЕОРИЯ и АНАЛИЗ* » Картины: их истории и оригинальное обрамление (лучшие изображения , рассказы о картинах, фото из музеев)
Картины: их истории и оригинальное обрамление
zlataya Дата: Четверг, 01 Апреля 2010, 23:33 | Сообщение # 1
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
Множество прекрасных произведений искусства, непревзойденных художественных шедевров созданых великими мастерами, собрано в музеях и галереях мира. Увидать знаменитые шедевры в реальности доступно не многим.
Но когда проходит 80 лет со дня смерти художника, то по законам авторского права, мы можем заказать схему для вышивания по картине своей мечты у мастеров создания схем и сотворить шедевр собственноручно на ткани и в нитках. Вышивка по картине - это очень большой труд многих месяцев и даже иногда нескольких лет вышивальщицы.
И эта тема сможет помочь нам в выборе картины.
Вспомним любимые картины, истории их создания, найдем наилучшие репродукции - электронные изображения, будущие возможные исходники для схем для вышивания.
А также увидеть как оформлены оригиналы.
Фото из музеев.
Музейное оформление картин - подборка фото в блоге Ирины


Все мои вышивки
 
Снежинка Дата: Четверг, 13 Мая 2010, 22:36 | Сообщение # 26
АВТОР
Российская Федерация, Усинск
Отличия: 4
Лорис, спасибо. Честно говоря, ждала чего-то более страшного. На портрете художника девочка - красавица, на вышивке по-моему у неё совсем другой характер, чем на портрете.

 
Helta Дата: Суббота, 15 Мая 2010, 10:25 | Сообщение # 27
соАвтор
Беларусь, Vicebsk
Отличия: 6
Девочки, начала вышивать ГК 774 Miranda. Знаю, что девушка на портрете героиня пьесы Шекспира "Буря", но ничего не знаю об истории создания портрета, а так хотелось бы узнать... Художник Ф. Дикси. Кстати, полюбившуюся многим производителям схем, картину "Ромео и Джульетта" написал он же...


Меня зовут Ольга. со мной на ТЫ ;)

Сообщение отредактировал Helta - Суббота, 15 Мая 2010, 10:26
 
fevo4ka Дата: Суббота, 22 Мая 2010, 13:51 | Сообщение # 28
АВТОР
Латвия, Rīga
Отличия: 17
Нашла интересную подборку http://fanstitch.ru/topic/vishivalschitsa-kak-obraz-dlya-hudozhnika .Куда поместить не знаю.
Если не правильно,то Злата тебе опять работа wink


Елена
 
Лорис Дата: Вторник, 25 Мая 2010, 18:47 | Сообщение # 29
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Хорошая ссылочка, спасибо.

А вот давно хотела написать про портрет великой княжны Александры Иосифовны, кисти Штилера.

Вот ссылка, где можно почитать про эту даму.
http://www.liveinternet.ru/users/3186508/post120329635/
Есть еще одна статья про нее, уж очень однобоко написанная, где она представлена такой одержимой мстительницей, которая всю жизнь положила на месть мужу-изменщику.
http://people.passion.ru/l.php....art.htm

Мне такая однобокость и примитив по душе не пришлась.
Если она была такой, как описано во второй статье, то как же она могла это совмещать с той благотворительностью, которой она занималась? Я не буду долго перечислять все, что она делала, но это была грандиозная работа. Больницы, школы, дома престарелых, приюты, консерватория.
Особо хочу остановится на истории с ее сыном Николаем, который что-то там украл и был объявлен больным, сослан куда-то. Так вот. Никола (так его звали дома) как и его отец (живший с балериной), как его дядя (Александр Второй, который жил с Долгорукой при живой жене), тоже был весьма активен в своих похождениях. И появилась у него "танцовщица", а на самом деле кокотка, Фанни Лир. И вот случилась кража, Александра Иосифовна обнаружила, что из ее спальни, из оклада ее венчальной иконы пропали бриллиантовые лучи!! Подозрение пало на слуг. Потом камни нашли в ломбарде! Заложил их адъютант Николы, по его приказу. Это скандал! Член императорского дома - вор! Так же всплыла история с векселем, который Никола выписал своей любовнице. Фанни заплатили и выслали из страны. Все это было направлено против отца Николы, князя Константина, брата Александра Второго. ( не просто так появилась эта Фанни, ее просто направили к Николе, чтобы свалить Константина). Двор ждал его падения, как он может быть советником царя, когда его сын - вор, укравший камни из венчальной иконы, это неп росто воровство - это святотатство.
Поэтому цать и князь Константин и решили объявить Николу больным психически. Сначала его отправили в Оренбург, там он женился на дочери... полицмейстера! Так он мстил семье. Его отправили Ташкент. Там он жил царьком, получал огромные деньги на содержание, спонсировал научные экспедиции, раскопки, посторил себе дворец, похитил пятнадцатилетнюю красотку, хотел жениться, но ее родители смогли остановить это. В конце концов при живой жене женился еше раз на 16-летней казачке. И умер, в отличии от большинства Романовых своей смертью.
Все это я прочитала в книге Э. Радзинского, Александр II.
Очень рекомендую эту книгу.
Ну и еще про портрет.
Вот посмотрите какой есть еще вариант

И вот мне интересно, видимо художник написал два варианта, полный и неполный.
В руках она держит портрет Константина, своего жениха.

Сообщение отредактировал Лорис - Вторник, 25 Мая 2010, 18:48
 
Лорис Дата: Вторник, 25 Мая 2010, 18:51 | Сообщение # 30
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
Мне этот портрет очень нравится. (Схема есть)
Может быть я его вышью. Не знаю, была ли она действительно такой красавицей, хотя это она в 19 лет. Наверное была.
По остальным фото я не могу назвать ее какой-то особенной красавицей.
Но этот портрет меня притягивает.
В нем и благородство, и красота, и ум, и характер.
 
fondu4ok Дата: Вторник, 10 Августа 2010, 23:17 | Сообщение # 31
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
Lady Godiva Collier John

Согласно легенде, Годива была прекрасной женой графа Леофрика. Подданные графа страдали от непомерных налогов, и Годива упрашивала своего мужа снизить налоговый гнёт. Леофрик обещал снизить налоги, если его жена проедет обнажённой на лошади по улицам Ковентри. Он был уверен, что это условие будет совершенно неприемлемо для неё. Однако Годива всё-таки пошла на этот шаг, хотя и немного схитрила — она попросила жителей города в назначенный день закрыть ставни и не выглядывать на улицу. Так незамеченной она проехала через весь город.

Граф был поражён самоотверженностью женщины и, сдержав своё слово, снизил налоги.

Согласно некоторым версиям легенды, лишь один житель города «Подглядывающий Том» (Peeping Tom) решился выглянуть из окна, и в тот же миг ослеп.

Скорее всего эта легенда мало связана с реальными событиями. Жизнь Леофрика и Годивы подробно описаны в сохранившихся в Англии летописях. Известно что Леофрик в 1043 году построил бенедиктинский монастырь, который в одночасье превратил Ковентри из маленького поселения в четвёртый по величине средневековый английский город. Леофрик наделил монастырь землёй и отдал во владение обители двадцать четыре деревни, а леди Годива подарила такое количество золота, серебра и драгоценных камней, что ни один монастырь Англии не мог сравниться с ним по богатству. Годива же была очень набожной и после смерти мужа, находясь на смертном одре, передала все его владения церкви. Граф Леофрик и леди Годива были похоронены в этом монастыре.

подробнее ЗДЕСЬ

Прикрепления: 0925447.jpg (169.7 Kb)


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
fondu4ok Дата: Среда, 22 Сентября 2010, 17:34 | Сообщение # 32
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
Джон Уильям Уотерхауз "Диоген" (1882г)

Схема ГК 456.

Оригинал-скрин-отшив:

Диоген… Мудрец, философ, гениальный ритор… Аскет, возмутитель спокойствия, нарушитель общественных норм… Удивительная, противоречивая, парадоксальная, очень органичная личность…

Однажды видев мышь, Диоген подумал: вот мышка, она не заботится о том, что пить, что есть, во что одеться, где прилечь. Диоген завёл себе посох и суму и стал ходить по городам и весям Греции, и селился в большой круглой глиняной бочке. В суме лежали миска, кружка, ложка. А увидев как мальчик-пастушок наклонился к ручейку и пьёт из ладошки, Диоген выбросил кружку. Его сумка стала легче и вскоре, заметив изобретение другого мальчика - тот наливал чечевичную похлёбку прямо в ладошку - Диоген выбросил и миску.
Живя в бочке, Диоген еще специально закалялся: летом катался по раскалённому солнцем песку, а зимой обнимал статуи, запорошённые снегом. Философ вообще любил шокировать своих земляков и, может быть, поэтому о его выходках сохранилось так много рассказов.
* Однажды Платон читал лекцию у себя в Академии и дал такое определение человека: ''Человек есть животное о двух ногах, без пуха и перьев'', - и заслужил всеобщее одобрение. Находчивый Диоген, который не любил Платона и его философию, ощипал петуха и подбросил в аудиторию с криком: ''Вот вам платоновский человек!''.

* Диоген дожил до времён Александра Македонского и часто с ним встречался. Рассказы об этих встречах обычно начинаются словами: ''Однажды Александр подъехал к Диогену.'' Спрашивается, с чего бы это великий Александр, у ног которого лежало несколько завоёванных царств, стал подъезжать к нищему философу Диогену?!
Может быть рассказывать о таких встречах всегда любили потому, что нищий философ, пророк или юродивый могли сказать и говорили царям правду прямо в глаза.
Итак, однажды Александр подъехал к Диогену и сказал:

- Я Александр - великий царь!
- А я - Диоген-собака. Тем, кто мне подаёт, я виляю хвостом, тех, кто отказывает, облаиваю, а прочих - кусаю.
- Не хочешь ли ты отобедать со мной?
- Несчастлив тот, кто завтракает, обедает и ужинает, когда захочется Александру.
- А ты меня не боишься?
- А ты - добро или зло?
- Разумеется - добро.
- Кто же боится добра?
- Я правитель Македонии, а скоро и всего мира. Что мне сделать для тебя?
- Отойди чуть в сторону, ты застишь мне солнце!
Тут Александр отъехал к своим друзьям и подданным и сказал: ''Если бы я не был Александром, я стал бы Диогеном''.

* Откуда ты такой взялся? - смеялись земляки. ''Я - гражданин мира!'' - гордо отвечал Диоген и, как действительно выяснили историки, был одним из первых космополитов. При этом он оставался патриотом: когда на его родной город напали враги, то философ не растерялся, выкатил свою бочку и давай по ней барабанить. Народ сбежался на городские стены и город был спасён.
* Над Диогеном часто потешались, его даже били, но его любили. Однажды мальчишки-озорники сломали его бочку, она ведь была из обожжённой глины, но мудрое городское начальство постановило - детей высечь, чтоб неповадно было, а Диогену выдать новую бочку.
* Он говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек – самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, а также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека. Он постоянно говорил: "Для того, чтобы жить как следует, надо иметь или разум, или петлю".
* Однажды он рассуждал о важных предметах, но никто его не слушал; тогда он принялся верещать по-птичьему; собрались люди, и он пристыдил их за то, что ради пустяков они сбегаются, а ради важных вещей не пошевелятся.
* Он говорил, что люди соревнуются, кто кого столкнет пинком в канаву, но никто не соревнуется в искусстве быть прекрасным и добрым. Он удивлялся, что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных; музыканты ладят струны на лире и не могут сладить с собственным нравом; математики следят за солнцем и луной, а не видят того, что у них под ногами; риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать; наконец, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего. Он осуждал тех, кто восхваляет честных бессребреников, а сам втихомолку завидует богачам. Его сердило, что люди при жертвоприношении молят богов о здоровье, а на пиру после жертвоприношения объедаются во вред здоровью. Он говорил, что, протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак.

Прикрепления: 9486928.jpg (221.5 Kb)


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"


Сообщение отредактировал fondu4ok - Среда, 22 Сентября 2010, 17:46
 
fondu4ok Дата: Среда, 22 Сентября 2010, 17:36 | Сообщение # 33
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
* Когда Диоген попал в плен и был выведен на продажу, то на вопрос, что он умеет делать, философ ответил: "Властвовать людьми". – и попросил глашатая: "Объяви, не хочет ли кто купить себе хозяина?" Ксениаду, который купил его, он заявил, что хотя он и раб, но хозяин обязан его слушаться, как слушался бы врача или кормчего, если бы врач или кормчий были бы рабами. Ксениад купил его, отвел в Коринф, приставил его воспитателем к своим сыновьям и доверил ему все хозяйство. И Диоген повел его так, что хозяин повсюду рассказывал: "В моем доме поселился добрый дух". Диоген, воспитывая сыновей Ксениада, обучал их кроме всех прочих наук ездить верхом, стрелять из лука, владеть пращой, метать дротики; а потом, в палестре, он велел наставнику закалять их не так, как борцов, но лишь настолько, чтобы они отличались здоровьем и румянцем. Дети запоминали наизусть многие отрывки из творений поэтов, историков и самого Диогена; все начальные сведения он излагал им кратко для удобства запоминания. Он учил, чтобы дома они сами о себе заботились, чтобы ели простую пищу и пили воду, коротко стриглись, не надевали украшений, не носили ни хитонов, ни сандалий, а по улицам ходили молча и потупив взгляд. Обучал он их также и охоте. Они в свою очередь тоже заботились о Диогене и заступались за него перед родителями.
* Он говорил, что для людей с добрым именем он пес, но никто из этих людей почему-то не решается выйти с ним на охоту.
* Тем, кто говорил ему: "Ты стар, отдохни от трудов", он отвечал: "Как, если бы я бежал дальним бегом и уже приближался к цели, разве не следовало бы мне скорее напрячь все силы, вместо того, чтобы уйти отдыхать?"
* Драгоценные вещи, по его словам, ничего не стоят, потому что за статую платят по три тысячи, а за меру ячменя – два медных обола.
* Человеку, спросившему, в какое время следует, завтракать, он ответил: "Если ты богат, то когда захочешь, если беден, то когда можешь".
* Торговец снадобьями Лисий спросил его, верит ли он в богов. "Как же не верить, – сказал Диоген, когда тебя я иначе и назвать не могу как богом обиженным?"
* Видя, как кто-то совершал обряд очищения, он сказал: "Несчастный! ты не понимаешь, что очищение так же не исправляет жизненные грехи, как и грамматические ошибки". Он порицал людей за их молитвы, утверждая, что они молят не об истинном благе, а о том, что им кажется благом.
* Когда Пердикка грозился казнить Диогена, если он не явится к нему, Диоген ответил: "Невелика важность: то же самое могли бы сделать жук или фаланга" и "Хуже было бы, если бы он объявил, что ему и без меня хорошо живется".
* Часто он объявлял во всеуслышание, что боги даровали людям легкую жизнь, а те омрачили ее, выдумывая медовые сласти, благовония и тому подобное. По той же причине он сказал человеку, которого обувал его раб: "Ты был бы вполне счастлив, если бы он заодно и нос тебе утирал; отруби же себе руки, тогда так оно и будет".
* Однажды, увидев, как храмоохранители вели в тюрьму человека, укравшего из храмовой казны какую-то чашу, он сказал: "Вот большие воры ведут мелкого".
* Когда кто-то, завидуя Каллисфену, рассказывал, какую роскошную жизнь делит он с Александром, Диоген заметил: "Вот уж несчастен тот, кто и завтракает и обедает, когда это угодно Александру!"
* Нуждаясь в деньгах, он просил друзей не "дать ему деньги", а "отдать его деньги".
* На одном обеде застольники швырнули ему кости, как псу; он отошел и помочился на них, как пес.
* Об одной грязной бане он спросил: "А где мыться тем, кто помылся здесь?"
* Гегесий просил почитать что-нибудь из его сочинений. "Дурак ты, Гегесий, – сказал Диоген, – нарисованным фигам ты предпочитаешь настоящие, а живого урока не замечаешь и требуешь писаных правил".
* Кто-то корил Диогена за его изгнание. "Несчастный! ответил он. – Ведь благодаря изгнанию я стал философом". Кто-то напомнил: "Жители Синопа осудили тебя скитаться". "А я их – оставаться дома", – ответил Диоген.
* Он просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, он сказал: "Чтобы приучить себя к отказам". Прося у кого-то подаяния (как он делал вначале по своей бедности), он сказал: "Если ты подаешь другим, то подай и мне; если нет, то начни с меня".
* Добродетельных людей он называл подобиями богов, любовь – делом бездельников.
* На вопрос, что есть в жизни горестного, он ответил: "Старость в нищете".
* На вопрос, какие звери опаснее всего кусаются, он ответил: "Из диких – сикофант (доносчик), из домашних – льстец".
* Заметив мальчишку, ворующего одежды в бане, он спросил: "Что ты хочешь делать с этим добром, мыться или смываться?"


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
fondu4ok Дата: Среда, 22 Сентября 2010, 17:38 | Сообщение # 34
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
* На вопрос, есть ли у него раб или рабыня, он ответил: "Нет". – "Кто же тебя похоронит, если ты умрешь?" – спросил собеседник. "Тот, кому понадобится мое жилище".
* Когда Платон рассуждал об идеях и изобретал названия для "стельности" и "чашности", Диоген сказал: "А я вот, Платон, стол и чашу вижу, а стельности и чашности не вижу". А тот: "И понятно: чтобы видеть стол и чашу, у тебя есть глаза, а чтобы видеть стельность и чашность, у тебя.нет разума". (И на вопрос: "Что, по-твоему, представляет собой Диоген?" Платон ответил: "Это безумствующий Сократ")
* На вопрос, в каком возрасте следует жениться, Диоген ответил: "Молодым еще рано, старым уже поздно"
* Увидев прихорашивающегося мальчика, он сказал ему: "Если это для мужчин – тем хуже для тебя; если для женщин – тем хуже для них".
* На вопрос, какое вино ему вкуснее пить, он ответил: "Чужое".
* Ему сказали: "Тебя многие поднимают на смех"; он ответил: "А я все никак не поднимусь".
* Человеку, утверждавшему, что жизнь – зло, он возразил: "Не всякая жизнь, а лишь дурная жизнь".
* Когда у него убежал раб, ему советовали пуститься на розыски. "Смешно, – сказал Диоген, – если Манет может жить без Диогена, а Диоген не сможет жить без Манета".
* Его спросили: "Если ты собака, то какой породы?" Он ответил: "Когда голоден, то мальтийская (маленькая и ласковая), когда сыт, то молосская (огромная и свирепая), из тех, которых многие хвалят, но на охоту с ними пойти не решаются, опасаясь хлопот; так вот и со мною вы не можете жить, опасаясь неприятностей".
* На вопрос, почему люди подают милостыню нищим и не подают философам, он сказал: "Потому что они знают: хромыми и слепыми они, быть может, и станут, а вот мудрецами никогда".
* Кто-то попрекал его порчей монеты (помогая отцу на монетном дворе, они делали монеты легче положенного). Диоген ответил: "Когда-то я и в постель мочился, а теперь вот не мочусь".
* Однажды он подошел к ритору Анаксимену, который отличался тучностью, и сказал: "Удели нам, нищим, часть своего брюха, этим ты и себя облегчишь, и нам поможешь". В другой раз среди его рассуждений он стал показывать его слушателям соленую рыбу и этим отвлек их внимание; ритор возмутился, а Диоген сказал: "Грошовая соленая рыбка опрокинула рассуждения Анаксимена".
* Однажды его упрекали за то, что он ел на площади; он ответил: "Голодал ведь я тоже на площади".
* Ему сказали: "Многие смеются над тобою". Он ответил: "А над ними, быть может, смеются ослы; но как им нет дела до ослов, так и мне – до них".
* Однажды он просил подаяния у человека со скверным характером. "Дам, если ты меня убедишь", – говорил тот. "Если бы я мог тебя убедить, – сказал Диоген, – я убедил бы тебя удавиться".
* Возвращаясь из Олимпии, на вопрос, много ли там было народу, он ответил: "Народу много, а людей немного".
* Увидев борца-неудачника, который занялся врачеванием, он спросил его: "Почему это? Или ты хочешь этим погубить тех, кто когда-то одолевал тебя?"
* Увидев сына гетеры, швырявшего камни в толпу, он сказал: "Берегись попасть в отца!"
* Люди хвалили человека, который подал ему милостыню. "А меня вы не похвалите за то, что я ее заслужил?" – спросил Диоген.
* Кто-то требовал с него плащ: "Не дам, – сказал Диоген, – если ты его мне подарил, он у меня в собственности, если ссудил, он у меня в пользовании".
* На вопрос, что дала ему философия, он ответил: "По крайней мере готовность ко всякому повороту судьбы".
* На вопрос, откуда он, Диоген сказал: "Я – гражданин мира".
* Кто-то приносил жертвы, моля у богов сына. "А чтобы сын был хорошим человеком, ради этого вы жертв не приносите?" спросил Диоген.
* Гетер он называл царицами царей, ибо те делают все, что угодно любовницам.
* Тому, кто стыдил его за то, что он бывает в нечистых местах, он сказал: "Солнце тоже заглядывает в навозные ямы, но от этого не оскверняется".
* Кто-то ему сказал: "Не знаешь, а философствуешь!" Он ответил: "Если бы я лишь притворялся мудрецом, то и это было бы философией!"
* Человека, который привел к нему своего сына и расхваливал его великие дарования и отличное поведение, он спросил: "Зачем же тогда я ему нужен?"
* Он шел в театр, когда все выходили оттуда навстречу ему. На вопрос, зачем он это делает, он сказал: "Именно так я и стараюсь поступать всю свою жизнь".


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
fondu4ok Дата: Среда, 22 Сентября 2010, 17:39 | Сообщение # 35
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
* Человеку, сказавшему "Мне дела нет до философии!", он возразил: "Зачем же ты живешь, если не заботишься, чтобы хорошо жить?"
* Сыну, презиравшему отца, он сказал: "И тебе не стыдно смотреть свысока на того, кто дал тебе стать так высоко?"
* Увидев прекрасного мальчика, болтающего вздор, он спросил: "И тебе не стыдно извлекать из драгоценных ножен свинцовый кинжал?"
* Когда его попрекали, что он пьет в харчевне, он сказал: "Я и стригусь в цирюльне".
* Человеку, надушенному ароматами, он сказал: "Голова у тебя благовонная, только как бы из-за этого твоя жизнь не стала зловонной".
* Он говорил, что как слуги в рабстве у господ, так дурные люди в рабстве у своих желаний.
* На вопрос, почему рабов называют "человеконогими", он ответил: "Оттого что ноги у них – как у человека, а душа – как у тебя, коли ты задаешь такой вопрос".
* У расточителя он просил целую мину; тот спросил, почему он у других выпрашивает обол, а у него целую мину. "Потому, – ответил Диоген, – что у других я надеюсь попросить еще раз, а доведется ли еще попросить у тебя, одним богам ведомо".
* Увидев неумелого стрелка из лука, он уселся возле самой мишени и объяснил: "Это чтобы в меня не попало".
* О влюбленных говорил он, что они мыкают горе себе на радость.
* На вопрос, является ли смерть злом, он ответил: "Как же может она быть злом, если мы не ощущаем ее присутствия?"
* Он говорил, что образование сдерживает юношей, утешает стариков, бедных обогащает, богатых украшает.
* На вопрос, что в людях самое хорошее, он ответил: "Свобода речи".
* Зайдя в школу и увидев много изваяний муз и мало учеников, он сказал учителю: "Благодаря богам, у тебя ведь немало учащихся!"
* Он говорил, что никакой успех в жизни невозможен без упражнения; оно же все превозмогает.
* Он говорил, что все принадлежит мудрецам и доказывал это такими доводами: "все принадлежит богам; мудрецы – друзья богов; а у друзей все общее; стало быть, все принадлежит мудрецам". А о законах он говорил, что "город может держаться только на законе; где нет города, там не нужны городские прихоти; а город держится на городских прихотях; но где нет города, там не нужны и законы; следовательно, закон – это городская прихоть".
* Музыкой, геометрией, астрономией и прочими подобными науками Диоген пренебрегал, почитая их бесполезными и ненужными.
* Говорят, ученики хотели выкупить Диогена, но он обозвал их дураками, ибо не львам бывать рабами тех, кто их кормит, но тем, кто кормит, рабами львов, потому что дикие звери внушают людям страх, а страх – удел рабов.
* Знатное происхождение, славу и прочее подобное он высмеивал, обзывая все это прикрасами порока. Он говорил, что жены должны быть общими, и отрицал законный брак: кто какую склонит, тот с тою и сожительствует; поэтому же и сыновья должны быть общими.
* Все дела совершал он при всех: и дела Деметры, и дела Афродиты. Рассуждал он так: если завтракать прилично, то прилично и завтракать на площади; но завтракать прилично, следовательно, прилично и завтракать на площади.
То и дело занимаясь рукоблудием у всех на виду, он говаривал: "Вот кабы и голод можно было унять, потирая живот!" (вот этот момент, видимо, и интересует девушек на моей вышитой картине больше всего) smile
* Этот человек обладал поразительной силой убеждения, и никто не мог противостоять его доводам. Говорят, что эгинец Онесикрит послал однажды в Афины Андросфена, одного из двух своих сыновей, и тот, послушав Диогена, там и остался. Отец послал за ним старшего сына, вышеупомянутого Филиска, но Филиск точно так же не в силах был вернуться. На третий раз приехал сам отец, но и он остался вместе с сыновьями заниматься философией. Таковы были чары Диогеновой речи.
* Легенда говорит о том, что Диоген умер в один день с Александром Македонским. Александр - в тридцати трехлетнем возрасте в далёком и чужом Вавилоне, Диоген - на восемьдесят девятом году жизни в родном Коринфе на городском пустыре.
Однажды, явившись к нему, как обычно, ученики увидели, что он лежит, закутавшись в плащ, и подумали, что он спит, – вообще же он не страдал сонливостью; а когда откинули плащ, то увидели, что он уже не дышит.
Между учениками, говорят, разгорелся спор, кому его хоронить, и дело даже дошло до драки; но вмешались родители и старейшины и указали похоронить Диогена возле ворот, ведущих к Истму. На его могиле поставили столб, а на столбе – собаку из паросского камня Впоследствии сограждане Диогена также почтили его медными изображениями, написав на них так:
Пусть состарится медь под властью времени – все же
Переживет века слава твоя, Диоген:
Ты нас учил, как жить, довольствуясь тем, что имеешь,
Ты указал нам путь, легче которого нет.


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"


Сообщение отредактировал fondu4ok - Среда, 22 Сентября 2010, 17:53
 
Letkovska Дата: Среда, 29 Сентября 2010, 00:50 | Сообщение # 36
Любитель
Российская Федерация, Москва
Отличия: 1
Ниже предоставляю вашему вниманию "Портрет мисс Боулз с собакой" Рейнолдса Джошуа и цитату с описанием истории портрета с одного сайта:"...в детских портретах Рейнолдс старался расширить характеристику модели за счет ее окружения. Взгляните на его портрет мисс Боулз с собакой. Раньше нам этот мотив встречался у Веласкеса, но Веласкеса интересовал только внешний вид животного как объекта живописи. Рейнолдс же сосредоточился на взаимной привязанности двух живых существ, ребенка и собаки. По рассказу современника, Рейнолдс, прежде чем сесть за портрет, постарался завоевать доверие девочки. Будучи приглашенным к обеду, он сел рядом с ней, «развлекал ее разными историями и играми, а девчушка смотрела на него с возрастающим обожанием. Когда она зазевалась, он спрятал ее тарелку, долго искал ее, а потом ловко, как фокусник, поставил на прежнее место. На следующий день девочка пришла в восторг, узнав, что едет в гости к художнику. Она уселась позировать с выражением радостного удовольствия, которое художнику удалось сохранить в портрете». Неудивительно, что в портрете видна эта хитро подготовленная детская непосредственность, покорившая Джошуа Рейнолдса..."

Еще вариант данной картины (уменьшенный), уже используемый румынскими дизайнерами вышивки:


 
zlataya Дата: Воскресенье, 17 Октября 2010, 20:14 | Сообщение # 37
Клуб на Лавочке П!
Администратор
Эстония, Tallinn
Отличия: 1
flower Спасибо stefani за информацию о картине! flower
Копирую статью по ссылке из темы "Исходники для схем"

Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
На севере диком...

1891. Холст, масло. 161 x 118. Киевский музей русского искусства

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Это стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова было выбрано Иваном Ивановичем Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта.
Иван Иванович исполнил два рисунка к произведениям Лермонтова - по мотивам стихотворений «Сосна»и «Родина».
Заказчиком был петербургский издатель П.П. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И.Н. Кушнерева. В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов…
Работа над рисунками навела на мысль написать и картину маслом «На севере диком…». Когда ее увидит художник Бялыницкий-Бируля, он, человек требовательный, скажет: «Помните М.Ю. Лермонтова «На севере диком» - лунная ночь, сосна как ризой одета. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».
В зиму 1890/91 года Иван Иванович несколько раз выезжал в Мери-Хови. Ему важно было наблюдать зиму и снег. Зимние сюжеты заинтересовали его. На мызе у дочери им написаны были «Морозный день», «На севере диком», «К вечеру».
Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Это было время тесной дружбы двух художников. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью; Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек; после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Религия имеет силу убеждения и влияния на человека, искусство располагает этими же качествами, выраженными в специфической форме прекрасного. Может быть, куинджиевские отвлечения в поисках вечной, космической красоты, обращенной к земле, к миру людей, являлись некоторыми попытками создать религию прекрасного и вечного.

Прикрепления: 0660483.jpg (68.7 Kb)


Все мои вышивки
 
fondu4ok Дата: Пятница, 22 Октября 2010, 11:32 | Сообщение # 38
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
В.Боровиковский
(1757 - 1825)
Портрет Елены Александровны Нарышкиной
1799г, холст, масло, 72 x 59 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Елена Александровна Голицына, урожденная Нарышкина (Суворова-Рымнинская) (1785- 1855), княгиня, старшая дочь одного из остроумнейших людей своего времени обер-камергера Александра Львовича Нарышкина и статс-дамы Марии Алексеевне Сенявиной, дочери известного адмирала и любимой фрейлины Екатерины II
Родители её были близкими людьми при Дворе и пользовались одинаково расположением императором Павла I и Александра I. Её родители вели шумный, расточительный образ жизни, давали балы и приемы, где Елена блистала своей уникальной красотой.
Нарышкины дали дочери хорошее домашнее образование, кроме общеобразовательных наук, Елена Александровна изучала музыку и была наделена от природы красивым по тембру голосом. Совсем юной она была взята ко двору и сделана фрейлиной.
Семья Нарышкиных была очень дружна с великим полководцем А.В.Суворовым, и в 15 лет Елена Александровна вышла замуж за князя Аркадия Александровича Суворова (1780-1811). Брак этот не был счастливым для Елены Александровны, ее муж не был создан для семейной жизни.
Аркадий, имея похожий на отцовский взрывной характер, сильную волю и физическую крепость, не обладал отцовской принципиальностью и целеустремленностью, любил кутежи и картежную игру. За ним постоянно тянулись карточные долги, что чрезвычайно огорчало отца, не раз твердившего сыну: «Не подло бедно жить, а подло должну быть». Аркадий, подобно отцу, имел много странностей и не был создан для семейной и домашней жизни. Дому и молодой жене он предпочитал рысканье по полям с собаками, холостые компании, среди которой «Бижу» (как звали Суворова в свете) предавался разгулу, играм в карты и необузданному вранью. Всё это отвлекало его от дома, где жена скучала одна и принимала ухаживания многочисленных поклонников.
Поклонников было много, завсегдатаями в доме Елены Александровны были троё неразлучных друзей, влюбленных в Нарышкину — двоюродный брат хозяйки граф М. С. Воронцов, сатирический поэт, некрасивый, но умный Сергей Марин, мягкий и сентиментальный полковник Дмитрий Васильевич Арсеньев.
Про маленькую дочку Мими (Мария), поэт Марин писал :
« Как она стала мила, и я думаю, что она, если это возможно, будет так же умна и любезна, как её мать, хотя это божество имеет в себе всё, что ветреность и кокетство имеет опасного!»
За ту же неискренность и легкомыслие Елены Александровны охладел позднее к ней и её кузен Воронцов, и употребил все усилия, чтобы открыть глаза своему другу Арсеньеву, выставляя ему на вид все недостатки прелестной княгини.
Граф М.С.Воронцов писал ему из Петербурга:
« Не могу описать тебе, сколько я огорчен твоим состоянием и тем больше, что непосредственная виновница оного есть моя двоюродная сестра, которую я всегда любил, как душу свою. Совершенно разлюбить её я не могу, но и на прежней ноге с нею остаться мне невозможно, и никогда уже между нами не будет той откровенности, которая прежде существовала. Слава Богу, по последним твоим письмам мы можем надеяться, что ты совершенно превозмог страсть, которая тебя терзала. Клянусь тебе, хоть мне и больно в этом признаваться, что предмет оной совершенно не заслуживает, чтоб ты ею занимался. Она совершенно избаловалась. На место безпритворной натуры, которая была в ней так любезна, теперь всё кокетство - и притворство. Co мною она очень смирна и, кажется, немного меня боится; но с другими её узнать нельзя. Теперь выпускает все свои стрелы на Константина Бенкендорфа. Презирай её, она то заслуживает - но будь сим доволен и не обнаруживай другим её пороков, ежели не для неё, то для меня …»
В то же время, молодой Суворов оказался небесталанным полководцем. К 27 годам он уже был генерал-лейтенантом, командовал дивизией, пользовался большим авторитетом и любовью в армии. Аркадия отличало следование заветам отца и искренняя забота о солдатах. Ему прочили блестящую военную карьеру, но судьба распорядилась иначе. В апреле 1811 года во время русско-турецкой войны 30-летний Аркадий Суворов погиб при переправе через Рымник, ту самую реку, на берегах которой его отец одержал одну из своих блестящих побед. В тот год Рымник значительно разлился и, переходящие его вброд солдаты сильно рисковали. По одной версии, молодой Суворов предлагал переждать разлив, но после заверений кучера о том, что тот знает здесь каждый камешек, приказал трогать. Где-то посреди реки экипаж пошатнулся, завалился на бок и перевернулся вверх колесами. Судя по всему, Аркадию Александровичу удалось покинуть крытую повозку, после чего он был подмят лошадьми. По другой версии переправляясь через реку, Суворов увидел как течение уносит раненного солдата, бросился в воду, вытолкнул того на поверхность, а сам утонул в водовороте.

Прикрепления: 5721882.jpg (151.5 Kb)


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"


Сообщение отредактировал fondu4ok - Пятница, 22 Октября 2010, 12:01
 
fondu4ok Дата: Пятница, 22 Октября 2010, 11:33 | Сообщение # 39
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
Оставшись вдовой в 26 лет, княгиня Суворова скоро уехала за границу. Там она провела довольно продолжительное время, лишь изредка и не надолго возвращаясь в Россию, так как слабое здоровье её требовало пребывания в теплом климате.
1814-й год застал Елену Александровну в Вене, где отец её состоял при Императрице Елизавете Алексеевне во время Венского конгресса. На блестящих балах и празднествах, которыми сопровождался этот небывалый съезд императоров, королей и принцев всей Европы, княгиня Суворова, благодаря своей красоте и любезности, привлекала общее внимание и занимала видное место между красавцами венского двора и высшей европейской аристократии. Один из современников писал о ней:
« …Она соединяла в себе с замечательной красотой природную живость ума и обаяние нежной и возвышенной души.»
Как в европейских столицах, так и на водах в Германии, где она проводила летние месяцы, Елена Александровна вела светскую жизнь и имела много друзей и поклонников. Ум, образованность, красота, выдающиеся музыкальные способности и прекрасный голос привлекали к ней сердца.
В течение двенадцатилетнего вдовства Елена Александровна имела немало возможностей снова выйти замуж, она очаровывала всех, кто встречался с ней. Но она решила посвятить себя воспитанию четверых детей. И только когда дети выросли, а старшая дочь была замужем, она решила устроить свою судьбу.
Елена Александровна вступила во второй брак с 30-летним князем Василием Сергеевичем Голицыным, действительным статским советником и камергером. Теперь Елена Александровна большую часть времени проводила на юге России, в Одессе и Симферополе и в крымском имении мужа «Василь - Сарай» , наслаждаясь тихим домашним счастьем, лишь изредка наезжая в Петербург. Так, описывая бал у Сенявиных, Долли Фикельмон, записала в своём дневнике:
« Здесь появилась некогда прославленная красавица княгиня Элен Суворова, которая после очень бурной, очень весело проведённой молодости и очень шумной славы в обществе, несколько лет назад повторно вышла замуж, став женой князя Базиля Голицына, и продвигается к счастливой и спокойной старости. Её история, подобная многим другим, лишний раз доказывает, что не все заблудшие овцы возвращаются в овчарню тернистыми тропами. Среди них есть и такие, для которых тропинка с розами надежнее!»
Желание нравиться и прельщать долго не покидало Елену Александровну и послужило предметом меткого замечания князя П. А. Вяземского о «её подведенных ресницах и двух дюжинах парижских зубов». До самых последних дней жизни, почти потеряв зрение, Елена Александровна сохранила свежесть ума и чарующую приветливость, которая делала её приятной и интересной собеседницей. Скончалась она 3 декабря 1855 года в Одессе, где и похоронена.


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
fondu4ok Дата: Пятница, 22 Октября 2010, 11:33 | Сообщение # 40
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
От первого брака Елена Александровны имела двух сыновей и двух дочерей; от второго же мужа детей не было:
• Мария (26 февраля 1802 – 16 февраля 1870), училась в Смольном институте, фрейлина, адресат стихотворения А.С.Пушкина «Давно о ней воспоминанье…». Была замужем с 1820 года за князем М.М.Голицыным (1793 - 1856), а впоследствии за М.М.Остолоповым.
• Варвара (26 марта 1803 — 22 февраля 1885), была в первом браке за Д. Е. Башмаковым (1792 — 1836) и имела шесть детей; во втором — за генералом-от-инфантерии князем А.И.Горчаковым (1776 - 1855). Злоязычный Вигель Ф.Ф. писал, что «Варвара Аркадьевна, была не хороша и не дурна собою, но скорее последнее; только на тогдашнее петербургское высшее общество, столь пристойное, столь воздержанное в речах, она совсем не походила, любила молоть вздор и делать сплетни; бывало, соврет что-нибудь мужу, тот взбесится, и выйдет у него с кем-нибудь неприятность.»
• Александр (1 июня 1804 - 31 января 1882) –назван по традиции в честь деда (А.В, Суворова) Александром. Мальчик получил прекрасное образование, знал несколько европейских языков, посещал занятия в Сорбонне и в Геттингенском университете. Вся его последующая жизнь была посвящена военной службе. Александр Аркадьевич стал генерал-адъютантом, генералом от инфантерии, генерал-инспектором пехоты российской армии, членом Государственного Совета и военным генерал-губернатором Санкт-Петербурга. Александр Аркадьевич был женат с 1830 года на выпускнице Смольного института фрейлине Любови Васильевне Ярцевой (1811 - 1867), имел сына Аркадия, который умер в 1893 году. С его смертью княжеский род Суворовых пресекся в мужском поколении.
• Константин ( 10 ноября 1809 - 1877) – в детстве вместе с братом обучался в Швейцарии. Впоследствии был пожалован камер-юнкером. В марте 1849 года был назначен адъютантом к Новороссийскому генерал-губернатору графу М.С. Воронцову, его двоюродному дяде. В 1849 году, в чине полковника гвардии, назначен состоять для особых поручений при московском военном губернаторе графе А.А. Закревском, который был другом и сослуживцем его отца в 1810-1811 годах. В 1848 году ему вместе со старшим братом Александром был пожалован титул «светлейшего». 1 марта 1855 года полковник, светлейший князь Италийский, был назначен ассесором комиссии военного суда при Московском ордонанас-гаузе с зачислением по армии. Впоследствии – гофмейстер Высочайшего двора.
Был женат на Елизавете Алексеевне Хитрово (1822 - 1859), дочери сенатора А.З.Хитрово. Их брак был бездетным. Похоронен вместе с женой на Тихвинском кладбище Александрово-Невской Лавры в С.-Петербурге.


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
Liks50 Дата: Пятница, 19 Ноября 2010, 15:30 | Сообщение # 41
Пользователь
Российская Федерация, Пятигорск

Очень хочется узнать историю этого портрета...
 
Лорис Дата: Пятница, 19 Ноября 2010, 17:20 | Сообщение # 42
Клуб на Лавочке
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 29
чтобы начать поиски надо имя автора и название картины, для начала.
а дальше как повезет, можно ли будет что-то найти в инете на эту тему.
 
fondu4ok Дата: Понедельник, 22 Ноября 2010, 16:41 | Сообщение # 43
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
Quote (Liks50)
Очень хочется узнать историю этого портрета...

Мне тоже очень нравится эта картина.
автор - Фриц Зубер-Бюлер, о нем немного написано здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post134483778/
http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post119194328/

И, похоже, эта натурщица нравилась художнику, вот второй ее же портет, и тоже с цветами.

Эти, да и многие другие его портреты называются "Девушка с букетом" (и вариации ан эту тему). Под первым стоит подпись : Jeune Fille au Bouquet (по-моему, французский), под вторым - A Young Beauty holding a Bouquet of Flowers ...

А вот никакой особой истрии создания портертов я не нашла...
может быть, Вам повезет больше, будет интересно узнать!


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
Аленушка Дата: Вторник, 23 Ноября 2010, 11:42 | Сообщение # 44
соАвтор
Российская Федерация, Москва
Отличия: 8
Прочитала все. Интересно узнать что-либо про людей на портретах. Видимо, портрет именно этого Аркадия Суворова я разместила на сайте Маркуса, но он не набрал достаточно голосов, чтобы стать схемой, и был удален. Сейчас у меня нет этого изображения, чтобы показать вам. Весьма симпатичный муж был у Елены Нарышкиной. Портреты я люблю, и хотелось бы вышить не только дамочек, но и какого-нибудь вояку в орденах.

Я - Елена, ко мне на "ты".
 
fondu4ok Дата: Вторник, 23 Ноября 2010, 13:04 | Сообщение # 45
Клуб на Лавочке
Модератор
Отличия: 31
Quote (Аленушка)
Видимо, портрет именно этого Аркадия Суворова я разместила на сайте Маркуса, но он не набрал достаточно голосов, чтобы стать схемой, и был удален. Сейчас у меня нет этого изображения, чтобы показать вам. Весьма симпатичный муж был у Елены Нарышкиной.

Аленушка, этот?

... только, мне кажется, это не Аркадий Суворов, а его сын - Александр Аркадьевич Суворов. Действительно, красавец!


Моя "ЛАВОЧКА Фондучка" - www://fondu4ok.com
Вышиваю ЭстЭ 155 "Дорога в детство"
 
magistr Дата: Вторник, 23 Ноября 2010, 15:51 | Сообщение # 46
соАвтор
Украина, Киев
Отличия: 5
Про Зубера-Блюхера. Очень нравится его "Девочка с куклой".Тоже искала инфу по прототипу девочки sad - не нашла.

Алена
 
Аленушка Дата: Вторник, 23 Ноября 2010, 16:18 | Сообщение # 47
соАвтор
Российская Федерация, Москва
Отличия: 8
fondu4ok, да, этот, спасибо. Когда-нибудь, может, вышью. А пока вышиваю "Девочку, кормящую свою куклу", Зубера-Бухлера, скоро покажу.

Я - Елена, ко мне на "ты".
 
Liks50 Дата: Среда, 24 Ноября 2010, 11:04 | Сообщение # 48
Пользователь
Российская Федерация, Пятигорск
Фундучок! Спасибо огромное за информацию! Буду искать еще... узнаю поделюсь со всеми. А вышивать её я уже начала (правда совсем немного)!
 
Reader007 Дата: Четверг, 25 Ноября 2010, 23:59 | Сообщение # 49
АВТОР
Российская Федерация, Москва
Отличия: 24
По ссылке можно прочитать про создателя немюшек Жан-Батиста Монже http://fanstitch.ru/topic/zhan-batist-monzh-sozdatel-geroev-nimue
 
шелли1 Дата: Воскресенье, 05 Декабря 2010, 20:50 | Сообщение # 50
соАвтор
Российская Федерация, Москва
Отличия: 4
А что известно о этой женщине
Заранее спасибо.
Прикрепления: 2781320.jpg (63.8 Kb)
 
Форум » Факультет вышивального самообразования » Кафедра *ТЕОРИЯ и АНАЛИЗ* » Картины: их истории и оригинальное обрамление (лучшие изображения , рассказы о картинах, фото из музеев)
Поиск: